Этногенез— это процесс сложения этнической общности (этноса) на базе различных этнических компонентов.
Этногенез представляет собой начальный этап этнической истории. По его завершении может происходить включение в сложившийся этнос других ассимилируемых им групп, дробление и выделение новых этнических групп.
Жуз — исторически сложившееся объединение казахов. Казахская историография относит зарождение жузов к началу XVIII века, русские источники — к XVII веку
Антрополо́гия — совокупность научных дисциплин, занимающихся изучением человека, его происхождения, развития, существования в природной (естественной) и культурной средах
0,0(0 оценок)
Ответ:
21.01.2021 17:41
В результате монгольского нашествия очень сильно пострадали районы с оседлым хозяйством. Земли, которые раньше использовались под посевы, огороды и сады отводились под пастбища. Вильгельм Рубрук, проезжавший через Семиречье в середине XIII века сообщает про Илийскую долину: «…прежде там находилось много городов, но по большей части они были разрушены татарами, чтобы иметь возможность пасти свои стада».
В XIV – XV веках в хозяйстве племён, населяющих территорию Казахстана, преобладало скотоводство. Преобладающая роль кочевого скотоводства вызывала необходимость создания переносных жилищ – юрт, при к кочевой жизни. По сведениям письменных источников XIII века, кроме обычной юрты существовали также и передвижные жилища – куйме, поставленные на повозки.
В зависимости от величины их перевозили один или несколько быков или верблюдов. По свидетельствам путешественников, предметы обихода и мебель были искусно и красочно изготовлены.
Основной едой скотоводов были мясо, молоко, масло, кумыс, шубат и другие животноводческие продукты. О том как кыпчаки получали масло из молока, готовили курт и кумыс писали в XIII веке европейские путешественники. Например, Вильгельм Рубрук писал, как кыпчаки предложили ему кислый молочный напиток и называли его айран. Он отмечал, что кыпчаки большинство блюд готовят из мяса. Вместе с тем блюда готовились также из муки, проса, ячменя и пшеницы.
В регионах с оседлым и полуоседлым хозяйством строились и постоянные жилища (зимовки, кенты). Они жили в домах, построенных из дерева, глины и камня. Получило распространение круглое жилище из саманного кирпича. Вдоль стен такого жилища располагалась суфа – возвышение, заменявшее кровать. Одну из стен занимала печь, дымоходные трубы которой проходили под суфой и обогревали дом. В зимние месяцы они поселялись в них, а в другое время года по традиции жили в юртах.
Одежда в основном изготавливалась из шерсти, кожи, и шкур домашних животных. Из шкур шили верхнюю одежду и различную обувь.
Любое скотоводческое и земледельческое хозяйство немыслимо без изделий ремесленников. Для скотоводства были необходимы конские сбруи, куруки, арканы и т.д. Для защиты от врагов требовалось оружие: лук со стрелами, копьё, сабля, шокпар. Ими пользовались не только во время войны, но и для охраны своих жилищ и скота.
Этногенез— это процесс сложения этнической общности (этноса) на базе различных этнических компонентов.
Этногенез представляет собой начальный этап этнической истории. По его завершении может происходить включение в сложившийся этнос других ассимилируемых им групп, дробление и выделение новых этнических групп.
Жуз — исторически сложившееся объединение казахов. Казахская историография относит зарождение жузов к началу XVIII века, русские источники — к XVII веку
Антрополо́гия — совокупность научных дисциплин, занимающихся изучением человека, его происхождения, развития, существования в природной (естественной) и культурной средах
В результате монгольского нашествия очень сильно пострадали районы с оседлым хозяйством. Земли, которые раньше использовались под посевы, огороды и сады отводились под пастбища. Вильгельм Рубрук, проезжавший через Семиречье в середине XIII века сообщает про Илийскую долину: «…прежде там находилось много городов, но по большей части они были разрушены татарами, чтобы иметь возможность пасти свои стада».
В XIV – XV веках в хозяйстве племён, населяющих территорию Казахстана, преобладало скотоводство. Преобладающая роль кочевого скотоводства вызывала необходимость создания переносных жилищ – юрт, при к кочевой жизни. По сведениям письменных источников XIII века, кроме обычной юрты существовали также и передвижные жилища – куйме, поставленные на повозки.
В зависимости от величины их перевозили один или несколько быков или верблюдов. По свидетельствам путешественников, предметы обихода и мебель были искусно и красочно изготовлены.
Основной едой скотоводов были мясо, молоко, масло, кумыс, шубат и другие животноводческие продукты. О том как кыпчаки получали масло из молока, готовили курт и кумыс писали в XIII веке европейские путешественники. Например, Вильгельм Рубрук писал, как кыпчаки предложили ему кислый молочный напиток и называли его айран. Он отмечал, что кыпчаки большинство блюд готовят из мяса. Вместе с тем блюда готовились также из муки, проса, ячменя и пшеницы.
В регионах с оседлым и полуоседлым хозяйством строились и постоянные жилища (зимовки, кенты). Они жили в домах, построенных из дерева, глины и камня. Получило распространение круглое жилище из саманного кирпича. Вдоль стен такого жилища располагалась суфа – возвышение, заменявшее кровать. Одну из стен занимала печь, дымоходные трубы которой проходили под суфой и обогревали дом. В зимние месяцы они поселялись в них, а в другое время года по традиции жили в юртах.
Одежда в основном изготавливалась из шерсти, кожи, и шкур домашних животных. Из шкур шили верхнюю одежду и различную обувь.
Любое скотоводческое и земледельческое хозяйство немыслимо без изделий ремесленников. Для скотоводства были необходимы конские сбруи, куруки, арканы и т.д. Для защиты от врагов требовалось оружие: лук со стрелами, копьё, сабля, шокпар. Ими пользовались не только во время войны, но и для охраны своих жилищ и скота.
тут должно быть.