2унаслідок релігійної реформи в австрійській імперії наприкінці xvii ст.
а католицькі священики отримали додаткові землі для відкриття монастирів,
б посилився вплив ордену суттів серед греко-католиків і протестантів,
в греко-католицькі церкви перетворювались на католицькі костьолн,
горівняні в правах католицька, протестантська, греко-католицька церкви
3 встановіть відповідність між особою та фактами і життя,
1) вагилевич,
2) л. кобилиця.
учасник «руської трійці», вчений, 1848 р. був у складі руського собору
керівник селянського руху на буковині в 40-х рр. хіх ст., депутат парламенту,
в учасник кирило-мефодіївського братства, історик, висланий до саратова,
гмасон, директор полтавського театру, майор у відставці, драматург, письменник,
д дезертир, керівник повстанського руху на поділлі 23 роки, 4 разн тікав із заслання.
4. яка суспільна верства на початку xix ст. відігравала провідну роль у поширенні української націона
галичині та на закарпатті?
а інтелігенція; б греко-католицькі священики. в заможні селяни, гдрібні підприємці.
5 встановіть хронологічну послідовність подій в українських землях у складі австрійської імперії нап
половині xix ст.
адіяльність головної руської ради,
б створення товариства галицьких греко-католицьких священиків;
в проведення реформ марії-терезії та йосифа ;
гдіяльність «руської трійці».
б, що передбачала аграрна реформа марії-терезії та йосифа | на західноукраїнських землях7
а звільнення селян від особистої залежності від поміщиків;
б переселення безземельних селян на незаселені землі,
в звільнення селян, що володіли невеликими наділами землі, без викупу:
гзбільшення повинностей і податків, які сплачували селяни.
7. у чому полягала основна мета діяльності культурно-просвітницького об'єднання «руська трійця»?
a проголошення незалежної української держави,
50
1.По постановлению генеральной комиссии конференции была образована под председательством греческого делегата известного юриста Политиса специальная подкомиссия, которая работала в мае 1933 г. Советский проект с некоторыми, сравнительно небольшими поправками, был принят этой подкомиссией 24 мая 1933 года. Советской правительство решило использовать пребывание в Лондоне во время Экономической конференции ряда министров иностранных дел и предложило подписать указанную конвенцию. 3 и 4 июля 1933 г. была подписана идентичная конвенция между СССР и Литвой. Позже Финляндия присоединилась к конвенции от 3 июля 1933 года. Таким образом, одиннадцать государств приняли определение агрессии, предложенное Советским Союзом. Участие Турции и Румынии в двух конвенциях идентичного содержания объясняется желанием стран, входивших в состав Балканской Антанты (Турция, Румыния, Югославия, Греция) и Малой Антанты (Румыния, Югославия и Чехословакия), подписать особую конвенцию в качестве единого комплекса государств. Это было очередным шагом в попытке создать эффективную систему безопасности в Европе. Однако в это время происходит все большее дестабилизация обстановки и рост агрессивных тенденций в международных отношениях. Совсем немного времени требуется, чтобы в Италии и Германии установились тоталитарные фашистские режимы. В этих условиях особую актуальность приобретает тема создания новой системы международной безопасности, которая смогла бы предотвратить уже довольно реальную угрозу войны. Впервые предложение о необходимости борьбы за коллективную безопасность было выдвинуто в постановлении ЦК ВКП (б) в декабре 1933 года. 29 декабря 1933 г. в речи на IV сессии ЦИК СССР нарком иностранных дел СССР М. Литвинов изложил новые направления советской внешней политики на ближайшие годы, суть которых заключалась в следующем: 1. ненападении и соблюдение нейтралитета в любом конфликте. Для Советского Союза 1933 г., надломленного страшным голодом, пассивным сопротивлением десятков миллионов крестьян (призывной контингент в случае войны), чистками партии, перспектива оказаться втянутым в войну означала бы, как дал понять Литвинов, подлинную катастрофу; 2. политике умиротворения в отношении Германии и Японии, несмотря на агрессивный и антисоветский курс их внешней политики в предшествующие годы. Эту политику следовало проводить до тех пор, пока она не станет доказательством слабости; в любом случае государственные интересы должны были превалировать над идеологической солидарностью: «Мы, конечно, имеем свое мнение о германском режиме, мы, конечно, чувствительны к страданиям наших германских товарищей, но меньше всего можно нас, марксистов, упрекать в том, что мы позволяем чувству господствовать над нашей политикой» 3. свободном от иллюзий участии в усилиях по созданию системы коллективной безопасности с надеждой на то, что Лига Наций «сможет более эффективно, чем в предыдущие годы, играть свою роль в предотвращении либо локализации конфликтов»; 4. открытости в отношении западных демократий – также без особых иллюзий, учитывая то, что в этих странах, ввиду частой смены правительств, отсутствует какая-либо преемственность в сфере внешней политики; к тому же наличие сильных пацифистских и пораженческих течений, отражавших недоверие трудящихся этих стран правящим классам и политикам, было чревато тем, что эти страны могли «пожертвовать своими национальными интересами в угоду частным интересам господствующих классов».
Період, коли люди вели безтурботне життя без підневільної праці, а також без воєн, розбрату й чвар
За Гесіодом, людей створили боги (Гея або Прометей ), коли над світом владарював Кронос. Люди не знали ні горя, ні турбот, ні старості чи хвороб, багато сміялися і танцювали. Земля сама давала людям усе потрібне, вони їли дикі плоди й мід, який сам капав з дерев. Люди тоді мали багато худоби, отримуючи молоко, і працювали стільки, скільки самі хотіли. Смерть, легка, як сон, наставала після тривалого щасливого життя . Згідно з іншими міфами Гесіода, Золота доба скінчилася, коли Пандора відкрила скриньку з усіма лихами світу .
Після смерті люди цього покоління перетворилися на добрих духів, що дарують удачу і захищають справедливість