2вариант. часть 1. выберите правильный ответ.
1. в период царствования петра i появились: 1) земства, 2) коллегии 3) приказы : 4) министерства
2. по указу о единонаследии: 5) дворянам поместья предоставлялись на условиях несения службы: 2)боярские встчины не могли да се
наследовании: 3) дворянские поместья оказывались в более привилегированном положении, чем вот бар, 4) поместья дворвн
приравнивались к боярским вотчинам
3. как часто называют период засилья иностранцев при дворе анны иоанновны 1) тады бедствия, 2) "хованщина : 3) бироновщина" 4)
"смутное время"
4. главная официальная цель великого посольства 1697-1698 г.: 1) укрепление связей с западными странами 2) поиск созно для
борьбы с швецией, 3) создание антитурецкого союза европейских государств; 4) заключение торговых cоглашений со странами западной европы.
5. прочтите отрывок з указа петра iи укажите, где произошло сражение, о котором идёт речь, сия у нас победа может первая назватьо
понеже на регулярным войском никогда такой не бывало, к тому ж еще гораздо меньшим числом будучи пред негрите и постое онаа
виною всех благополучных последований россии, понеже тут первая проба солдатская была и людей, конечно, ободрила, и матерью полтавской
батали названа как одобрением людей, так и временем».
1) при гросс егерсдорфе, 2) у деревни лесной 3) при цорндорфе; 4) у острова гренгам
6. меркантилизм- это: 1) политика, направления на стимулирование производства отечественной продукции: 2) политика, направленная на
стимулирование ввоза в страну иностранных товаров; 3) политика, направленная на строительство городов
7. как называлось открытое в 1764 г. в петербурге учебное заведение для девушек дворянского происхождения?
1) петербургский университет, 2) смольный институт, 3) царскосельский лицей,
4) гатчинский колледж
8, важнейший or полтавской битвы: 1) перелом в ходе войны в пользу россии, 2) распад северного союза 3) потеря войсками
нарвы : 4) отказ карла xii от похода на москву
9. в годы правления петра i произошло восстание под предводительством
1) и. и. болотникова ; 2) к.а. булавина; 3) т. костюшко ; 4) с. т. разина
10. «эпохой просвещенного абсолютизма» называют царствование 1) павла , 2) елизаветы петровны 3) екатерины 134) алексея
михайловича
11. знаменитое пособие с правилами хорошего тона называлось: 1) «домострой», 2) «часословец», 3) «книга о судости и богатстве»: 4)
«юности честное зеркало
12. определите событие, которое произошло раньше других, 1) крестьянская война под предводительством еипугачова 2) великое
посольство, направленное петром в западную европу 3) семилетняя война 4) севорная война
13. в ходе какой войны войска взяли берлин? 1) семилетней; 2) северной, 3) ливонской
4) -турецкой войны 1768-1774гг
14. в каком году была проведена губернская реформа, согласно которой вместо 15 было создано 50 губерний и введена двухуровневая
система административно-территориального устройства? 1) 1762 г. 2)1764 г.: 3) 1767 4) 1775 г.
15.в середине xvii века россия принимала участие в войне вошедшей в как 1) семилетняя: 2) северная. 3) отечественная 4)
крымская
16. золотым веком дворянства называли царствование:
1) петра; 2) анны иоанновны; 3) екатерины i: 4) екатерины 1
17. какое название в xvi в. получила комиссия, созванная екатериной ii для составления нового соода законов?
1) негласный комитет, 2) избранная рад: 3) уложенная комиссия; 4) конференция
18. в результате северной войны россия получила:
1) выход в море; 2) новгородские земли, смоленске земли; 4)финляндию
19. каким образом екатерина ii пришла к власти? 1) по наследству после смерти своего отца,
2) в результате дворцового переворота;
3) в результате избрания на земском соборе,
4) по завещанию своего брата
20. россия стала называться империей с: 1) 1700 г. 2) 1714 г.; 3172141725
21. итоги -турецкой войны 1768-1774гг. подвел 1) кючук-кайнарджийский договор, 2) санстефанский договор, 3) ясский договор, 4)
георгиевский трактат
22. известный полководец, написавший книгу «наука побеждать»,-это 1) а.д. меншиков, 2) а в. суворов : 3) пс салтыков 4) па
румянцев
23. какие из названных дат связаны с разделами речи посполитой?
1) 1700 г., 1709 г., 1721 г. 2)1768 г. 1774 г. 1791 г. 3) 1725 г., 1730 г., 1741 r. 4) 1772 г., 1793 г., 1795 г.
часть 2. выберите правильные ответы.
1. какие события относятся к правлению петра 1?
1) северная война
2) взятие крепости измаил
3) взятие казани
4) создание стрелецкого войска
5) учреждение сената
6) полтавская битва
Кто-либо может сказать, что все это верно по отношению к Гитлеру и руководящей верхушке НСДАП. Но имелись же в этой партии и те, кто «честно» верил в демагогические обещания нацистских главарей о социализме, был привлечен этими обещаниями, стремился их реализовать и за это подвергся исключению из НСДАП, как, например, сторонники братьев Штрассеров.
Поэтому нам придется сказать о братьях Штрассерах, а также и о том, кем были руководители всех других течений в германском фашизме Веймарских времен, которые, как считается, будучи националистами, каким-то странным образом являлись антикапиталистами или даже социалистами, а тем самым — представителями «левого крыла» НСДАП, «социал-революционных» течений в ней[1].
Однако для этого необходимо еще раз ознакомиться с «фёлькишским» лагерем Германии после 1918 г.
Демагогия о «национальном социализме», как уже было показано, тогда отнюдь не являлась привилегией НСДАП. Она была присуща не только всем «фёлькишским» группировкам ввиду специфического принципиального направления их демагогии. Нет, после Ноябрьской революции ее пригодность была осознана изощренными умами всех фракций крупного капитала и, как мы видели, даже Верховным военным руководством (ОХЛ) и кружком Людендорфа. Следствием было то, что с этого понятия и почти ничем не отличавшейся фразеологии вербовали сторонников среди широкой общественности и конкурировали между собой всевозможные группировки. За ними могли стоять различные политические круги крупного капитала и крупного землевладения с их несовпадающими стратегическими интересами, направленными на укрепление своего влияния и поиски союзников; зачастую даже в самих этих кругах шло соперничество за решающее влияние.
Напомним, что Гуго Стиннес в конце 1923 г. заявил американскому /101/ послу, что цель планировавшейся тогда диктатуры — навсегда ликвидировать социализм в Германии как политическую форму существования. Одновременно он выдавал себя за одного из тех предпринимателей, которые хотят «в Германии собственного немецкого социализма, созданного вместе с нашими рабочими», будучи при этом членом не НСДАП, а, как и Карл Хаусхофер в Мюнхене, Немецкой национальной народной партии (НННП). Тот самый генеральный директор Фридрих Мину, который должен был стать членом диктаторской директории и был ее деятельнейшим поборником, в апреле 1919 г. на своей вилле в берлинском районе Николасзее с глазу на глаз прочел Эдуарду Штадтлеру эссе на тему «Социализм, отмена процентов с капитала»[2].
Сам Штадтлер стал странствующим проповедником «немецкого социализма»[3] и фокусником-заклинателем, манипулирующим альтернативой «национальный социализм или большевизм». 15 января 1919 г., в день убийства Розы Люксембург и Карла Либкнехта, выступая на организованном Стиннесом собрании промышленников в дюссельдорфском отеле «Штальхоф», он произнес перед собравшимися там сливками рурской индустрии антибольшевистскую речь. 1 февраля 1919 г. (когда в Мюнхене только возникла ДАП и Гитлер еще не стал шпиком рейхсвера) Штадтлер выступил вторично, но и на этот раз без особого успеха, не сумев привлечь Носке на сторону своей «идеи национал-социалистской диктатуры» и побудить его совершить государственный переворот.
«Пара́д суверените́тов» (1988—1991) — наименование конфликта между союзным центром и союзными республиками, вызванного провозглашением верховенства республиканских законов над союзными в нарушение Конституции СССР (ст. 74) и ставшего одним из ключевых факторов, приведших к распаду СССР.
В ходе «парада суверенитетов» все союзные (в том числе РСФСР) и многие из автономных республик приняли Декларации о суверенитете, в которых оспорили приоритет общесоюзного законодательства над республиканским (что начало т. н. «войну законов»), и предприняли действия по укреплению экономической самостоятельности, включая отказ выплачивать налоги в союзный и федеральный бюджеты. Это привело к прекращению экономических связей между республиками и регионами, что ещё больше ухудшило экономическое положение СССР.