В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
умар53
умар53
14.12.2020 22:49 •  История

3. 1Як Ви розумієте слова Антуана де Сент-Екзюпері, написані в його репортажі «Іспанія в крові»; «Грома- дянська війна
зовсім не війна, це хвороба... і тому, звичайно, війна приймає таку страшну форму:
більше розстрілюють, ніж воюють...»?
2Чим можна пояснити поразку республіканців у громадянській війні?
Нужен ответ на один из вопросов ​

Показать ответ
Ответ:
XuJIuGan
XuJIuGan
07.07.2022 06:41

Новейшая история – одно из самых условных понятий. По определению новейшей принято считать непосредственную предысторию современного состояния государственно-политической системы, тот исторический период, когда были непосредственно определены государственные формы и правовые институты существующего в том или ином государстве порядка. В этом смысле для подавляющего большинства стран современности подлинной новейшей может считаться период истории после Второй мировой войны 1939-1945 гг. Именно в ее итоге сложилась современная геополитическая ситуация, современные формы международного правового порядка, конституционный стройбольшинства ныне существующих государств, да и многие из государственных образований современности, возникшие на развалинах мировых колониальных империй. Однако многие государственно-политические процессы этого времени были предопределены событиями предыдущих десятилетий XX в., и традиционно, по крайней мере до конца нынешнего столетия, новейшей считается история XX века.

Две мировые войны – 1914-1918 гг. и 1939-1945 гг. – стали центральными, всемирно значимыми событиями новейшей истории, по-своему трансформировав государственную и правовую эволюцию отдельных стран. В итоге Первой мировой войны рухнули несколько крупнейших монархий тогдашней Европы, насчитывавших многовековые традиции – России, Германии, Австро-Венгрии, и в целом было положено начало полному отмиранию классической монархии как государственной формы, сложившейся в Новое время. В итоге Второй мировой войны сложились условия, позволившие на несколько десятилетий сформироваться системе стран с социалистическим право-государственным укладом, который в ряде принципиальных отношений представлял полное отрицание всего мирового опыта развития государственных и правовых институтов.

Тоталитаризм, тоталитарное государство, взаимосвязанное с программой полного социального переустройства гражданского общества, стал едва ли не самым ярким явлением истории Новейшего времени. Применяясь к условиям отдельных стран, тоталитаризм проявился то в виде государственности фашистского типа (Германия, Италия, Испания), то в виде намного более распространившегося социалистического государства. Провозвестником формирования последнего стала революция в России 1917 г. Существование тоталитарных укладов было закономерным следствием широкого распространения в XIX в. идеологии социалистического переустройства общества и преувеличенного внимания к произвольно-революционной практике народных масс. Тоталитаризм оказался недолговечным, разрушенным либо в итоге Второй мировой войны, либо в ходе собственных внутренних кризисных явлений (как это случилось в России и во всех европейских социалистических странах на рубеже 1980-1990-х гг.). Но он сформировал целостный право-государственный уклад с особым деформирующим влиянием на состояние общества.

Государственные и правовые процессы Новейшего времени разнообразны и разнородны. Однако одной из наиболее отличительных черт государственного порядка Новейшего времени (практически всех самостоятельных в своем развитии политических обществ) стало особое возрастание государственного значения исполнительных структур, правительственных институтов, вплоть до возрождения единоличной власти в новом демократизированном обличье выборных президентов, глав государств и т.д. Никакому правителю древности не принадлежали и не могли принадлежать такие реальные полномочия в отношении населения собственной страны, какие принадлежат главам государств или правительств многих крупнейших стран современности и какие они могут реализовать с несравненно большим успехом, опираясь на современные средства связи и транспорта, военные и информационные организации. Приоритет законодательной власти, под знаком которого протекали общественно-политические процессы Нового времени, оказывается в этих условиях не более чем мифом, идеалом Эпохи Просвещения, XVIII века, тесно связанным с идеей народного суверенитета и почти никогда не зафиксированным в действенных и реализуемых государственных институтах.

Новейшее время принесло с собой очевидное сближение форм государственного и правового развития Европы (определявшей облик Нового времени) и стран Азии, Африки, Латинской Америки. Пробуждение Азии в начале XX в., крах колониальных систем в середине XX в., череда национально-освободительных революций сформировали несравненно большее разнообразие государственных форм, политических режимов, в целом право-государственных укладов, чем то было характерно для предыдущих эпох.

Еще одним важнейшим итогом Новейшего периода стало возникновение новых форм международно-правового сотрудничества, международных объединений и организаций, которые стали действенными субъектами мировой политики, в некоторых случаях (как с Европейским сообществом) создавая совершенно новые, не известные предыдущей мировой истории виды государственного единства и правовых систе

0,0(0 оценок)
Ответ:
Производство материальных благ, их обмен и распределение охватываются сферой общества
1) социальной
2) трудовой
3) экономической
4) технической ·       
  2. Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в
1) дыхании
2) питании
3) самосохранении
4) самореализации ·       
 3. Володя хорошо учится, проявляет ответственность и самостоятельность в поступках. Он занимается в кружке авиамоделирования и в музыкальной школе по классу гитары. Все это характеризует Володю как
1) индивида
2) личность
3) ученика
4) товарища ·         
4. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы?

А. Климатические условия влияют на развитие общества.
Б. Взаимодействие природы и общества носит противоречивый характер.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны ·         
5. Что отличает искусство от других форм культуры?
1) стремление получить истинное знание
2) использование художественных образов
3) опора на представления о добре и зле
4) отражение окружающего мира ·         
6. Верны ли следующие суждения о религии?

А. Религия опирается на представления людей о влиянии сверхъестественных сил на их жизнь.
Б. Религия устанавливает определенные правила поведения.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота