3. Что появлению среди кочевников религии Запада и Востока? 1. Оцените военное искусство кочевников. Приведите 2-3 аргументированных примера.
2. Как вы думаете какое хозяйство играло ключевую роль в развитии военного дела у кочевников?
3. Какую тактику ведения боя применяли тюрки?
4. Чем отличается тюркское военное искусство от западного? (Вспомните римское военное искусство (5-класс, Всемирная история) Какие сведения Какие сведения
содержаться о содержаться о
тюрках в китайских в арабских источ-
источниках? никах?
В международных отношениях в XVI-XVII веках можно отметить то, что они становились всемирными. Мировая политика решалась несколькими великими европейскими державами, неевропейские и малые европейские страны ничего не могли изменить. Появились национальные государства, ставшие субъектами отношений в мире. Они поддерживали хорошие отношения со странами, служившими им рынками сбыта или поставляющими сырьё. Шли войны за колонии и торговые пути. Но также сохранялся династический принцип правления, образовывались многонациональные государства, интересы составляющих их стран были разные. Внешняя политика все больше поддавалась влиянию буржуазии, применяла ее цели и методы. В капиталистическую эпоху от уровня экономического развития зависела военная сила государств, а также роль, которую играло государство на международной арене. В XVI веке Европа разделилась на два лагеря из-за религии – на сторонников католичества и сторонников протестантизма. Некоторые государства вступали в конфликты, чтобы бороться за настоящую веру. К важному фактору в международных отношениях относилось наличие турецкого государства. Османская империя соединению христианских народов, но, когда было надо, европейские страны не смотрели на религиозные различия, заключали союзы с турками. В это время выросла роль дипломатии, возникают представительства и посольства. Развивается международное право. Необходимо отметить, что сильно увеличились масштабы военных действий. В XVII веке в армиях больших государств было 100 тысяч и больше человек.
Взгляды иосифлян:
Отстаивали право монастырей владеть землёй и прочим имуществом. Они считали, что церковь должна быть богатой, потому что монастыри, при необходимости, могут оказывать разного рода государству (например, продовольственную, просветительскую).
Сторонники: Иосиф Волоцкий.
Взгляды нестяжателей:
Призывали церковь отказаться от любого имущества и земель и передать всё в государственную казну. Были сторонниками аскезы (добровольного принятия боли ради духовного развития) и выступали против использования чужого труда.
Сторонники: Нил Сорский, Максим Грек и Вассиан Косой.
Спор решился в пользу Иосифлян.