1)Некоторые священнослужители поддержали самозванцев, другие были преданы своему Отечеству. Различные позиции привели к разладу среди церковных властей
2)Причины его реформ заключались в необходимости централизации церкви, так как происходила централизация власти и управления в государстве.
Более того, необходимо было избавиться от разных текстов, ритуалов богослужения, обрядов, языческих культов. Централизация требовала унификации всего церковного распорядка в каждом уголке государства.
3)Как мы уже знаем, в 1653-1655годах произошла церковная реформа. проводил ее патриарх Никон. было введено крещение тремя пальцами, поясные поклоны вместо земных, исправлены по греческим образцам иконы и церковные книги.
4)Причины ссоры Алексея Михайловича с Никоном в том, что он предложил царю разделить власть по примеру Михаила Федоровича и Филарета. Алексей Михайлович не хотел ни с кем делить свою власть.
5)Новый патриарх Никон был человек своенравный, волевой и фанатичный. Получив власть над верующими, он вскоре выступил с идеей первенства церковной власти над царской и, по существу, предложил Алексею Михайловичу разделить с ним власть. Эти заявления царь не пожелал долго терпеть. Он перестал ходить на богослужения и приглашать Никона на государственные приемы. Это было ударом по самолюбию патриарха. Во время одной из проповедей в Успенском соборе Никон заявил о сложении патриарших обязанностей и удалился в Воскресенский Новоиерусалимский монастырь.
Церковный Собор 1666 – 1667 года осудил Никона. Выступивший на Соборе царь заявил, что Никон «самовольно, без нашего царского величества повеления церковь оставил и от патриаршества отрекся». Этим заявлением царь дал понять, что реальная власть в стане принадлежит только ему. Собор поддержал царя, а Никон был осужден на вечное заточение в монастырь. Одновременно Собор поддержал церковную реформу и проклял всех ее противников, которые стали называться старообрядцами. Так начался раскол русской православной церкви. Раскол – религиозно-общественное движение, вылившееся в отделение от Русской Православной Церкви части верующих, не принявших реформу патриарха Никона.
6)Он был крупным представителем раннего старообрядчества, писателем. Написал “Житие”, в котором отразил свою биографию.Он был русским подвижником и служил идее, он верил в более справедливый мир, что всем людям должны принадлежать жизненные блага. Он объединял всех, стремящихся к старой вере. Он не принимал ничего иностранного в вере, ценил самобытность России, не принимал нового в культуре и образовании, не приветствовал возрастающее влияние западной культуры и образования, считал ,что католичество наступает на православие. Он был очень стойким и не раскаивался в своих убеждениях, даже когда его сослали. И в холод, и в голод, он продолжал проповедовать старую веру. Это очень сильная личность, оставившая свой след в истории,в истории нашей православной церкви. Его “Житие…” принадлежит к выдающимся памятникам литературы 17 века.
Он был крупным представителем раннего старообрядчества, писателем. Написал “Житие”, в котором отразил свою биографию.Он был русским подвижником и служил идее, он верил в более справедливый мир, что всем людям должны принадлежать жизненные блага. Он объединял всех, стремящихся к старой вере. Он не принимал ничего иностранного в вере, ценил самобытность России, не принимал нового в культуре и образовании, не приветствовал возрастающее влияние западной культуры и образования, считал ,что католичество наступает на православие. Он был очень стойким и не раскаивался в своих убеждениях, даже когда его сослали. И в холод, и в голод, он продолжал проповедовать старую веру. Это очень сильная личность, оставившая свой след в истории,в истории нашей православной церкви. Его “Житие…” принадлежит к выдающимся памятникам литературы 17 века.
1)Некоторые священнослужители поддержали самозванцев, другие были преданы своему Отечеству. Различные позиции привели к разладу среди церковных властей
2)Причины его реформ заключались в необходимости централизации церкви, так как происходила централизация власти и управления в государстве.
Более того, необходимо было избавиться от разных текстов, ритуалов богослужения, обрядов, языческих культов. Централизация требовала унификации всего церковного распорядка в каждом уголке государства.
3)Как мы уже знаем, в 1653-1655годах произошла церковная реформа. проводил ее патриарх Никон. было введено крещение тремя пальцами, поясные поклоны вместо земных, исправлены по греческим образцам иконы и церковные книги.
4)Причины ссоры Алексея Михайловича с Никоном в том, что он предложил царю разделить власть по примеру Михаила Федоровича и Филарета. Алексей Михайлович не хотел ни с кем делить свою власть.
5)Новый патриарх Никон был человек своенравный, волевой и фанатичный. Получив власть над верующими, он вскоре выступил с идеей первенства церковной власти над царской и, по существу, предложил Алексею Михайловичу разделить с ним власть. Эти заявления царь не пожелал долго терпеть. Он перестал ходить на богослужения и приглашать Никона на государственные приемы. Это было ударом по самолюбию патриарха. Во время одной из проповедей в Успенском соборе Никон заявил о сложении патриарших обязанностей и удалился в Воскресенский Новоиерусалимский монастырь.
Церковный Собор 1666 – 1667 года осудил Никона. Выступивший на Соборе царь заявил, что Никон «самовольно, без нашего царского величества повеления церковь оставил и от патриаршества отрекся». Этим заявлением царь дал понять, что реальная власть в стане принадлежит только ему. Собор поддержал царя, а Никон был осужден на вечное заточение в монастырь. Одновременно Собор поддержал церковную реформу и проклял всех ее противников, которые стали называться старообрядцами. Так начался раскол русской православной церкви. Раскол – религиозно-общественное движение, вылившееся в отделение от Русской Православной Церкви части верующих, не принявших реформу патриарха Никона.
6)Он был крупным представителем раннего старообрядчества, писателем. Написал “Житие”, в котором отразил свою биографию.Он был русским подвижником и служил идее, он верил в более справедливый мир, что всем людям должны принадлежать жизненные блага. Он объединял всех, стремящихся к старой вере. Он не принимал ничего иностранного в вере, ценил самобытность России, не принимал нового в культуре и образовании, не приветствовал возрастающее влияние западной культуры и образования, считал ,что католичество наступает на православие. Он был очень стойким и не раскаивался в своих убеждениях, даже когда его сослали. И в холод, и в голод, он продолжал проповедовать старую веру. Это очень сильная личность, оставившая свой след в истории,в истории нашей православной церкви. Его “Житие…” принадлежит к выдающимся памятникам литературы 17 века.
Как то так :-)
Объяснение:
Он был крупным представителем раннего старообрядчества, писателем. Написал “Житие”, в котором отразил свою биографию.Он был русским подвижником и служил идее, он верил в более справедливый мир, что всем людям должны принадлежать жизненные блага. Он объединял всех, стремящихся к старой вере. Он не принимал ничего иностранного в вере, ценил самобытность России, не принимал нового в культуре и образовании, не приветствовал возрастающее влияние западной культуры и образования, считал ,что католичество наступает на православие. Он был очень стойким и не раскаивался в своих убеждениях, даже когда его сослали. И в холод, и в голод, он продолжал проповедовать старую веру. Это очень сильная личность, оставившая свой след в истории,в истории нашей православной церкви. Его “Житие…” принадлежит к выдающимся памятникам литературы 17 века.