3. эта средняя школа в волгоградской области теперь носит имя валентина
распутина - классика «деревенской прозы». школа какого района нашей области
носит это имя? а) средняя школа № 5 города урюпинска; б) средняя школа № 43
дзержинского района; в) привольненская средняя школа светлоярского района; г)
преображенская средняя школа киквидзенского района
4. земляки отметили 115 годовщину со дня рождения этого писателя. известно,
что жизнь его была не легкой, учиться пришлось с большими перерывами, и школу он
закончил в 22-летнем возрасте. но на родине писателя - в киквидзенском районе
волгоградской области – и сегодня проводятся чтения в его память. как
они называются? а) шолоховские чтения; б) суховские чтения; в) агашинские чтения:
г) екимовские чтения
5. вурюпинске установлен памятник героям рассказа м.а. шолохова «судьба
человека». почему именно это место выбрано для установки скульптурной
композиции? а) шолохов – наш земляк, родом из урюпинска; б) это место, где герой
рассказа м.а. шолохова солдат андрей соколов встретил сироту ванюшу, в) это
место, где герои рассказа солдат андрей соколов и сирота ванюша жили до войны и
где потеряли своих родных; г) это место, откуда родом скульптор павел черкис, автор
композиции «андрей соколов и ванюшка».
6. именем максима горького в нашей области названо несколько известных мест.
а бывал ли писатель в нашем городе? а) не бывал; б) был только в детстве, когда
работал на волжском пароходе; в) был в год присвоения городской библиотеке имени
писателя; г) бывал четырежды: в 1888, 1891, 1928 и 1929 годах.
В первый период преобразований был открыт ряд учебных заведений узкоспециализированного профиля (Навигацкая, Артиллерийская, Инженерная школы, Медицинское училище) . На втором этапе в действие были введены так называемые «цифирные школы» для подготовки местных чиновников и гарнизонные школы для обучения солдатских детей. «Обмирщение» школы, преобладание среди преподаваемых дисциплин точных наук является характерной чертой образования в петровское время.
Одновременно с реформой образования бурное развитие получило издательское дело. Был введен новый гражданский шрифт, стала выходить первая русская газета, появились учебники.
Пропаганду научных знаний осуществляла открытая в 1719 г. для всеобщего обозрения Кунсткамера – первый в России естественно-исторический музей.
В отличие от литературы XVII в. , проникнутой сильным влиянием церковной идеологии, литература петровского времени освобождалась от оков религиозного сознания. Чисто светский сюжет, близкий к запросам современности, пронизывает литературные произведения той эпохи.
Подводя итоги преобразовательной деятельности Петра I, следует подчеркнуть, что в это время фактически происходит революция сверху, которая определила ход русской истории примерно на полтора века вперед. Петровская эпоха – это время достижений в политической и экономической сферах, воинских побед, усиления национального самосознания, победы светского начала в культуре, время включения России в общеевропейскую семью народов. С другой стороны, петровские реформы – это развитие тоталитарного государства, время роста бюрократической системы всеобщего контроля.
Отметим, что ядро российской жизни, внутренняя суть российского общества осталась прежней – феодальной. Петр I брал у Запада и безжалостно внедрял в России лишь внешние проявления европейской цивилизации. Именно здесь заключается главный парадокс российского реформаторства. Стараясь одной рукой «подтянуть» Россию до западноевропейского уровня, он другой рукой закладывал основы еще большего отставания страны от Запада в будущем. Петр I ставил и решал задачи большого политического и общенационального характера, но на крепостнической основе и крепостническими методами. Оформление абсолютизма завершилось появлением нового титула у русского монарха: с 1721 г. он стал именоваться императором, а Россия превратилась в империю.
Відповідь:
Ветряная мельница является одним из старейших устройств для использования энергии природы. На нашей территории не имели возможности осознать себя ветряные мельницы с вертикальным ротором, которые, будучи исторически первыми появились на Ближнем Востоке примерно с X века. Они имели одно несомненное преимущество – они независили от направления ветра. В наше время были попытки применения такого ротора для привода парусных судов.
Старые чертежи ветряных мельниц в Европе датируются XIII и XIV века. Это были изначально компактные устройства, предназначенные только для зерна. Первая документированная информация об использовании ветряка как насосы, происходит от 1344 году из Голландии. С XV века для этой цели использовались там ветряных мельниц массово. В конце XVII века там было активных почти 700 таких устройств, а в начале XIX века, когда начали вводить насосы паровые – уже 900.
Современные ветряные мельницы энергетические уже не являются маленькими устройствами. Такую конструкцию мы можем наблюдать в деревне Холмы. Летом 2002 года здесь был построен мощный ветряк-электростанция. Имеет высоту 60 метров, а размах крыла составляет 30 метров. Должен был быть первым из целой серии ветряных мельниц. К сожалению, был поврежден во время загрузки и до сих пор не работает.