Необходимость Европе после Второй Мировой войны. Преимущества: Предоставление экономической европейским странам со стороны США диктовалось во многом интересами самой Америки: необходимо было остановить, а по возможности, и обратить вспять продвижение "коммунистической угрозы" в Европе. Согласно требованиям США, европейские страны максимально прекращали сотрудничество с социалистическими государствами, а также изгоняли представителей коммунистических партий со всех значимых руководящих постов. С односторонним снижением таможенных пошлин на американские товары для компаний США открывался огромный европейский рынок, который нуждался в сырье, топливе, готовых промышленных товарах (особенно, промышленном оборудовании) для послевоенного восстановления экономик – во всем том, что европейцы произвести из-за разрухи не могли, либо могли, но крайне мало. У американских компаний также появились широкие возможности для инвестиционной деятельности. Американцы могли в то время выступать в качестве наиболее надежных инвесторов (европейские финансово-промышленные группы были сильно ослаблены). Последствия: Отрасли промышленности, требовавшие инвестиций для своего восстановления, были реструктурированы в короткие сроки. Европейские страны получили возможность выплатить внешние долги, включая долги по ленд-лизу или реституции и репарации. Влияние коммунистов и СССР было ослаблено. Был восстановлен и укреплён европейский средний класс — гарант политической стабильности и устойчивого развития. За двадцать лет страны, получившие , добились улучшения уровня жизни всего населения.
Транспортная революция (transport revolution), изменения в перевозки грузов и людей. В нач. 19 в. трансп. ср-ва ориентировались на энергию ветра, воды и тягловую силу лошадей. В Англии промышленная революция породила необходимость в совершенствовании путей сообщения для транспортировки товаров. Стали создаваться заставы для взимания подорожного сбора - принудительная система поддержания дорог в раб. состоянии, существовавшая за счет путешественников; после ликвидации таких застав ср-ва на поддержание дорог выделялись за счет налогообложения. Гражд. строители Томас Телфорд и Джон Макадам усовершенствовали технологию стр-ва дорог и мостов. Первый паровоз, передвигавшийся по рельсам, был изобретен Ричардом Тревитиком в 1804 г., а первой железной дорогой для перевозки грузов и пассажиров стала "Стоктон и Дарлингтон", пущенная в эксплуатацию в 1825 г. К 1851 г. ж.-д. сеть возникла еще в 17 странах, в т.ч. во Франции (1832) и Германии (1835). Ж.д. дл. 650 км связала Петербург и Москву (1851). Паровые суда первоначально использовались только для передвижения по рекам и в прибрежных водах. Первое судно, двигавшееся исключительно за счетэнергии пара, пересекло Атлантику в 1838 г. Купцы, такие, как Сэмюэль Кьюнард, стали создавать компании, владевшие пакетботами - судами для перевозки пассажиров и грузов через Атлантику, а также из Европы в колонии. Позже с изобретением велосипеда появилось удобное трансп. ср-во для индивидуального пользования. В 1876 г. был сконструирован безопасный велосипед, в 1889 г. на его колеса надели надувные шины. В 1884 г. нем. оружейник Готлиб Даймлер изобрел двигатель, работавший на бензине, а вскоре Карл Бенц создал один из первых автомобилей с бензиновым двигателем. Пионером массового произ-ва автомобилей стал Генри Форд, сконструировавший автомобиль модели "Т" (1909). Создание автомобиля потребовало дальнейшего улучшения дорог и, вместе с трамваем и метро, значит, увеличило мобильность людей и ускорило стр-во пригородов. У истоков совр. авиации стояли два брата-американца - Вилбур и Орвилл Райты, к-рые в 1903 г. построили и испытали первый управляемый летательный аппарат с двигателем внутр. сгорания. Вскоре последовали и др. достижения: француз Луи Блерио пересек Ла-Манш (1909), англичане Джон Эл-кок и Артур Браун перелетели из Ньюфаундленда в Ирландию (1919). Затем началась коммерч. эксплуатация возд. транспорта. После 2-й мировой войны система возд. сообщений охватила все уголки земного шара.
Необходимость Европе после Второй Мировой войны. Преимущества: Предоставление экономической европейским странам со стороны США диктовалось во многом интересами самой Америки: необходимо было остановить, а по возможности, и обратить вспять продвижение "коммунистической угрозы" в Европе. Согласно требованиям США, европейские страны максимально прекращали сотрудничество с социалистическими государствами, а также изгоняли представителей коммунистических партий со всех значимых руководящих постов. С односторонним снижением таможенных пошлин на американские товары для компаний США открывался огромный европейский рынок, который нуждался в сырье, топливе, готовых промышленных товарах (особенно, промышленном оборудовании) для послевоенного восстановления экономик – во всем том, что европейцы произвести из-за разрухи не могли, либо могли, но крайне мало. У американских компаний также появились широкие возможности для инвестиционной деятельности. Американцы могли в то время выступать в качестве наиболее надежных инвесторов (европейские финансово-промышленные группы были сильно ослаблены). Последствия: Отрасли промышленности, требовавшие инвестиций для своего восстановления, были реструктурированы в короткие сроки. Европейские страны получили возможность выплатить внешние долги, включая долги по ленд-лизу или реституции и репарации. Влияние коммунистов и СССР было ослаблено. Был восстановлен и укреплён европейский средний класс — гарант политической стабильности и устойчивого развития. За двадцать лет страны, получившие , добились улучшения уровня жизни всего населения.
Транспортная революция (transport revolution), изменения в перевозки грузов и людей. В нач. 19 в. трансп. ср-ва ориентировались на энергию ветра, воды и тягловую силу лошадей. В Англии промышленная революция породила необходимость в совершенствовании путей сообщения для транспортировки товаров. Стали создаваться заставы для взимания подорожного сбора - принудительная система поддержания дорог в раб. состоянии, существовавшая за счет путешественников; после ликвидации таких застав ср-ва на поддержание дорог выделялись за счет налогообложения. Гражд. строители Томас Телфорд и Джон Макадам усовершенствовали технологию стр-ва дорог и мостов. Первый паровоз, передвигавшийся по рельсам, был изобретен Ричардом Тревитиком в 1804 г., а первой железной дорогой для перевозки грузов и пассажиров стала "Стоктон и Дарлингтон", пущенная в эксплуатацию в 1825 г. К 1851 г. ж.-д. сеть возникла еще в 17 странах, в т.ч. во Франции (1832) и Германии (1835). Ж.д. дл. 650 км связала Петербург и Москву (1851). Паровые суда первоначально использовались только для передвижения по рекам и в прибрежных водах. Первое судно, двигавшееся исключительно за счетэнергии пара, пересекло Атлантику в 1838 г. Купцы, такие, как Сэмюэль Кьюнард, стали создавать компании, владевшие пакетботами - судами для перевозки пассажиров и грузов через Атлантику, а также из Европы в колонии. Позже с изобретением велосипеда появилось удобное трансп. ср-во для индивидуального пользования. В 1876 г. был сконструирован безопасный велосипед, в 1889 г. на его колеса надели надувные шины. В 1884 г. нем. оружейник Готлиб Даймлер изобрел двигатель, работавший на бензине, а вскоре Карл Бенц создал один из первых автомобилей с бензиновым двигателем. Пионером массового произ-ва автомобилей стал Генри Форд, сконструировавший автомобиль модели "Т" (1909). Создание автомобиля потребовало дальнейшего улучшения дорог и, вместе с трамваем и метро, значит, увеличило мобильность людей и ускорило стр-во пригородов. У истоков совр. авиации стояли два брата-американца - Вилбур и Орвилл Райты, к-рые в 1903 г. построили и испытали первый управляемый летательный аппарат с двигателем внутр. сгорания. Вскоре последовали и др. достижения: француз Луи Блерио пересек Ла-Манш (1909), англичане Джон Эл-кок и Артур Браун перелетели из Ньюфаундленда в Ирландию (1919). Затем началась коммерч. эксплуатация возд. транспорта. После 2-й мировой войны система возд. сообщений охватила все уголки земного шара.