Сложно представить, о чем можно всерьез рассуждать в таком сочинении. План реформ Сперанского был составлен прежде всего с учетом современных ему реалий Российской Империи начала XIX века, и в IX веке попросту не было абсолютно никаких условий для осуществления этих реформ.
О каком Сенате и формально обусловленных гражданских правах может идти речь, если в то время только осуществлялся переход от племенного уклада к феодальному строю, а подобие государства возникло лишь к концу века, когда Олег "объединил" некоторые русские земли. К слову, объединение это заключалось лишь в том, что покорившиеся ему племена и населенные пункты платили дань. Фактически, не существовало никаких государственных институтов (которые и собирался реформировать Сперанский) - кроме княжеской феодальной армии, под угрозой карательных мер которой признавшие Олега платили дань.
Здесь как раз уместно перейти к следующему пункту - Сперанский в своей программе оперировал понятиями устоявшихся общественных отношений, с сословиями, законами, и так далее. В IX веке имели значение лишь две вещи - родство и право сильного. А т.н. "крестьянский вопрос" в том виде, в котором его рассматривал Сперанский, не стоял вообще - на Руси большинство составляли свободные земледельцы, лишь на время войны пополнить ряды княжеского войска. Они еще не принадлежали лично князю или военной знати (из которой позже сформируется дворянство). Их общий уровень жизни мог быть ниже, чем в XIX веке ( приходилось считать каждого петуха в хозяйстве и т.д., засухи, неразвитая медицина, несовершенные орудия труда), но идеи Сперанского в среде этих неграмотных язычников вряд ли бы прижились.
Да и кто бы вообще мог поддержать эти идеи? Военной знати тех времен такая программа ни к чему, а князь во многом опирался на их поддержку (напомним, что войско - единственная гарантия его власти).
Главное, что было характерно для развития пореформенной промышленности, перечислено ниже: - Дешевая рабочая сила. В связи с отменой крепостного права в Российской империи появилось множество крестьян, обладавших личной свободой, но не имевших при этом земельной собственности. В поисках средств к существованию масса людей двинулись в места, где можно было прожить и заработать. Так возле крупных промышленных предприятий возникли новые города. - Многочисленные экономические реформы, сделавшие экономику страны более открытой и привлекательной для иностранных инвесторов. - Успешное применение новейших технологических открытий, использование навыков и знаний специалистов из разных стран. - Мощнейшая государственная поддержка, в том числе и финансовая, крупного отечественного капитала.
О каком Сенате и формально обусловленных гражданских правах может идти речь, если в то время только осуществлялся переход от племенного уклада к феодальному строю, а подобие государства возникло лишь к концу века, когда Олег "объединил" некоторые русские земли. К слову, объединение это заключалось лишь в том, что покорившиеся ему племена и населенные пункты платили дань. Фактически, не существовало никаких государственных институтов (которые и собирался реформировать Сперанский) - кроме княжеской феодальной армии, под угрозой карательных мер которой признавшие Олега платили дань.
Здесь как раз уместно перейти к следующему пункту - Сперанский в своей программе оперировал понятиями устоявшихся общественных отношений, с сословиями, законами, и так далее. В IX веке имели значение лишь две вещи - родство и право сильного. А т.н. "крестьянский вопрос" в том виде, в котором его рассматривал Сперанский, не стоял вообще - на Руси большинство составляли свободные земледельцы, лишь на время войны пополнить ряды княжеского войска. Они еще не принадлежали лично князю или военной знати (из которой позже сформируется дворянство). Их общий уровень жизни мог быть ниже, чем в XIX веке ( приходилось считать каждого петуха в хозяйстве и т.д., засухи, неразвитая медицина, несовершенные орудия труда), но идеи Сперанского в среде этих неграмотных язычников вряд ли бы прижились.
Да и кто бы вообще мог поддержать эти идеи? Военной знати тех времен такая программа ни к чему, а князь во многом опирался на их поддержку (напомним, что войско - единственная гарантия его власти).