Внутренняя и внешняя политика Яогайло. Объединение Литвы и Польши. Сотрудничество с Тевтонским орденом продолжил сын Кейсута Витовт, вынудив Ягайло отказаться от части территории государства и обязаться принять католическую веру. Давление Тевтонского ордена вынудило великого князя искать новых союзников, и его взгляд пал на Польшу. Ягайло решил свататься к польской королеве Ядвиге, хотя до этого, по договору с московским князем Дмитрием Ивановичем, должен был жениться на его дочери. Великий князь предложил Ядвиге объединить их государства, обратив народ Великого княжества Литовского в католичество. В середине февраля 1386 года он прибыл в Краков, где был крещён по католическим обычаям и обвенчан с королевой, после чего стал управлять Литвой через наместников, поселившись в Польском королевстве. Литва стала считаться частью Польши, однако двоюродный брат Ягайло Витовт сумел добиться существенной автономности Литвы, сохранив при этом союз двух государств. Таким образом, Ягайло процарствовал до 1434 года, вплоть до своей смерти. В 1410 году сражался во главе объединённое войско королевства Польского и Великого княжества Литовского в Грюнвальдской битве, имевшей большое значение для дальнейшей европейской истории.
Внешняя политика Сигизмунда привела к упадку веса Великого княжества Литовского и Польши в Европе. Война с Великим княжеством Московским, тянувшаяся с переменным успехом и с частыми перерывами с 1512 по 1524, закончилась для ВКЛ утратой Смоленска; после второй войны (1534—1537) отошли к Москве Себеж и Заволочье. Крымские татары, невзирая на обещание дани, не переставали производить опустошительные набеги на южные области Польши. На Венском съезде (1515) Сигизмунд вступил в союз с императором Максимилианом I, который обязался склонить к миру с Польшей Василия III и заставить магистра ордена крестоносцев, Альберта Бранденбургского, принести Сигизмунду ленную присягу. Ни то, ни другое обещание не было исполнено; тогда Сигизмунд начал (1520) войну с орденом, шедшую успешно. Он не сумел, однако, воспользоваться победой и заключил с Альбертом мир, удовольствовавшись принесением со стороны последнего присяги (1525); при этом Сигизмунд дал согласие на преобразование ордена в светское герцогство, чем затруднялось для Польши владычество над побережьем Балтийского моря. В то же время, связанный союзом с Габсбургами, Сигизмунд оставил без протеста присвоение Фердинандом I венгерского и чешского престолов после смерти Людовика II (1526).
в великих культур классическая арабо-мусульманская культура занимает одно из важнейших мест. в свое время эта высокоразвитая, самобытная культура процветала на бескрайнихш просторах от индии до испании, включающих ближний и средний восток и северную африку. ее влияние ощущалось и ощущается сейчас во многих частях света; она явилась важным связующим звеном между культурами античности и средневекового запада, уникальность этой культуры обусловлена особенностями ислама, который представляет собой не просто мировую религию, а целостную культуру - право и государство, философию и искусство, религию и науку, своей неповторимостью. и хотя ислам близок многим европейским культурным традициям, сравнительный анализ этих различий, не очевидных на первый взгляд, показывает наибольшую удаленность ислама от европейского стандарта и его определенное сходство с китайскими религиозно-доктринальными нормами. поэтому необходимо выяснить природу ислама, его направления.
под средневековой культурой арабского востока (v--xvi вв.) подразумевают аравии и тех стран, которые подверглись арабизации и в которых сложилась арабская народность, -- иран, сирия, палестина, египет и другие страны северной африки. процесс арабизации был по меркам стремительным, однако он имел свою довольно длительную предысторию. ведущую роль в нем сыграли племена, населявшие аравийский полуостров.
Внутренняя и внешняя политика Яогайло. Объединение Литвы и Польши. Сотрудничество с Тевтонским орденом продолжил сын Кейсута Витовт, вынудив Ягайло отказаться от части территории государства и обязаться принять католическую веру. Давление Тевтонского ордена вынудило великого князя искать новых союзников, и его взгляд пал на Польшу. Ягайло решил свататься к польской королеве Ядвиге, хотя до этого, по договору с московским князем Дмитрием Ивановичем, должен был жениться на его дочери. Великий князь предложил Ядвиге объединить их государства, обратив народ Великого княжества Литовского в католичество. В середине февраля 1386 года он прибыл в Краков, где был крещён по католическим обычаям и обвенчан с королевой, после чего стал управлять Литвой через наместников, поселившись в Польском королевстве. Литва стала считаться частью Польши, однако двоюродный брат Ягайло Витовт сумел добиться существенной автономности Литвы, сохранив при этом союз двух государств. Таким образом, Ягайло процарствовал до 1434 года, вплоть до своей смерти. В 1410 году сражался во главе объединённое войско королевства Польского и Великого княжества Литовского в Грюнвальдской битве, имевшей большое значение для дальнейшей европейской истории.
Внешняя политика Сигизмунда привела к упадку веса Великого княжества Литовского и Польши в Европе. Война с Великим княжеством Московским, тянувшаяся с переменным успехом и с частыми перерывами с 1512 по 1524, закончилась для ВКЛ утратой Смоленска; после второй войны (1534—1537) отошли к Москве Себеж и Заволочье. Крымские татары, невзирая на обещание дани, не переставали производить опустошительные набеги на южные области Польши. На Венском съезде (1515) Сигизмунд вступил в союз с императором Максимилианом I, который обязался склонить к миру с Польшей Василия III и заставить магистра ордена крестоносцев, Альберта Бранденбургского, принести Сигизмунду ленную присягу. Ни то, ни другое обещание не было исполнено; тогда Сигизмунд начал (1520) войну с орденом, шедшую успешно. Он не сумел, однако, воспользоваться победой и заключил с Альбертом мир, удовольствовавшись принесением со стороны последнего присяги (1525); при этом Сигизмунд дал согласие на преобразование ордена в светское герцогство, чем затруднялось для Польши владычество над побережьем Балтийского моря. В то же время, связанный союзом с Габсбургами, Сигизмунд оставил без протеста присвоение Фердинандом I венгерского и чешского престолов после смерти Людовика II (1526).
в великих культур классическая арабо-мусульманская культура занимает одно из важнейших мест. в свое время эта высокоразвитая, самобытная культура процветала на бескрайнихш просторах от индии до испании, включающих ближний и средний восток и северную африку. ее влияние ощущалось и ощущается сейчас во многих частях света; она явилась важным связующим звеном между культурами античности и средневекового запада, уникальность этой культуры обусловлена особенностями ислама, который представляет собой не просто мировую религию, а целостную культуру - право и государство, философию и искусство, религию и науку, своей неповторимостью. и хотя ислам близок многим европейским культурным традициям, сравнительный анализ этих различий, не очевидных на первый взгляд, показывает наибольшую удаленность ислама от европейского стандарта и его определенное сходство с китайскими религиозно-доктринальными нормами. поэтому необходимо выяснить природу ислама, его направления.
под средневековой культурой арабского востока (v--xvi вв.) подразумевают аравии и тех стран, которые подверглись арабизации и в которых сложилась арабская народность, -- иран, сирия, палестина, египет и другие страны северной африки. процесс арабизации был по меркам стремительным, однако он имел свою довольно длительную предысторию. ведущую роль в нем сыграли племена, населявшие аравийский полуостров.