3. Используя ключевые слова, составьте рассказ о государственном устройстве гуннов. ( Гунны, конец ІІІ в. до н.э., Модэ шаньюй, «шаньюй», левый и правый крылья, два
«мудрых князя», «темники», 24 темника, вожди племен и родовые старейшины,
наследственная система власти, сбор податей, от Байкала до Тибета) просто только не списывайте у других. Буду очень благодарна ~
13.07.13. Наша поездка на Север началась. Расположившись на своих местах, мы постепенно стали друг с другом знакомиться. Мне было ужасно интересно, что ожидает нас впереди. Ведь я в первый раз уезжала от Москвы на такое дальнее расстояние, как потом оказалось, на 1362 километра от Москвы! Да и к тому же предстоит жить в палатках, в совершенно чужих мне условиях, на острове (что естественно добавляло колорита нашей поездке)… Смотря на лица ребят, я поняла, что и они немного насторожены. Обстановку разряжал наш жизнерадостный командир, Виктор Викторович, который, впрочем, и на протяжении всей поездки нас подбадривал, поднимал нам настроение и во всех ситуациях. Я думаю, это самое важное, когда в такой непростой поездке есть человек, на которого можно положиться. Благодаря этому не чувствуешь себя чужой в незнакомом коллективе, не боишься трудностей и, так пугающей меня, неизвестности. В поезде Виктор сразу же ознакомил нас с планом на ближайшие дни: нам предстояло на следующий день прибыть в Плесецк, там закупаться продуктами, далее 4 часа ехать на машине до Большого Бора, откуда на тракторе(!) добираться до берега Онеги. Там нас должны были ждать лодки, чтобы переправиться на остров. Все это было для меня так непривычно и интересно, совсем не похоже на мои туристические поездки…
На следующий день в 12:50 мы прибыли в Плесецк. На платформе нас встречал огромного роста и крепкого телосложения мужчина, явно военного вида. Это был Игорь Леонидович, полковник, активный в восстановлении русских деревянных храмов, человек, который во время всей нашей поездке оказывал нам всем огромную Мы купили в магазине все необходимые продукты и продолжили путь. Ребят запихали вместе с вещами в Уазик, а нам с Инной предоставили VIP-автомобиль: жигули, чтобы нас не укачало. В пути мы только и делали, что волновались. Особенно Инна, которой предстояло быть нашим поваром. Она, как и я, впервые ехала в такую экспедицию, поэтому нам было немного страшновато. Дорога была однообразной и скучной, но вдруг, на середине пути, мы выехали на гору и увидели невероятной красоты пейзаж: это была река Онега! Вдоль другого берега простирался лес, а наша сторона была вся усыпана прекрасными полевыми цветами. Мы вышли из машины. Виктор нарвал нам с Инной цветов и мы всей группой сфотографировались на фоне этого великолепия это было мое первое яркое впечатление из череды всех остальных.
„Археологи — это исследователи
Археологи – исследователи и едва ли найдется человек, готовый с этим поспорить.
Археолог – человек, который влюблен в историю и всей головой погружен в исследование человечества. Он самостоятельно исследует то, чего пока нет в книжках по истории. Он докапывается до истины, находя вещественные источники в недрах земли.
То, что давно стало «загадкой истории» для остальных, археолог видит своей целью для изучения.
Археологи участвуют в раскопках, анализируют найденные орудия труда, украшения, одежду, здания и даже останки людей. Подобный анализ дает им возможность для подтверждения гипотез найденными фактами.
Но работа археолога не всегда такая активная и интересная, как это кажется нам.
В действительности, работа археолога делится на две части: теоретическую и полевую.
В рамках первой части своей работы археолог строит теории, анализирует факты и подтверждает догадки. А полевая часть является археологическими раскопками.
Но раскопки тоже бывают разные. Одни раскопки – охранные, и проводятся они перед реставрацией здания. Существует также экспериментальные раскопки, когда археологи воссоздают орудия труда, украшения, воссоздают древние предметы.