В Алма-Ате форму юрты имеет ресторан «Аул», здание цирка и другие культурные объекты.
В 2015 году в туркменском городе Мары было построено крупнейшее в мире здание, стилизованное под юрту на 3000 человек, диаметром в 70 метров и высотой 35 метров[14][15].
В киргизском городе Ош у подножия горы Сулайман-Тоо имеется строение в виде юрты «Ак-Өргө». Диаметр стилизованной юрты около 17 метров. Изначально это был магазин национальных сувениров, впоследствии свадебная фотостудия. В расположенном рядом сквере имеется трёхъярусная юрта изготовленная к празднованию 1000-летия эпоса «Манас». В данный момент она используется как этнографический музей.
В современных условиях развития туризма в Центральной Азии многие народы развивают юрточный туризм, например, многие гости Киргизии, Монголии и Казахстана могут пожить некоторое время в юртах кочевников. Этот вид отдыха трансформировался в отдельное направление туризма — Джайлоо-туризм. Во многих городах можно встретить рестораны или туристические объекты со стилизованными или натуральными юртами.
В Туве юрты используются в качестве туристических объектов: две юрты стоят прямо перед Национальным музеем Республики Тыва «Алдан-Маадыр». В местечке Алдын-Булак стоит одноимённый этнотуристический центр, выполненный в тувинском стиле с юртами и чумами, где имеются все удобства современной жизни[12]. А также по всей Тыве в туристических местах можно встретить юрты.
На территории Горного Алтая туристы могут остановиться в юрточных кемпингах, а также в юртах чабанов непосредственно на пастбищах. Стоит отметить, что традиционные юрты можно встретить только в южных районах республики. В Улаганском и Кош-Агачском аймаках, в районах проживания казахского и теленгитского населения, аутентичные юрты устанавливаются для проживания туристов[13]. В более северных районах турфирмы устанавливают не аутентичные имитации жилищ кочевников.
Россия в начале ХХ века подошла к состоянию кризиса. Он был вызван противоречием между назревшей модернизацией и традиционной социальной и политической структурой России. Положение крестьян оставалось очень тяжелым из-за нехватки земли, это сдерживало и улучшение условий жизни рабочих. «Аграрный голод» приводил к голоду настоящему. Бедность крестьян не позволяла им покупать товары, производимые российской промышленностью. Это сужало внутренний рынок России и затрудняло развитие фабрично-заводского производства. В результате успехи российской промышленности зависели от состояния международного рынка. В начале ХХ в. Российская империя оставалась абсолютной (самодержавной) монархией. Консерватизм, неизменность социально-политической системы в условиях социально-экономических перемен вели к социальным выступлениям — рабочему, крестьянскому и студенческому. Росла межнациональная напряженность. Модернизация вела к нарастанию оппозиционных настроений в обществе. Несмотря на сохранение влияния консерватизма, особенно на политику самодержавия, в России развивался либерализм, а также социалистические идейные течения – народничество и марксизм. Раскол марксистской партии РСДРП привел к возникновению течений меньшевиков и большевиков. Внешняя политика России в начале ХХ в. была чревата конфликтом с Японией на Дальнем Востоке. (
В Алма-Ате форму юрты имеет ресторан «Аул», здание цирка и другие культурные объекты.
В 2015 году в туркменском городе Мары было построено крупнейшее в мире здание, стилизованное под юрту на 3000 человек, диаметром в 70 метров и высотой 35 метров[14][15].
В киргизском городе Ош у подножия горы Сулайман-Тоо имеется строение в виде юрты «Ак-Өргө». Диаметр стилизованной юрты около 17 метров. Изначально это был магазин национальных сувениров, впоследствии свадебная фотостудия. В расположенном рядом сквере имеется трёхъярусная юрта изготовленная к празднованию 1000-летия эпоса «Манас». В данный момент она используется как этнографический музей.
В современных условиях развития туризма в Центральной Азии многие народы развивают юрточный туризм, например, многие гости Киргизии, Монголии и Казахстана могут пожить некоторое время в юртах кочевников. Этот вид отдыха трансформировался в отдельное направление туризма — Джайлоо-туризм. Во многих городах можно встретить рестораны или туристические объекты со стилизованными или натуральными юртами.
В Туве юрты используются в качестве туристических объектов: две юрты стоят прямо перед Национальным музеем Республики Тыва «Алдан-Маадыр». В местечке Алдын-Булак стоит одноимённый этнотуристический центр, выполненный в тувинском стиле с юртами и чумами, где имеются все удобства современной жизни[12]. А также по всей Тыве в туристических местах можно встретить юрты.
На территории Горного Алтая туристы могут остановиться в юрточных кемпингах, а также в юртах чабанов непосредственно на пастбищах. Стоит отметить, что традиционные юрты можно встретить только в южных районах республики. В Улаганском и Кош-Агачском аймаках, в районах проживания казахского и теленгитского населения, аутентичные юрты устанавливаются для проживания туристов[13]. В более северных районах турфирмы устанавливают не аутентичные имитации жилищ кочевников.
Объяснение:
Россия в начале ХХ века подошла к состоянию кризиса. Он был вызван противоречием между назревшей модернизацией и традиционной социальной и политической структурой России. Положение крестьян оставалось очень тяжелым из-за нехватки земли, это сдерживало и улучшение условий жизни рабочих. «Аграрный голод» приводил к голоду настоящему. Бедность крестьян не позволяла им покупать товары, производимые российской промышленностью. Это сужало внутренний рынок России и затрудняло развитие фабрично-заводского производства. В результате успехи российской промышленности зависели от состояния международного рынка. В начале ХХ в. Российская империя оставалась абсолютной (самодержавной) монархией. Консерватизм, неизменность социально-политической системы в условиях социально-экономических перемен вели к социальным выступлениям — рабочему, крестьянскому и студенческому. Росла межнациональная напряженность. Модернизация вела к нарастанию оппозиционных настроений в обществе. Несмотря на сохранение влияния консерватизма, особенно на политику самодержавия, в России развивался либерализм, а также социалистические идейные течения – народничество и марксизм. Раскол марксистской партии РСДРП привел к возникновению течений меньшевиков и большевиков. Внешняя политика России в начале ХХ в. была чревата конфликтом с Японией на Дальнем Востоке. (