3) Иван Фёдоров наря- ду с издательским делом отливал пушки, изобрёл многоствольную мортиру. Почему этот вид деятельности первопечатника менее важен по сравнению с выпуском первой отечественной книги?
Обоим странам , самозакрытым от внешнего мира , в 19 веке пришлось открыться. Китаю в результате "опиумных" войн, Японии в результате прихода "черных кораблей". Более существовать автономно в меняющемся мире страны не могли. Цинский Китай до последнего цеплялся за вековые порядки, весь запрос на модернизацию шел "снизу" , и от национально - освободительных восстаний. В Японии же запрос на модернизацию шел "сверху". Сначала была реставрация Мэйдзи, в результате которой молодой император получил всю полноту власти, и дальше модернизация шла уже сверху. Естественно этот процесс шел быстрее. Любая модернизация приносит успех только если проводится сверху и жёсткими мерами и только в экономике. Все полумеры и попытки одновременно провести политические преобразования приводят только к революциям и развалу страны. Примеров и тех и тех из истории масса. В Японии совпал запрос на модернизацию и решимость власти ее провести. В Китае же того времени нет. Китай учел уроки из своей истории в 1989 году, когда волнения на площади Тяньаньмэнь были жёстко подавлены, а курс на модернизацию экономики был продолжен.
В первой половине XIX века Россия обладала значительными возможностями для эффективного решения своих внешнеполитических задач. Они включали защиту собственных границ и расширение территории в соответствии с национальными, геополитическими, военно-стратегическими и экономическими интересами страны. Это подразумевало складывание территории Российской империи в ее естественных границах по морям, рекам и горным хребтам и в связи с этим добровольное вхождение в неё или насильственное присоединение многих соседних народов.Дипломатическая служба России была четко налаженной, разведка – разветвленной . Армия насчитывала 500 тысяч человек [6, с. 207] была хорошо экипирована и обучена. Военно-техническое отставание России от Западной Европы не было заметно до начала 50-х годов. Это позволяло России играть важную, а иногда и определяющую роль на международной арене. Основные направление внешней политики Росси определились ещё в XVIII веке, когда она стала складываться как огромная евразийская империя. На западе Россия активно участвовала в европейских делах. После окончания венского конгресса (1815 год) основной задачей внешней политики России в Западной Европе стало поддержание старых монархических режимов и борьба с революционным движением. Николай I ориентировался на наиболее консервативные силы и чаще всего опирался на союзы с Австрией и Пруссией. В 1849 году Николай австрийскому императору подавить революцию, вспыхнувшую в Венгрии, и задушили революционные выступления в Дунайских княжествах. На юге сложилась весьма непростые взаимоотношения с Османской империей и Ираном. Турция не могла примириться с русским завоеванием в конце XVIII века Черноморского побережья и в первую очередь с присоединением к России Крыма. Выход к Чёрному морю имел особые экономическое, оборонительное и стратегическое значение для России. Важнейшей проблемой было обеспечение наиболее благоприятного режима Черноморских проливов – Босфор и Дарданелл. Свободный проход через них русских торговых судов экономическому развитию и процветанию огромных южных районов государства. Недопущение в Черное море иностранных военных судов также было одной из задач российской дипломатии . Важным средством вмешательства России во внутренние дела турок было полученное ею (по Кючук - Кайнарджийскому и Ясскому договорам) право покровительства христианским подданным Османской империи. Этим правом Россия активно пользовалась тем более, что народы Балкан видели в ней своего единственного защитника и На Кавказе интересы России сталкивались с притязаниями Турции и Ирана на эти территории. Здесь царское правительство старалось расширить свои владения укрепить, и сделать стабильными границы в Закавказье. Особую роль играли взаимоотношения России с народами Северного Кавказа, которых она стремилась полностью подчинить своему влиянию. Это было необходимо для обеспечения свободной и безопасной связи со вновь приобретёнными территориями в Закавказье и прочного включения всего Кавказского региона в состав Российской империи..
Обоим странам , самозакрытым от внешнего мира , в 19 веке пришлось открыться. Китаю в результате "опиумных" войн, Японии в результате прихода "черных кораблей".
Более существовать автономно в меняющемся мире страны не могли.
Цинский Китай до последнего цеплялся за вековые порядки, весь запрос на модернизацию шел "снизу" , и от национально - освободительных восстаний.
В Японии же запрос на модернизацию шел "сверху". Сначала была реставрация Мэйдзи, в результате которой молодой император получил всю полноту власти, и дальше модернизация шла уже сверху. Естественно этот процесс шел быстрее.
Любая модернизация приносит успех только если проводится сверху и жёсткими мерами и только в экономике. Все полумеры и попытки одновременно провести политические преобразования приводят только к революциям и развалу страны. Примеров и тех и тех из истории масса. В Японии совпал запрос на модернизацию и решимость власти ее провести. В Китае же того времени нет. Китай учел уроки из своей истории в 1989 году, когда волнения на площади Тяньаньмэнь были жёстко подавлены, а курс на модернизацию экономики был продолжен.
Основные направление внешней политики Росси определились ещё в XVIII веке, когда она стала складываться как огромная евразийская империя.
На западе Россия активно участвовала в европейских делах. После окончания венского конгресса (1815 год) основной задачей внешней политики России в Западной Европе стало поддержание старых монархических режимов и борьба с революционным движением.
Николай I ориентировался на наиболее консервативные силы и чаще всего опирался на союзы с Австрией и Пруссией. В 1849 году Николай австрийскому императору подавить революцию, вспыхнувшую в Венгрии, и задушили революционные выступления в Дунайских княжествах.
На юге сложилась весьма непростые взаимоотношения с Османской империей и Ираном. Турция не могла примириться с русским завоеванием в конце XVIII века Черноморского побережья и в первую очередь с присоединением к России Крыма. Выход к Чёрному морю имел особые экономическое, оборонительное и стратегическое значение для России. Важнейшей проблемой было обеспечение наиболее благоприятного режима Черноморских проливов – Босфор и Дарданелл. Свободный проход через них русских торговых судов экономическому развитию и процветанию огромных южных районов государства. Недопущение в Черное море иностранных военных судов также было одной из задач российской дипломатии . Важным средством вмешательства России во внутренние дела турок было полученное ею (по Кючук - Кайнарджийскому и Ясскому договорам) право покровительства христианским подданным Османской империи. Этим правом Россия активно пользовалась тем более, что народы Балкан видели в ней своего единственного защитника и
На Кавказе интересы России сталкивались с притязаниями Турции и Ирана на эти территории. Здесь царское правительство старалось расширить свои владения укрепить, и сделать стабильными границы в Закавказье. Особую роль играли взаимоотношения России с народами Северного Кавказа, которых она стремилась полностью подчинить своему влиянию. Это было необходимо для обеспечения свободной и безопасной связи со вновь приобретёнными территориями в Закавказье и прочного включения всего Кавказского региона в состав Российской империи..