3.
из-за солнечного удара археолог иванов временно не может справиться с , а ответы нужны на международном симпозиуме. иванову, нарисуйте линию времени и выполните согласно инструкции.
инструкция:
пример : какой год был раньше и на сколько был раньше: 33г. до н.э. или 33г. н.э.?
первый шаг - с простого карандаша и линейки чертим линию времени;
второй шаг - если события произошли в разные эры, делим линию времени на 2 части и подписываем их - с левой стороны - до н. э., а с правой стороны - н.э.;
третий шаг - на линии времени отмечаем нужные даты;
четвертый шаг - записываем решение ;
пятый шаг - записываем ответ.
а) знаменитый полководец древности александр македонский родился в 356 г. до н.э., а умер, когда ему было 33 года. подсчитайте, в каком году умер александр македонский? вычисления сделайте письменно, отметьте даты на ленте времени.
б) в 1929 г. археологи нашли кувшин, пролежавший в земле 3005 лет. в каком году кувшин был потерян? вычисления сделайте письменно, отметьте даты на ленте времени.
в) война между древнегреческими спарта и афины началась в 380 г. до н.э. и длилась 30 лет. в каком году закончилась эта война? вычисления сделайте письменно, отметьте даты на ленте времени.
г) начерти в тетради ленту времени и точку отсчета дат. отметь на ленте времени год своего рождения. в каком веке это было?
д) посчитай и запиши в тетрадь, через сколько лет после рождения иисуса христа ты родился.
е) в ххvii веке до н.э. родился на территории древнего египта наш предок (отметь на ленте времени). сколько веков с тех пор?
ж) другой наш предок родился в древней греции в том же году, что и ты, но только до н.э. сколько лет с момента его рождения?
з) в 1380 г. н.э. произошла куликовская битва, в 1945 г. наш народ разгромил фашистов (отметь на ленте времени). какое событие раньше произошло и на сколько лет?
и) в каких веках были события: 33 г. до н.э., 33 г. н.э., 988 г. н.э., 1700 г.?
к) какой год предшествовал 40-му году до н.э., а какой был следующим за ним?
пояснение: правильный, полный, развернутый ответ (с собственными примерами) только на первое оценивается в 30 . правильный, полный, развернутый ответ (с примерами и пояснениями) только на второе оценивается в 30 .
правильный, полный, развернутый ответ (с вычислениями на ленте времени) только на третье оценивается в 40 , по 4 каждый верный ответ.
копирование слайдов из видеоконсультации к уроку в качестве ответа оценивается в 0 .
Задание 1
Перечислите основные вехи политической биографии М. М. Сперанского в 1801—1812 гг. Чем вы можете объяснить успех его политической карьеры?
Задание 2
Подготовьте доклад на тему «Реформы М. М. Сперанского» . Составьте развернутый план доклада.
Задание 3
Укажите главную, с вашей точки зрения, черту проекта политических реформ Сперанского. В чем состояло ее особое значение для России?
Задание 4
Заполните таблицу.
Политические реформы М. М. Сперанского
Основные положенияПоложительные стороныОтрицательные стороны
Задание 5
Какими функциями, согласно проекту М. М. Сперанского, должны были обладать:
Сенат
Государственная дума
Государственный совет
Министерства
Задание 6
Выберите правильный ответ.
По замыслу М. М. Сперанского Россия должна была стать:
а) самодержавной монархией;
б) конституционной монархией;
в) парламентской монархией;
г) республикой.
Задание 7
На основе материала учебника составьте схему высших органов государственной власти России и их взаимодействия по проекту Сперанского.
Задание 8
Заполните таблицу.
Причины и последствия отставки М. М. Сперанского
ПричиныПоследствия
Задание 9
Заполните таблицу.
Функции министерств
Название министерстваФункции
Военное министерство
Морское министерство
Министерство иностранных дел
Министерство юстиции
Министерство внутренних дел
Министерство финансов
Министерство народного просвещения
Министерство коммерции