1. Реформация (лат. reformatio «исправление; превращение, преобразование; реформирование») — широкое религиозное и общественно-политическое движение в Западной и Центральной Европе XVI — начала XVII века, направленное на реформирование католической Церкви.
2.Причины реформации:
1.Гонение церкви на науку.
2. Сбор десятины
3. Торговля индульгенцией
4. Продажа церковных должностей
5. Невежество церковнослужителей
6. Обмирщение сознания
7. Вмешательство духовенства в вопросы светской власти
3.Началом великой Реформации считается выступление Мартина Лютера, бывшего в то время доктором богословия Виттенбергского университета и ставшего инициатором Реформации в Германии.
4.Утром 31 октября 1517 года доктор богословия Мартин Лютер пришёл к Замковой церкви в немецком городе Виттенберге и прибил к её дверям листы бумаги с напечатанным на них текстом.В своих тезисах Лютер подверг критике католическую церковь и предложил её реформировать, а также усомнился в непогрешимости Папы Римского и обрушился на индульгенции, которыми торговал Святой престол.
5.Лютеранское вероучение основано на принципе оправдания верой. Лютеранство отрицает сословие духовенства как наделенного благодатью посредника между Богом и человеком только личная вера в Бога, а не сверхдолжные заслуги святых и добрые дела в пользу Церкви. Источником вероучения является только Священное Писание (Библия) . Наряду с Библией, своеобразной священной книгой лютеран является "Книга согласия".
Лютеранство упразднило безбрачие духовенства, монашество, почитание образов (исключение составляет Распятие) , а также святых и их мощей. Из Таинств признаются лишь два - Крещение и Евхаристия. Не выработано единой позиции относительно Таинства Покаяния (Исповеди) . Брак, рукоположение духовенства, конфирмация и соборование рассматриваются как простые обряды. Культ в лютеранских храмах соответствует буржуазному требованию "дешевой Церкви", хотя и более торжествен, чем у кальвинистов. Богослужение проводится на национальных языках; его совершает пастор в особом облачении.
Лютеранство четко разграничивает "сферу Евангелия" - собственно религиозную, и "сферу закона", находящуюся в компетенции государства.
6. Анабаптисты, или перекрещенцы, — название участников радикального религиозного движения эпохи Реформации (XVI столетие) в основном в Германии, Швейцарии, Нидерландах, полученное ими от своих противников.
8. Жан Кальвин - французский религиозный деятель 16 века, один из основателей кальвинизма (течения в протестантизме). Высшее образование Кальвин получил в Парижском университете, где он изучал юридические и общественные науки. Позднее переезжал не раз из одного города в другой, чтобы получить новые знания от ведущих юристов своего времени. Обучение Кальвин прекратил сразу после смерти отца, и интерес его смещается к церковной деятельности.
Первоначально ставить под сомнение католицизм он не собирался, и только лишь стремился "очистить" церковь. Но даже столь умеренное реформаторство вызвало ярость у руководителей французского католицизма. И в 1533 году Кальвин вынужденно оставляет Париж. Он переезжает в Женеву, и именно с этого момента она превращается в один из ведущих протестантстских центров.
Проповедники в кальвинистской церкви формального священнического статуса не имели, они выступали только лишь регуляторами поведения членов общины. Но именно такая организация сделала кальвинизм максимально жёстким и непримиримым к оппонентам, ничуть не уступавшим Ватикану по накалу страстей.
9.К основным итогам Реформации в Европе я бы отнес следующие:
подорваны основы католической церкви;
появление множества национальных церквей;
рост культуры и образования у населения Европы;
капиталистические отношения пришли на смену феодальным экономическим;
появление и распространения в Европе нового направления в христианстве — протестантизма;
распространение текста Библии среди широких масс населения.
при правлении бориса годунова была прервана династия рюриковичей, правившая на руси на протяжении семи столетий. 15 мая 1591 царевич дмитрий, младший сын ивана грозного, при невыясненных обстоятельствах погиб в городе угличе. народная молва приписала вину за гибель мальчика борису годунову, который в то время был фактическим правителем московии (формально царем был федор иванович).
2 коварный отравитель?
годунов имел репутацию коварного отравителя. его обвиняли в отравлении двух царей – ивана грозного и федора ивановича, сестры царицы ирины, герцога ганса датского, дочери герцога магнуса датского и многих других. однако нет ни одного доказательства хотя бы одного преступления.
3 избранник народа
борис годунов был первым избранным царем в россии. в феврале 1598 года земский собор избрал его на царство и принес ему присягу на верность. несмотря на царский титул, народ считал годунова «неполноценным» монархом, поскольку считалось, что только «природный» царь может быть носителем благодати божией.
4 патриаршество на руси
стараниям годунова на руси появился свой патриарх: в 1589 им стал московский митрополит иов. это было величайшим событием в россии: учреждение патриаршества способствовало росту международного авторитета страны и наделяло московское царство неформальным статусом «правопреемницы византии».
5 царь-инноватор
борис был неравнодушен к разного рода инновациям. так, при нем в кремле был сооружён водопровод, по которому вода поднималась мощными насосами из москвы-реки по подземелью на конюшенный двор.
6 "крепостник"
борис годунов ввел крепостное право на руси, объявив мораторий на юрьев день, когда крестьянин после завершения сельскохозяйственных работ мог перейти от одного землевладельца к другому. этим решением годунов хотел расположить к себе дворянство, мелких помещиков, чтобы они стали для него поддержкой в противостоянии с боярством.
7 великий голод
в 1601 году в россию пришел великий голод, который продлился до 1603 года. народ вспомнил об антихристе. по москве поползли слухи о преступлениях бориса: дескать, и иван грозного он отравил, и царевича дмитрия убил, и к смерти федора иоанновича руку приложил. развиться слухам о пришествии антихриста в нечто массовое и боевое помешали внезапная кончина годунова и пришествие на русь «чудом спасенного» царевича дмитрия.
1. Реформация (лат. reformatio «исправление; превращение, преобразование; реформирование») — широкое религиозное и общественно-политическое движение в Западной и Центральной Европе XVI — начала XVII века, направленное на реформирование католической Церкви.
2.Причины реформации:
1.Гонение церкви на науку.
2. Сбор десятины
3. Торговля индульгенцией
4. Продажа церковных должностей
5. Невежество церковнослужителей
6. Обмирщение сознания
7. Вмешательство духовенства в вопросы светской власти
3.Началом великой Реформации считается выступление Мартина Лютера, бывшего в то время доктором богословия Виттенбергского университета и ставшего инициатором Реформации в Германии.
4.Утром 31 октября 1517 года доктор богословия Мартин Лютер пришёл к Замковой церкви в немецком городе Виттенберге и прибил к её дверям листы бумаги с напечатанным на них текстом.В своих тезисах Лютер подверг критике католическую церковь и предложил её реформировать, а также усомнился в непогрешимости Папы Римского и обрушился на индульгенции, которыми торговал Святой престол.
5.Лютеранское вероучение основано на принципе оправдания верой. Лютеранство отрицает сословие духовенства как наделенного благодатью посредника между Богом и человеком только личная вера в Бога, а не сверхдолжные заслуги святых и добрые дела в пользу Церкви. Источником вероучения является только Священное Писание (Библия) . Наряду с Библией, своеобразной священной книгой лютеран является "Книга согласия".
Лютеранство упразднило безбрачие духовенства, монашество, почитание образов (исключение составляет Распятие) , а также святых и их мощей. Из Таинств признаются лишь два - Крещение и Евхаристия. Не выработано единой позиции относительно Таинства Покаяния (Исповеди) . Брак, рукоположение духовенства, конфирмация и соборование рассматриваются как простые обряды. Культ в лютеранских храмах соответствует буржуазному требованию "дешевой Церкви", хотя и более торжествен, чем у кальвинистов. Богослужение проводится на национальных языках; его совершает пастор в особом облачении.
Лютеранство четко разграничивает "сферу Евангелия" - собственно религиозную, и "сферу закона", находящуюся в компетенции государства.
6. Анабаптисты, или перекрещенцы, — название участников радикального религиозного движения эпохи Реформации (XVI столетие) в основном в Германии, Швейцарии, Нидерландах, полученное ими от своих противников.
8. Жан Кальвин - французский религиозный деятель 16 века, один из основателей кальвинизма (течения в протестантизме). Высшее образование Кальвин получил в Парижском университете, где он изучал юридические и общественные науки. Позднее переезжал не раз из одного города в другой, чтобы получить новые знания от ведущих юристов своего времени. Обучение Кальвин прекратил сразу после смерти отца, и интерес его смещается к церковной деятельности.
Первоначально ставить под сомнение католицизм он не собирался, и только лишь стремился "очистить" церковь. Но даже столь умеренное реформаторство вызвало ярость у руководителей французского католицизма. И в 1533 году Кальвин вынужденно оставляет Париж. Он переезжает в Женеву, и именно с этого момента она превращается в один из ведущих протестантстских центров.
Проповедники в кальвинистской церкви формального священнического статуса не имели, они выступали только лишь регуляторами поведения членов общины. Но именно такая организация сделала кальвинизм максимально жёстким и непримиримым к оппонентам, ничуть не уступавшим Ватикану по накалу страстей.
9.К основным итогам Реформации в Европе я бы отнес следующие:
подорваны основы католической церкви;
появление множества национальных церквей;
рост культуры и образования у населения Европы;
капиталистические отношения пришли на смену феодальным экономическим;
появление и распространения в Европе нового направления в христианстве — протестантизма;
распространение текста Библии среди широких масс населения.
ответ:
1 "нерюрикович"
при правлении бориса годунова была прервана династия рюриковичей, правившая на руси на протяжении семи столетий. 15 мая 1591 царевич дмитрий, младший сын ивана грозного, при невыясненных обстоятельствах погиб в городе угличе. народная молва приписала вину за гибель мальчика борису годунову, который в то время был фактическим правителем московии (формально царем был федор иванович).
2 коварный отравитель?
годунов имел репутацию коварного отравителя. его обвиняли в отравлении двух царей – ивана грозного и федора ивановича, сестры царицы ирины, герцога ганса датского, дочери герцога магнуса датского и многих других. однако нет ни одного доказательства хотя бы одного преступления.
3 избранник народа
борис годунов был первым избранным царем в россии. в феврале 1598 года земский собор избрал его на царство и принес ему присягу на верность. несмотря на царский титул, народ считал годунова «неполноценным» монархом, поскольку считалось, что только «природный» царь может быть носителем благодати божией.
4 патриаршество на руси
стараниям годунова на руси появился свой патриарх: в 1589 им стал московский митрополит иов. это было величайшим событием в россии: учреждение патриаршества способствовало росту международного авторитета страны и наделяло московское царство неформальным статусом «правопреемницы византии».
5 царь-инноватор
борис был неравнодушен к разного рода инновациям. так, при нем в кремле был сооружён водопровод, по которому вода поднималась мощными насосами из москвы-реки по подземелью на конюшенный двор.
6 "крепостник"
борис годунов ввел крепостное право на руси, объявив мораторий на юрьев день, когда крестьянин после завершения сельскохозяйственных работ мог перейти от одного землевладельца к другому. этим решением годунов хотел расположить к себе дворянство, мелких помещиков, чтобы они стали для него поддержкой в противостоянии с боярством.
7 великий голод
в 1601 году в россию пришел великий голод, который продлился до 1603 года. народ вспомнил об антихристе. по москве поползли слухи о преступлениях бориса: дескать, и иван грозного он отравил, и царевича дмитрия убил, и к смерти федора иоанновича руку приложил. развиться слухам о пришествии антихриста в нечто массовое и боевое помешали внезапная кончина годунова и пришествие на русь «чудом спасенного» царевича дмитрия.
объяснение: