3.Какими вопросами ведал Совет старейшин в Спарте? 1. Совет старейшин.
Только в возрасте 30 лет спартанец считался достигшим зрелости и становился гражданином. Он получал право участвовать в заседаниях народного собрания. Народное собрание принимало решения по всем вопросам, важным для жизни государства. Собрание объявляло войну, утверждало условия мира, выбирало старейшин голосования в Спарте греки из других городов насмешливо называли детским: перед Собранием проходили претенденты. Каждого из них встречали криком. Избранным объявляли того, за кого кричали громче. Другие решения принимались в Спарте тем же Но никто не выступал, никакие вопросы не обсуждались - только принимали или отвергали предложенное решение.
А предлагал решения Совет старейшин, обладавший огромной и бесконтрольной властью. Он состоял из 30 членов: 28 старцев и двух царей. Старейшины избирались из спартанцев не моложе 60 лет. Они заседали в Совете пожизненно. Совет созывал Народное собрание, вел переговоры с другими государствами. Командовали войском два предводителя, чьи обязанности передавались по наследству. Спартанцы так и называли их предводителями, а греки из остальных городов называли их царями. Цари получали власть по наследству, но их права в повседневной жизни были очень небольшими.
Советско-Финляндская война велась с ноября 1939 по март 1940 года. Причиной стал ультиматум, представленный правительством Советского Союза правительству Финляндии.
СССР обвинял соседей в артиллерийском обстреле. Лига наций сочла это за открытую агрессию, и Советский Союз был исключен из неё. Силы СССР значительно превышали Финскую армию.
По итогам войны одиннадцать процентов территории Финляндии перешли во владение Советского Союза. Однако выявились и некоторые недостатки боевой подготовки советской армии.
Во-первых, солдаты не имели навыков оборонного боя, зная только тактику ведения наступательных боёв.
Во-вторых, выявился довольно слабый уровень подготовки военного командования. Средний и младший командный состав не имели достаточного количества навыков для эффективного управления военными действиями. Сами рядовые солдаты также были слабо обучены, и финская армия в этом довольно серьезно превосходила противника.
Большой проблемой стало и отсутствие взаимосвязи между авиацией, танковыми бригадами, пехотой и артиллерией. Также оставляла желать лучшего техническая оснащенность советской армии. Таким образом, несмотря на численное превосходство, армия СССР понесла довольно серьезные потери.
На широкой аллее, перед парадным входом в Инженерный замок находится конный памятник Петру I.
Судьба этого монумента не менее сложна и запутана, чем у дворца, перед которым он был установлен в 1800 году по приказу Павла I.
Итальянец по происхождению, скульптор Растрелли прибыл в Россию в 1716 году из Парижа, где он некоторое время работал. В Петербурге он быстро стал знаменитым, и в конце того же года уже получил царский заказ на создание конной статуи. Петр I заказал её Растрелли в ознаменование побед над шведами в Семилетней войне.
Над конным монументом Петра Растрелли работал около 5 лет, с 1719 по 1724. Стремясь как можно точнее передать портретное сходство, Растрелли снял с лица Петра I гипсовую маску и пользовался ею в процессе работы над статуей для конного монумента.
В начале 1719 года Петр посетил мастерскую скульптора: свинцовая модель памятника получила его одобрение, но вот большой глиняный конь, видимо чем-то не понравился царю.
Весной следующего года Растрелли получил указание изменить первоначальный проект памятника и создать новую, более пышную и торжественную модель. Северная война уже была близка к своему завершению, и слава полководца Петра всё более возрастала. 30 августа 1721 года был подписан Ништадтский мир. Заключение мира и провозглашение Петра императором, а России империей сопровождалось большими торжествами.
В этой обстановке Растрелли, работая над моделью, вносил в неё всё новые и новые изменения. В 1724 году модель памятника высотой 76 сантиметров была закончена и отлита.
Император одобрил модель, но повеления о продолжении работ и отливке памятника не последовало. В январе 1725 года Петра не стало, и до монумента уже никому не было дела, а потом о нем просто забыли. Растрелли даже не получил вознаграждения за свою работу.
немало лет. В 1741 году на престол вступила дочь Петра Великого Елизавета. Чтя память отца и желая показать себя его достойной преемницей, она повелела воздвигнуть памятник Петру.
И тогда из амбара Литейного двора извлекли забытую растреллиевскую модель, утвержденную самим Петром Первым. Но за это время изменились художественные вкусы, и модель признали устаревшей.
С 1743 года работа закипела. В течение года была установлена восковая модель, предназначавшаяся для отливки памятника в бронзе. Казалось, давняя мечта Б. К. Растрелли сбывается, но все же ему так и не довелось увидеть в металле свое лучшее творение. Художник умер 18 ноября 1744 года.
Сын скульптора Франческо Бартоломео Растрелли после смерти отца попросил разрешение завершить начатое дело - отливку конного памятника Петру Первому, на что получил согласие императрицы.
Наконец, в 1747 году конная статуя царя была отлита в бронзе и памятник поместили в амбаре Литейного двора, где ему суждено было простоять долгие годы.
При Екатерине Второй Растрелли был отстранен от должности придворного архитектора и в 1764 году покинул Петербург.
Новая императрица, осмотрев растреллиевский памятник, одобренный Елизаветой, посчитала, что сделан он не таким искусством, каково бы должно представить столь великого монарха и служить ко украшению столичного города Санкт-Петербурга. К тому же в это время Э. М. Фальконе по её заказу создавал своего знаменитого Медного всадника.
Только в 1799 году, в самый разгар работ по сооружению Михайловского замка, неожиданно вспомнили о конной статуе Петра Первого. Её решено было поставить перед южным фасадом здания на площади Коннетабля. По распоряжению Павла I началось сооружение пьедестала памятника, проект которого подготовил архитектор Ф. И. Волков. Надзор за работами осуществлял архитектор В. Бренна.
Извини, маленький не получился, история этого памятника обширна, и писать о нем можно еще много))