3. Кому принадлежат слова «Добро и богатство прекратятся в прах, сила и власть будут утрачены... Единственным надёжным богатством, на которое можно было бы поло
житься, являются наука и этика»?
а) Г.Зардаби
b) м. Кизим бск
с) М.Ф.Ахунд заде
d) 1.3. Taruch
е) А.Бакиханов
Объяснение:
Украинская культура 18 в. развивалась в сложных условиях ограничения, а вскоре и ликвидации украинской автономии. Вследствие осуществления царским правительством в Украине русификаторской политики украинская культура теряла свою самобытность. Этот процесс вступил в силу после подчинения Украинской православной церкви Московскому патриархату (1686 г.). Украинская православная церковь постепенно Становилась одним из средств распространения российской культуры. Лучшие интеллектуальные силы украинского народа в конце 17 — 18 в. привлекались к работе в России. Немало деятелей украинской культуры возглавили российские церковные и образовательные учреждения. Среди них — Феофан Прокопович, Стефан Яворский, Дмитрий Туптало и др. И всё же 18 в. был периодом незаурядного подъёма украинской культуры. Об этом свидетельствовало прежде всего высшее образование, основным центром которого была Киево-Могилянская академия. Однако после 1709 г. для неё настали тяжёлые времена. В академии запретили учиться иностранцам, количество учащихся уменьшилось более чем в 10 раз. Во времена Даниила Апостола и Кирилла Разумовского наблюдалось частичное восстановление былой славы, но достичь уровня, на который поднялась академия в начале 18 в., уже не удалось. Если на Западе в образовании усилился научный рационализм, то в академии господствующими оставались схоластика и богословие. Именно поэтому гетман Разумовский мечтал об учреждении в Батурине университета, который соответствовал бы тогдашнему уровню европейского образования. В 18 в. в Украине внедрялась система начального образования, состоявшая из цифирных, полковых и гарнизонных школ. Определённая роль в распространении образования принадлежала странствующим дьякам, которые работали домашними учителями в состоятельных семьях. Детей господствующей верхушки, как правило, обучали воспитанники Киево-Могилянской академии. По образцу академии были открыты коллегии в Чернигове, Переяславе, Харькове.
Новые идеи в европейской науке не оставались вне внимания украинских учёных. Так, Ф. Прокопович в своей речи “О заслугах и пользе физики”, которую он произнёс перед студентами и профессорами- Киево-Могилянской академии, призывал к научному познанию мира.
В Украине конца 17 — 18 в. углублялось внимание к истории. Именно тогда появился ряд казацких летописей. Речь идёт о летописях Са-мойла Величко, Григория Грабянки, Самовидца. Основная их тема — события Национально-освободительной войны украинского народа. Авторы летописей впервые старались перейти от хронологического перечня событий к их осмыслению, используя при этом разнообразные документы.
Развитию науки и образования книгоиздательские центры в Киеве, Чернигове, Новгороде-Северском. Здесь издавались книги и учебники С. Полоцкого, М. Смотрицкого и др.
В конце 17 — начале 18 в. претерпело изменения и украинское искусство. В монументально-декоративном искусстве, в росписях церквей, храмов ощущались народные мотивы, ярко проступали бытовые детали. Получил распространение стиль украинского барокко. Известнейшими живописцами этого стиля были Иван Руткович и Иов Кондзелевич, архитекторами — И. Григорович-Барский и С. Ковнир.
В Украине зародился театр, центром которого стала Киево-Могилянская академия. Спектакли обычно ставили студенты. Авторами же пьес были профессора академии — Ф. Прокопович, М. Довгалевскмй, Г. Конисский. Большое -внимание в академии уделялось также музыкальному образованию. Действовала музыкально-хоровая школа. Значительным музыкальным центром в Украине была гетманская столица Глухов.
Итак, украинская культура в 18 в. всё больше отходила от средневековых канонов, обогащалась идеями гуманизма и просвещения. Вместе с тем её развитие замедлялось из-за национального гнёта, вновь усилившегося на украинских землях.
Фаросский маяк был уникальным сооружением своего времени, который имел много функций и поэтому был одним из чудес света. Выглядел он так: на трех основаниях (башнях) из мрамора стояли колонны. Первая башня имела форму прямоугольника, вторая башня – восьмиугольная, третья – цилиндрической. В самой нижней башне обитали рабочие, в средней части был переход к самой верхней части, где горел огонь. Маяк был необходим для того, чтобы видеть суда и действительно свет от маяка распространялся на многие десятки км, а это давало кораблям возможность миновать рифы. Еще маяк был использован учеными для определения радиуса Земли.
2) Какие товары привозили по морю в Александрию? Какие вывозили?В Александрию привозили вино, оливки, рабов и многое, чего в Египте не было. Вывозили, конечно, папирус, финики, пряности, лен и благовония, и тоже рабов.
3) Почему учёных, живших в Музее сравнивали с птицами в золотой клетке?Наверное, потому что вся жизнь ученых проходила в Музее – они там и работали, и жили. Жить в Музее здорово и престижно, но по факту, они были словно в красивой (то есть золотой) клетке.
4) Как греки называли одну из девяти сестёр-богинь - музу историю?Музой истории была Клио (помимо нее было еще 8 муз). Но не только истории, но и (с начала) она была музой героической песни.