3) На основе прочитанных фрагментов адаптированной «Великой Ясы» и материала, попробуйте сделать вывод о причинах могущества Монгольской Империи в виде таблицы:
Экономические причины Политические причины Социальные причины Духовные причины
Уже много десятилетий шла страшная Столетняя война. Англичане наступали, французская армия не могла им противостоять - в правительстве царили изменники, заключившие союз с англичанами. Над Францией нависла серьезная опасность утраты своей государственности и суверенитета, а наследнику короля Франции дофину Карлу VII пришлось бежать на юг страны. И тогда вспомнили предание-легенду. Она гласила, что вот-вот появится девушка-воин, которая Францию. И что девушка эта будет из простого народа, но ей покорятся войска.
И эта девушка-воин появилась. Это и была Жанна Д'Арк - Орлеанская дева. Юная девочка-героиня, которой суждено было изменить ход той войны.
Детство
Жанна родилась 6 января 1412 года в деревне Домреми в Лотарингии, в семье зажиточных крестьянин Жака д’Арк и Изабеллы де Вутон. Она жила как все, воспитывалась в строгости в католической вере. Конечно же, она видела, что происходило вокруг, слышала разговоры взрослых о войне, о предательстве в верхах. Разумеется, легенду о девушке-воине она знала тоже.
Но с 13 лет девочке вдруг стали слышаться голоса архангела Михаила и святой Екатерины Александрийской. Иногда она даже видела их образы. По словам самой Жанны, это они открыли ей тайну о том, что девушка-воин - это она и есть. С этим убеждением она и повзрослела.
В 16 лет Жанна отправилась в город Вокулер, где в то время стояли французские полки, объявила коменданту города о своем намерении воевать с французами и освобождать Францию. Девочку подняли на смех, она вынуждена была вернуться домой. Но год спустя она вернулась, нашла того же коменданта и повторила свое требование. Комендант ее узнал и сильно удивился такой настойчивости и уверенности в девушки в своих силах.
Разумеется, никто ей не поверил. Жанне решили устроить несколько испытаний, чтобы разоблачить ее, и она с честью их выдержала. В мужской одежде с двумя своими верными друзьями она почти полмесяца добиралась до резиденции дофина.
Реформа́ция (лат. reformatio «исправление; превращение, преобразование; реформирование») — широкое религиозное и общественно-политическое движение в Западной и Центральной Европе XVI — начала XVII века, направленное на реформирование католической церкви.
Её началом принято считать выступление доктора богословия Виттенбергского университета Мартина Лютера: 31 октября 1517 года он, по легенде, прибил к дверям виттенбергской Замковой церкви свои «95 тезисов», в которых выступал против существующих злоупотреблений католической церкви, в частности против продажи индульгенций[прим. 1]. Концом Реформации историки считают подписание Вестфальского мира в 1648 году, по итогам которого религиозный фактор перестал играть существенную роль в европейской политике.
Протестантизм получил распространение во всей Европе в вероучениях последователей Лютера: (лютеранство), Жана Кальвина (кальвинизм), «цвиккауских пророков» (анабаптизм), Ульриха Цвингли (цвинглианство), а также возникшего особым путём англиканства.
Комплекс мер, принятых католической церковью и иезуитами для борьбы с Реформацией, получили название Контрреформации.На протяжении всего Средневековья церковь играла значительную роль в жизни общества, идеально вписываясь в господствующий на Западе феодальный строй. Церковная иерархия была полным отражением иерархии светской: подобно тому, как в светском феодальном обществе выстроились разные категории сеньоров и вассалов — от короля (верховного сеньора) до рыцаря, так и члены клира градуировались по феодальным степеням от папы (верховного первосвященника) до приходского кюре. Являясь крупным феодалом, церковь в разных государствах Западной Европы владела до ⅓ количества всей обрабатываемой земли, на которой использовала труд крепостных, применяя те же методы и приёмы, что и светские феодалы[1].
Уже много десятилетий шла страшная Столетняя война. Англичане наступали, французская армия не могла им противостоять - в правительстве царили изменники, заключившие союз с англичанами. Над Францией нависла серьезная опасность утраты своей государственности и суверенитета, а наследнику короля Франции дофину Карлу VII пришлось бежать на юг страны. И тогда вспомнили предание-легенду. Она гласила, что вот-вот появится девушка-воин, которая Францию. И что девушка эта будет из простого народа, но ей покорятся войска.
И эта девушка-воин появилась. Это и была Жанна Д'Арк - Орлеанская дева. Юная девочка-героиня, которой суждено было изменить ход той войны.
Детство
Жанна родилась 6 января 1412 года в деревне Домреми в Лотарингии, в семье зажиточных крестьянин Жака д’Арк и Изабеллы де Вутон. Она жила как все, воспитывалась в строгости в католической вере. Конечно же, она видела, что происходило вокруг, слышала разговоры взрослых о войне, о предательстве в верхах. Разумеется, легенду о девушке-воине она знала тоже.
Но с 13 лет девочке вдруг стали слышаться голоса архангела Михаила и святой Екатерины Александрийской. Иногда она даже видела их образы. По словам самой Жанны, это они открыли ей тайну о том, что девушка-воин - это она и есть. С этим убеждением она и повзрослела.
В 16 лет Жанна отправилась в город Вокулер, где в то время стояли французские полки, объявила коменданту города о своем намерении воевать с французами и освобождать Францию. Девочку подняли на смех, она вынуждена была вернуться домой. Но год спустя она вернулась, нашла того же коменданта и повторила свое требование. Комендант ее узнал и сильно удивился такой настойчивости и уверенности в девушки в своих силах.
Разумеется, никто ей не поверил. Жанне решили устроить несколько испытаний, чтобы разоблачить ее, и она с честью их выдержала. В мужской одежде с двумя своими верными друзьями она почти полмесяца добиралась до резиденции дофина.
Реформа́ция (лат. reformatio «исправление; превращение, преобразование; реформирование») — широкое религиозное и общественно-политическое движение в Западной и Центральной Европе XVI — начала XVII века, направленное на реформирование католической церкви.
Её началом принято считать выступление доктора богословия Виттенбергского университета Мартина Лютера: 31 октября 1517 года он, по легенде, прибил к дверям виттенбергской Замковой церкви свои «95 тезисов», в которых выступал против существующих злоупотреблений католической церкви, в частности против продажи индульгенций[прим. 1]. Концом Реформации историки считают подписание Вестфальского мира в 1648 году, по итогам которого религиозный фактор перестал играть существенную роль в европейской политике.
Протестантизм получил распространение во всей Европе в вероучениях последователей Лютера: (лютеранство), Жана Кальвина (кальвинизм), «цвиккауских пророков» (анабаптизм), Ульриха Цвингли (цвинглианство), а также возникшего особым путём англиканства.
Комплекс мер, принятых католической церковью и иезуитами для борьбы с Реформацией, получили название Контрреформации.На протяжении всего Средневековья церковь играла значительную роль в жизни общества, идеально вписываясь в господствующий на Западе феодальный строй. Церковная иерархия была полным отражением иерархии светской: подобно тому, как в светском феодальном обществе выстроились разные категории сеньоров и вассалов — от короля (верховного сеньора) до рыцаря, так и члены клира градуировались по феодальным степеням от папы (верховного первосвященника) до приходского кюре. Являясь крупным феодалом, церковь в разных государствах Западной Европы владела до ⅓ количества всей обрабатываемой земли, на которой использовала труд крепостных, применяя те же методы и приёмы, что и светские феодалы[1].
Объяснение: