1699- первый рекрутский набор. 1700-Упразднение патриаршества. 1700-Нарвская битва. 1703- Указ о крепостных крестьянах. 1703- основание Санкт-Петербурга. 1704- Упразднение боярской думы. 1705- введение рекрутской системы набора. 1708- начало создания военно- морского флота. 1709- Полтавская битва. 1710-1711-Прутский поход 1711- Создание сината. 1712- Перенос столицы в Петербург. 1714- Создание фискальной службы. 1714- Указ о единонаследии. 1715- Создание торговых компаний. 1716- Создание воинского устава. 1718-1724- введение подушной подати. 1720- Создание синода. 1721- Петр объявляет себя императором. 1721- табель о рангах. 1722- Создание прокуратуры.
Религия, в силу своей особенности и стремления проникать как можно глубже в жизнь людей, не может не вмешиваться в социально-политическую жизнь, определяя политическое устройство общества, моральные и культурные ценности и даже экономическую жизнь.
Одним из самых простых критериев взаимосвязи религии и государственной власти является его типология по соотношению влияния религиозного или светского начал в конкретном государстве. Здесь существуют четыре типа от примата религии до доминанты государства над ней.
Первый случай, когда государственная власть превращается в центр религии. То есть верховный правитель провозглашается Богом и превращается в центр религии. Такой тип отношений религии и политики может быть осуществлен в основном в языческих государствах.
Следующее – это подчинение всей политической власти религиозным структурам. Этот тип проявляется в государствах с монотеистическими религиями. Так как здесь вся политическая власть принадлежала главному представителю религиозной верхушке.
Третий тип взаимоположения религии и политики – это их союз. Полное подчинение религии светской политической власти является следующим типом. Существуют разные формы проявления этого типа взаимоотношения: как крайние, так и более-менее терпимые.
1700-Упразднение патриаршества.
1700-Нарвская битва.
1703- Указ о крепостных крестьянах.
1703- основание Санкт-Петербурга.
1704- Упразднение боярской думы.
1705- введение рекрутской системы набора.
1708- начало создания военно- морского флота.
1709- Полтавская битва.
1710-1711-Прутский поход
1711- Создание сината.
1712- Перенос столицы в Петербург.
1714- Создание фискальной службы.
1714- Указ о единонаследии.
1715- Создание торговых компаний.
1716- Создание воинского устава.
1718-1724- введение подушной подати.
1720- Создание синода.
1721- Петр объявляет себя императором.
1721- табель о рангах.
1722- Создание прокуратуры.
Религия, в силу своей особенности и стремления проникать как можно глубже в жизнь людей, не может не вмешиваться в социально-политическую жизнь, определяя политическое устройство общества, моральные и культурные ценности и даже экономическую жизнь.
Одним из самых простых критериев взаимосвязи религии и государственной власти является его типология по соотношению влияния религиозного или светского начал в конкретном государстве. Здесь существуют четыре типа от примата религии до доминанты государства над ней.
Первый случай, когда государственная власть превращается в центр религии. То есть верховный правитель провозглашается Богом и превращается в центр религии. Такой тип отношений религии и политики может быть осуществлен в основном в языческих государствах.
Следующее – это подчинение всей политической власти религиозным структурам. Этот тип проявляется в государствах с монотеистическими религиями. Так как здесь вся политическая власть принадлежала главному представителю религиозной верхушке.
Третий тип взаимоположения религии и политики – это их союз. Полное подчинение религии светской политической власти является следующим типом. Существуют разные формы проявления этого типа взаимоотношения: как крайние, так и более-менее терпимые.