3. Назавіце вялікага гетмана ВКЛ, які падпісаў Кейданскай унію
Генрых Валуа
Мікалай Радзівіл Чорны
Ян Караль Хадкевіч
Януш Радзівіл
4. Назавіце год, у якім Расія і РП падпісалі Віленскае перамір'е
1655 г.
1654 г.
1656 г.
1651 г.
5. Назавіце краіну, якая добраахвотна дзейнічала ў саюзе з Расіяй у вайну 1654 - 1667 гг. супраць РП
Украіна
Польшча
Чэхія
Турцыя
6. Назавіце расейскага цара, які са сваім войскам уварваўся ў РП ў 1654 г.
Фёдар Іванавіч
Аляксей Міхайлавіч
Іван IV Грозны
Іван III
7. Сяляне-партызаны, якія дзейнічалі на беларускіх землях супраць расейскіх войскаў у час вайну 1654 - 1667 гг.
дысыдэнты
ураднік
стральцы
шышы
8. Як называўся мірны дагавор, які Польшча і Швецыя падпісалі ў 1660 г.
Палянаўскі
варшаўскі
Оливский
Деулинский
9. Назавіце вёску, у якой 30 студзеня 1667 г. было падпісана перамір'е паміж Расіяй і РП аб заканчэнні вайны
Андросовым
Кейданы
Вільню
Смаленск
10. Назавіце асноўны нагода вайны Расіі з РП 1654 - 1667 гг.
Расея ўварвалася на тэрыторыю РП
Украінскія казакі перайшлі пад уладу Расіі
кейданскай унія
Лівонская вайна
описание картины серова в.а. «петр i»
одна из самых вдохновенных картин серова, полная динамики и жизни, была в свое время так же мало оценена по достоинству, как и другие его работы, признанные сегодня лучшими. она была заказана серову для издательства кнебеля, выпускавшего серию картин-пособий для школьников. он писал его в течение осени и зимы 1907 года. но постепенно темперный набросок развернулся в настоящее монументальное полотно, производящее впечатление гигантской фрески с фигурами в натуральную величину.
в центре композиции изображена фигура «престрашного царя» петра великого. с дубинкой в руке петр шагает по отмели, направляясь к месту стройки своего детища – «санкт-питербурха». голова с развевающимися по ветру волосами и горящие глаза то страшное и властное выражение, которое подчеркивалось современниками.
фигура царя – единственная, прописанная четко и . следом за царем изображены в общих силуэтных формах несколько людей, одетых в иностранные платья, — «знатные мастера всех художеств», которые были «выписаны из-за моря» для строительства новой столицы. сгущено цветистая гамма позволяет воспринимать их как единую толпу и противопоставлять одинокой и самодостаточной фигуре царя.
большую монументальность картине придает необычный ракурс композиции: зритель словно смотрит на изображенных людей снизу вверх. этому способствует низкая линия горизонта и приглушенные цвета. на заднем плане вдали полным ходом идет стройка. на переднем плане – вода. первоначально на ней была изображена большая лодка с гребцами – измученными мужиками в рваных рубахах, которые должны были напоминать зрителю, какой ценой построен великий город. но общее впечатление от картины портилось: лодка вносила что-то от дешевой иллюстрации, а художник стремился к монументальности.
подготовка к изображению царя настолько увлекла серова, что личность петра i стала предметом еще ряда этюдов и рисунков, написанных позже («петр i в монплезире», «петр i верхом», «спуск корабля петром великим», т.н. «кубок большого орла» и
другой вариант.
одет царь с подобающим размахом: дорогой сюртук, добротная обувь, туго набитые всякими нужными вещами карманы, мало ли что может пригодиться в постройке города? фигуру петра не гнет сильный ветер, что говорит о крепости его помыслов. зато его не могут сопротивляться стихии, они согнулись, закутались в дорогие одежды, пытаются не отставать от своего руководителя. то, что погода неспокойная видно и по морю, покрывшемуся мелкой рябью.
на заднем плане уже заметны первые здания, построенные в городе. уже видны шпили некоторых строений. идет строительство судоходных верфей. ведь петр не случайно решил возвести город именно на море. это выгодный и политический центр.