В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
сабо3
сабо3
04.06.2021 04:33 •  История

№ 3 Определение последовательности событий. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности. 11.
1) монгольское нашествие на Русь
2) «стояние» на реке Угре
3) венчание Ивана IV на царство

12.
1) первое летописное упоминание о Москве
2) Медный бунт
3) Куликовская битва

13.
1) правление Семибоярщины в годы Смуты
2) принятие Русской Правды
3) княжение Ивана III

14.
1) поход Ермака в Сибирь
2) битва на реке Калке
3) принятие первого общерусского судебника

15.
1) образование Золотой Орды
2) княжение Владимира Мономаха
3) восстание древлян и убийство князя Игоря

Показать ответ
Ответ:
2002elena79
2002elena79
23.02.2020 05:27
Социальная структура российского общества в XVII века

Боярство
Высшее сословие в российском обществе. Владело вотчинами. Служило царю. Занимало высшие государственные должности в государственном аппарате власти.

Дворянство
Высший слой служилых людей в российском обществе. Владело поместьями, но могло передавать поместье по наследству в случае продолжения государственной службы.

Духовенство
Высшее сословие в российском обществе. Крупный земельный собственник - им принадлежало до 15% всей земли страны.

Иерархия русской православной церкви:

* Патриарх Московской и всея Руси
* Епископы, архиепископы, митрополиты
* «Белое» духовенство (приходские священники)
* «Черное» духовенство (монахи)

Крестьянство:

Частновладельческие.
Проживали на территории вотчин или поместий. Обязаны были нести тягло (повинности) в пользу государства и своего хозяина.

Дворцовые.
Обслуживали хозяйственные потребности царского дворца. Эта категория имела самоуправление и подчинялась дворцовым приказчикам.

Черносошные.
Не имели права покидать свои земли, несли тягло в пользу государства. В сравнении с положением частновладельческих крестьян их положение было легче.

Посадские люди
Это торгово-ремесленное население. Они несли тягло - повинность в пользу государства, выбирали старост и сотских (черные слободы) . Белые слободы принадлежали боярам, монастырям, епископам.

Купечество.
Занимало второе положение в городе. К привилегированному купечеству относились: «гости» , «гостиная сотня» , «суконная сотня» .

Приказные люди.
Служащие государственных учреждений, центральных и местных. Самое высокое положение занимали дьяки, им подчинялись писцы, подьячие, служители приказов. Служили в государственных учреждениях дьяки и старшие подьячие. По статусу приравнивались к дворянам. Они являлись владельцами земель и крепостных и получали денежное жалованье.

Приборные люди

Служилые люди по прибору или по набору. Это пушкари, стрельцы, ямщики, казаки, казенные мастера. Среди них встречались и служилые иностранцы, которые проживали в отдельных слободах. Служилые люди несли военную сторожевую службу. Получали государственное содержание, им выделяли земельные участки.

Казачество
Новое для страны сословие. Военное сословие. В нем числилось население ряда окраинных местностей России (Дон, Яик, Приуралье, Терек, Левобережная Украина) . Во главе казацких общин стояли атаманы и старшины. Все важные вопросы обсуждались на «круге» . Казачество пользовалось правами и преимуществами на условиях обязательной и общей воинской службы.

Ясачные люди
Малые, нерусские народы России (манси, ханты, ненцы, буряты, якуты, башкиры) платили ясак (дань пушниной) . Чуваши, мордва, мари платили ясак медом и хлебом.

Предприниматели и наемные рабочие
Появляются в XVII веке новые группы населения - предприниматели и их наемные рабочие. Так зарождались рабочий класс и буржуазия.
0,0(0 оценок)
Ответ:
leralerochka202
leralerochka202
13.03.2021 23:26

Объяснение:

a.doc 453.5 КБ

Файл karty_urokov_5_klass_fgos.docx 725.09 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА 1. Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху.

УРОК № 3. Индустриальное общество. Новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире: новые проблемы и новые ценности (в 1 уроке, т.к. 1 тема была 2 урока)

Цели урока:

Образовательная: Рассмотреть, как индустриальная революция изменяет социальную структуру общества; усвоить причины миграционных процессов и эмиграции европейского населения; проследить изменения в положении всех социальных слоев, рассмотреть как изобретения индустриальной эпохи, врываясь в повседневную жизнь, делали более интересной и комфортной, расширяли сферы деятельности человека, создавали новые профессии

Развивающая: развивать навыки работы с лекционным материалом, умение видеть причинно-следственные связи

Воспитательная: возможность эмиграции для решения экономических проблем существовала прежде и существует теперь, но следует понимать, что этот шаг необязательно влечет за собой успех, а также ведет к разлуке с родиной и своими близкими

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: репродуктивные

Формы работы: проверочная работа, лекция

Организационный момент.

Актуализация знаний по теме: «Индустриальная революция: достижении и проблемы»

Письменный опрос

Вариант 1.

Согласны ли вы с утверждениями:

да

нет

нет

нет

да

нет

Генри Форд

Чем традиционное общество отличается от индустриального? Приведите примеры технических изобретений 19 в.

Вариант 2.

Согласны ли вы с утверждениями:

Нет

Да

Да

Нет

Нет

да

Генри Форд

В чем заключается промышленный переворот и его завершение? Приведите примеры технических изобретений 19 в. Приведите примеры технических изобретений 19 в.

Изучение нового материала.

Лекция учителя. В тетради записывают основные моменты.

Изменения, произошедшие в индустриальном обществе (название конспекта)

1) «Земля выбрасывала своих детей».

Немецкий ученый Вернер Зомбарт назвал XIX в. временем, когда «земля выбрасывала своих детей».

Рост городов — одна из черт индустриального общества. Этот процесс ускорился з начале XIX в. и продолжался в дальнейшем. Бурный рост городов был вызван, во-первых, перенаселением деревни, обусловленным улучшением землепользования и внедрением передовых методов ведения хозяйства, в результате чего высвободилось много рабочих рук; во-вторых, упадком небольших городков, связанным с падением ремесленного производства и мелкой торговли, а также с изменениями на транспорте: с развитием железнодорожного транспорта центры промышленности переместились в новые районы. Поэтому в поисках работы люди были вынуждены менять место жительства.

Массы населения, столетиями жившие на земле, приходят в движение и покидают родные места. Уход из деревни порождал эмиграцию, люди уезжали в другие страны. Многие жители местечек переезжали в крупные города или новые промышленные центры своей страны. В связи с ростом продуктивности сельского' хозяйства возникла возможность накормить большие города.

В Великобритании, этой «стране городов», девять англичан из десяти проживали в городах. Во Франции только три человека из десяти жили в городах, но повсюду городское население росло очень быстрыми темпами. Особенно важно то, что впервые в истории города начинали преобладать в экономической жизни.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота