3. Отметьте верные высказывания.
1) В пореформенный период была ликвидирована кустарная промышленность.
2) Промышленные переворот в России начался в 1830-1840-е гг.
3) Правительство проводило политику протекционизма в промышленности.
4) В 1880-1890-е гг. Россия вышла на первое место в мире по темпам развития тяжёлой промышленности.
5) В 1860-1870-е гг. в России организовывались коммерческие и акционерные банки.
Викториа́нская эпо́ха (1837—1901) — период правления Виктории, королевы Британской империи, Ирландии и Индии.
Викторианская эпоха представляется неоднородно, поскольку характеризуется стремительными изменениями во многих сферах жизни общества: технологические, демографические сдвиги, изменения политического и социального восприятия. Такие активные и постоянные перемены в сфере экономической и духовной жизни обуславливались отсутствием масштабных войн (что позволило Великобритании интенсивно развиваться), боязни катастрофы извне, а в течение всего периода сохранялся интерес к религиозным вопросам, происходило быстрое развитие научной мысли и самодисциплинирования человеческой личности[1].
В области экономики в этот период продолжались промышленная революция и развитие капитализма. Во внешней политике продолжалась колониальная экспансия Британии в Азии («Большая Игра») и Африке («драка за Африку»).
Для социального облика эпохи характерен строгий моральный кодекс (джентльменство), закрепившие консервативные ценности и классовые различия, романтизм и мистицизм[2]. Демографическая ситуация претерпела сильные изменения: число жителей Англии и Уэльса выросло с 16,8 млн 1851 года до 30,5 млн человек к 1901 году[3]; население Шотландии также выросло с 2,8 млн в 1851 году до 4,4 млн человек к 1901 году, а в Ирландии население значительно сократилось с 8,2 млн в 1841 году до менее 4,5 млн человек к 1901 году за счёт эмиграции и Великого голода 1845—1849 годов[4]. За период 1837—1901 годов из Великобритании эмигрировало (преимущественно в США, Австралию, Новую Зеландию, Канаду, Южную Африку) около 15 млн человек
Важной составляющей культуры любого народа являются образование, уровень грамотности, позволяющие приобщиться к достижениям мировой культуры, войти в число цивилизованных народов.
Такое явление культурной жизни общества, как просвещение, а также связанные с ним вопросы создания письменности, алфавита стали предметом анализа данной статьи. Мы хотели проследить в работах представителей казахской интеллигенции отношение к обозначенным выше проблемам, выявить, по возможности, закономерности в оценках и суждениях и систематизировать использованные источники. Естественно, не все источники вошли в поле нашего внимания, так как их достаточно много, они многоплановы и разнохарактерны. Мы ограничились в основном публикациями в печати, начиная с 80-х годов XIX в. и по 30-е годы ХХ в. ≧ω≦Нодюсь