3. Позначте офіційну назву Української козацької держави. Утвореної на визволених від польської влади землях: а) гетьманщина; б) Вiйсько Запорізьке; в) Україна; г) Вiйсько Запорізьке Низове.
Никакой Киевской Руси не существовало никогда, а в древности страна называлась просто Русь. Термин Киевская Русь употребляется лишь как обозначение Киевского княжества в период раздробленности у историков конца 18 - начала 19 века, но в научный оборот как особый период русской истории ввел его Сергей Михайлович Соловьев в "Истории России с древнейших времен", первые три тома которой вышли в 1851-1853 гг. В теории Соловьева первый период русской истории - Днепровский или Киевский, второй - Владимирский или Верхневолжский, третий - Московский, четвертый - императорский с центром в Санкт-Петербурге. То есть со смещением столицы страны менялась и ее история. Этот термин был окончательно закреплен в советской историографии в 30-е гг. 20 в. в трудах академика Б.Д. Грекова. Сейчас в России его не используют, предпочитая Древняя Русь или просто Русь.
Сходства: - всё это церкви христианские; - они зародились в Европе; - в наше время все эти церкви ведут богослужение на национальных языках (р-к ц только последние сорок лет). Различия: - р-к ц возглавляет один священник - Папа Римский, а протестанты не имеют общего руководителя; - священники р-к ц не могут жениться, а для священников протестантизма нет такого правила; - р-к ц считает себя единственно верной Вселенской Церковью, а многие протестанты считают, что христиане разных церквей правы по-своему правы.
Никакой Киевской Руси не существовало никогда, а в древности страна называлась просто Русь. Термин Киевская Русь употребляется лишь как обозначение Киевского княжества в период раздробленности у историков конца 18 - начала 19 века, но в научный оборот как особый период русской истории ввел его Сергей Михайлович Соловьев в "Истории России с древнейших времен", первые три тома которой вышли в 1851-1853 гг. В теории Соловьева первый период русской истории - Днепровский или Киевский, второй - Владимирский или Верхневолжский, третий - Московский, четвертый - императорский с центром в Санкт-Петербурге. То есть со смещением столицы страны менялась и ее история. Этот термин был окончательно закреплен в советской историографии в 30-е гг. 20 в. в трудах академика Б.Д. Грекова. Сейчас в России его не используют, предпочитая Древняя Русь или просто Русь.
Объяснение:
- всё это церкви христианские;
- они зародились в Европе;
- в наше время все эти церкви ведут богослужение на национальных языках (р-к ц только последние сорок лет).
Различия:
- р-к ц возглавляет один священник - Папа Римский, а протестанты не имеют общего руководителя;
- священники р-к ц не могут жениться, а для священников протестантизма нет такого правила;
- р-к ц считает себя единственно верной Вселенской Церковью, а многие протестанты считают, что христиане разных церквей правы по-своему правы.