№ 3 Приведите в последовательность. 1. Балыкты 1. Столица найман.
2. Аскетизм 2. Отказ от удовольствий и своих желаний.
3. Хатун – балык 3. Северная столица кереитов.
4. Хуанхэ 4. Река в Китае, где располагалась южная столица кереитов.
5. Ван 5. Царь (Тогрул).
6. Улус 6. Самостоятельная государственная территория.
7. Резиденция 7. Место, где находился правитель.
8. Гурхан (Жамук). 8. Хан ханов.
2. Крепостное право препятствовало развитию страны. Торговля, промышленность и т.п. развивались очень медленно. Это очень худо сказывалось на экономике страны.
3. Помещичьи хозяйства не давали хороший урожай, т.к. крестьяне плохо отрабатывали барщину (а кому бы хотелось качественно
работать за даром, тем более, если у самого еще на участке дел полно?)
4. Волнения среди крестьян. Недовольство нарастало с каждым днем. Поднимались бунты.
Условия.
Помещики сохраняли за собой свои земли, но были обязаны выделить крестьян в пользование наделы. Эти наделы крестьяне должны были выкупить, чтобы полностью стать свободными от помещиков. Но такими большими средствами мало кто владел, поэтому крестьяне становились временнообязанными (также отрабатывали барщину, платили оброк)
Ну, и, крестьяне теперь были лично свободными.
2. Земская реформа. Приказы из центрального управления до губерний доходили очень долго, иногда вообще нет. Это приводило к неурядицам. Поэтому было решено отдать управление губерниями в руки местных жителей, т.к. они лучше знали реальную обстановку и могли предложить стоящие решения проблем, в отличии от посыльных городских чиновников. Ну и для того, чтобы более высшие органы не отвлекались на пустяковые дела. Выбираться в органы местного самоуправления могли все сословия.
Судебная. Суды стали открытыми и гласными, появилась состязательность сторон. Все доказательства тщательно проверялись судебным следствием. При обвинении в тяжких уголовных преступлениях присутствовали присяжные.
Военная. Ввели всеобщую воинскую повинность, вместо рекрутских наборов. Усовершенствовали вооружение. Отменили телесные наказания. Создавались военные училища, где могли обучаться представители всех сословий. Введение новых воинских законов.
С железных орудий труда люди могли эффективнее обрабатывать землю или охотиться. Люди стали производить намного больше продуктов, чем требовалось для собственного потребления. Появились излишки. Использование каменных орудий было малоэффективным. С их люди производили меньше продуктов, поэтому излишков не было.
Излишки появлялись и с использованием каменных орудий, ведь без них невозможно было бы создать цивилизации, а майя, тольтеки, ацтеки и инки использовали только каменные орудия.
Но железные орудия оказались проще в изготовлении, к тому же их можно было чинить, потому лучше подходили для работы. Они также эффективнее обрабатывали землю, повышая урожаи.