3. Прочитайте текст и ответьте на вопросы. на в 70-80-е гг. XIV в. против Могулистана эмир Тимур совершил около десятка грабительских набег ов. К концу 80-х гг. сложился политический союз правителей Могулистана и Ак Орды против Тимура. В ответ на объединение сил против него Тимур предпринял два наиболее тяжелых для коренного населения Казахстана по своим последствиям грабительских похода в 1389 L - в Могулистан и в 1390-1391 гг. - в Ак Орду и Золотую Орду. В результате изнурительной борьбы агрессией Тимура Могулистан распался уделы. Хан Могулистана Кызыр-кожа (1380-1399) вынужден был признать себя вассалом Тимура. В первой половине XV в. усилилась раздробленность, и Тимуриды продолжали притязать на Семиречье и Кашгарию. Положение упрочилось при сыне Кызыр-кожи Мухаммед ханe (1408–1416). При нем Могулистан стал независимым от Тимуридов, удалось вернуть земли в долинах р. Чу и Таласа в первой половине XV в. на восточные рубели Могулистана начались набеги ойратов - западной частин монголов (в среднеазиатских источниках они назывались - калмаками). Борьбу с ними организовал Уаис-хан (1418-1428). Он вынужден был перенести свою ставку из Турфана в г. Илибалык в Семиречье. 1.Какими были взаимоотношения Могулистана с соседними государствами и племенами? 1
2
2.Опишите характер взаимоотношений с соседними государствами и племенами. 1
2
Все свое время Перикл отдавал государственным делам. Благо его должность первого стратега была необыкновенно важна. Хотя, помимо этой должности, в афинском государстве существовало большое количество иных, менее значимых должностей. Что удивительно, первоначально никакой оплаты за исполнение обязанности, например, смотрителя рынка, или сборщика налогов не существовало. Должности занимали по жребию, и беднейшие граждане старательно уклонялись от такой почетной, но такой обременительной миссии. Им надо было деньги зарабатывать.
При Перикле был принят закон, по которому гражданам, избранным на должность, платили деньги из казны, и в управлении стали участвовать все граждане без исключения.
Объяснение:
оценка внешней политики 30 - 40 г.г.
подводя итог вышесказанному необходимо отметить основные итоги внешней политики советского союза предвоенного десятилетия. в результате действий на внешней арене им были достигнуты следующие положительные результаты:
- пакт о ненападении, при всех своих отрицательных чертах, несколько отсрочил вступление советского союза в войну;
- была обеспечена относительная безопасность ленинграда, мурманска, баз флота, границы удалены от минска, киева и некоторых других центров;
- удалось внести раскол в капиталистический лагерь и избежать объединения крупнейших держав в борьбе с , а также дезориентировать союзников по "антикоминтерновскому пакту" и избежать войны на два фронта.
однако, внешняя политика этого периода имела и множество отрицательных последствий и в целом предотвращения войны и создания системы коллективной безопасности была не выполнена.
какую же оценку внешней политики советского союза можно дать, исходя из вышесказанного?
как известно, съезд народных депутатов образовал комиссию по политической и правовой оценке договора о ненападении, заключенного и германией 23 августа 1939 г., которую возглавлял член политбюро, секретарь цк кпсс а.н. яковлев. эта комиссия была призвана оценить правомерность заключения договоров 1939 г. и итоги внешней политики перед великой отечественной войной в целом. комиссия сделала следующие выводы, которые можно, на наш взгляд, считать наиболее верными и компромиссными для сегодняшнего состояния советской науки.
в отличие от бытовавшей до сих пор официальной точки зрения, комиссия съезда, основываясь на тщательном анализе документов того времени и свидетельствах еще живых очевидцев, пришла к однозначному заключению о том, что пакт от 23 августа 1939 г., договор о дружбе и границе от 28 сентября 1939 г. и другие акты и договоры с германией, в которых нашли свое выражение внешнеполитические устремления сталинского руководства, находятся в глубоком противоречии с ленинскими принципами международных отношений и нормам права, не отражали волю советского народа и народ не несет ответственности за тайные преступные сделки своего руководства, а вся тайная внешняя политика противоречит идеям мира и безопасности, провозглашавшимся на внешней арене. кроме того, "политика малых войн", в которую включился и советский союз, не может не вызывать осуждения со стороны мирового сообщества и последующих поколений. несмотря на то, что в предвоенные годы советским союзом были сделаны значительные шаги в предотвращении угрозы войны, сталинская внутренняя политика геноцида по отношению к собственному народу получила свое отражение и в империалистических наклонностях, проявлявшихся при реализации внешней политики , что свело все мирные инициативы нашего государства к нулевому результату.
советская внешняя политика предвоенного времени носила противоречивый характер. эта противоречивость объясняется своеобразием международной обстановки того времени и особенностями сложившейся в бюрократической системы партийно-государственного руководства, которая пренебрегала нравственными критериями и критериями международного права в своей деятельности, в том числе внешнеполитической.