3. расположите в хронологической последовательности: 3.1 а) возникновение рима б) великая греческая колонизация в) минойская цивилизация г)появление ремёсел д) вторжение дорийцев 3.2 а) филипп македонский б) походы тутмоса iii в) установление республики в риме г) династия цинь в китае д) темные века греции
Термин "тюрк". Образование Тюркского каганата. Образование Казахского ханства.Создание Великой Монгольской империи Чингиз-хана.
542 год
Термин «тюрк» впервые упоминается в письменных китайских источниках
552 год
Образование Тюркского каганата. Первая средневековая кочевая империя на территории Евразии в средние века. Основана Бумын-каганом, тюркским правителем из династии Ашина.
VII век (603–660/704 годы)
На территории Казахстана и сопредельных областей Евразии существовал Западно-Тюркский каганат. В письменных источниках именовался он ок будун — «народом десяти стрел». Резиденция кагана (верховного правителя) располагалась в городе Суяб в долине Шу.
682–744 годы
Второй Тюркский каганат
692–766 годы (по другим данным 704–756 годы)
Тюргешский каганат
VIII век
Арабы на территории Южного Казахстана. В 714 г. арабский полководец Ибн Кутейба захватил Шаш и совершил поход в Испиджаб. Каган тюргешей получил прозвище «Абу Музахим» (бодливый) за свои смелые и решительные действия против арабских завоевателей.
751 год
Таласская битва между арабским аббасидским военноначальником Зияд ибн Салихом и китайским полководцем Гяо Сянь-чжи у города Атлах, около Тараза. Китайцы потерпели поражение после перехода карлуков на сторону арабов.
756–940 годы
Карлукский каганат. Первые упоминания о племенах карлуков встречаются в письменных китайских источниках середины V века. Карлуки упоминаются также в древнетюркских рунических памятниках.
IX–XI века
Государство огузов. Огузы состояли из 24 племен. Столица государство город Янгикент. Верховный правитель носил титул «джабгу».
Конец IX — начало XI века
Кимекский каганат. Глава кимекского государства носил титул «байгу» (ябгу/джабгу), но уже с конца IX он принимает высший титул правителя «хакан». Как и у всех их предшественников, основу кимекской экономики составляло кочевое и полукочевое скотоводство, но вместе с тем была развита городская и оседлая культура на берегах Иртыша.
VI–VIII века
Переселение согдийцев в Жетысу (Юго-Восточный Казахстан). Под натиском арабских завоеваний, согдийцы (жители Согда) переселились в Жетысу, где активно занималось внутренней и международной торговлей, вели земледельческое хозяйство.
870–950 годы
Годы жизни Абу Насра ал-Фараби, выдающегося восточного мыслителя, уроженца Фараба (Отрара). Среди его трудов различные трактаты по философии, математике, логике, а также исследования по этике, о разуме и науке, комментарий к «Альмагесту» Птолемея.
942–1212 годы
Государство Караханидов. Династия Караханидов происходила из среды карлуков, состоявших из двух объединений — чигилей и ягма. С 960 года ислам становится государственной религией Караханидов. В XI веке государство Караханидов распалось на восточный и западный каганаты.
1010 год
Вторжение киданей (карахытаев) в Жетысу. В 1125 г. часть киданей-кочевников, обитавшая в северо-западной Маньчжурии и на севере Монголии, откочевала на запад в степи Юго-Восточного Казахстана под предводительством Елюй Даши из рода, правившего империей киданей. 9 сентября 1141 г. в Катванской степи к северо-востоку от Самарканда сельджукская армия потерпела поражение от войск каракитаев.
Начало XI века
Образование Восточного Кыпчакского государства. Кыпчаки вступали в контакты с государством Хорезмшахов на юге, Русью и Камской Булгарией на западе. XI–XIII века — время господства в степной полосе Евразии многочисленных тюрко-кыпчакских племен. Кыпчакские ханы подчиняют своей власти тюрко-огузские племена, частично вытесняют их за границы кочевого мира. Огузская степь, известная по источникам как «Мафазат ал-гуз» становится на многие века степью кыпчаков — Дашт-и Кыпчак. Гегемония кыпчаков прекратилась в первой половине XIII века под ударами тюрко-монгольской конницы Чингиз-хана и его наследников.
XI век
Деятельность выдающихся представителей Востока поэта и государственного деятеля Юсуфа Баласагуни и ученого-лингвиста Махмуда ал-Кашгари. Юсуф (Жусип) родился, вырос и получил образование в Баласагуне (Куз-Орда), одной из столиц Караханидского каганата. Автор общирного поэтического философско-дидактического произведения «Кудатгк билиг» («Благодатное знание»). Махмуд ал-Кашгари учился в Кашгаре, Бухаре и Нишапуре, много путешествовал по землям, населенным тюрками, записывал слова, их значения у различных групп тюрков, фольклор, этнографию и др. Накопленные наблюдения он обобщил в главном труде своей жизни «Диван лугат ат-тюрк».
1206 год
Создание Великой Монгольской империи Чингиз-хана. Чингиз-хан завершил объединение тюрко-монгольских племен Внутренней Азии и провозгласил создание Великой Монгольской империи.
1219–1224 годы
ответ: Языческая реформа была проведена князем Владимиром в 980 году после захвата власти в Киеве. В Повести временных лет об этом написано следующее:
Нача къняжити Володимер в Кыеве един.
И постави кумиры на хълме въне двора теремьнаго:
Перуна древяна, а главу его сьребряну, а ус злат,
и Хърса,
и Дажьбога,
и Стрибога,
и Семарьгла,
и Макошь
И жьряху им, наричюще я богы и привожаху сыны своя и дъщери
и жьряху бесом и осквьрняху землю требами своими.
— (А. А. Шахматов, Повесть временных лет. Пг., 1916, с. 95.)
Из этого мы можем сделать вывод, по мнению Б. А. Рыбакова представленного в его книге «Язычество древних славян», что описанная летописцем установка идолов в Киеве не являлась обычным делом или только обновлением старых святилищ.
Официальных культов, судя по договорам с греками, было два: культ Перуна и культ Волоса. Теперь Перун стал во главе целого пантеона из шести богов, а Волос, почитание которого было повсеместным, в пантеон не попал. Новые идолы поставлены не в отдалении «на холме», как стоял Перун во времена Игоря, а непосредственно рядом с княжеским дворцовым комплексом, но не внутри его, что замыкало бы богослужение в узком придворном кругу, а «вне двора теремного», в самом центре киевской крепости [1]. Из приведённой летописной фразы выясняется ещё одно новшество — очевидно, сильно расширился круг лиц, участвовавших в торжественных жертвоприношениях, так как горожане не только приходили сами, но и приводили свою семейную молодёжь, «сыны своя и дщери», которые тоже участвовали в принесении жертв и в пирах, на которых поедались требы. Княжеская гридница была в непосредственном соседстве с новой «кумирницей».
Объяснение: