3. С первой половины XI века до начала XIII вв. политическая гегемония во всей степной зоне Евразии переходит к союзу племен… A) тюргешей B) кыпчаков С) кереитов D) карлуков Е) найманов
ИДЕЙНО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ БОРЬБА В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ И ОБРАЗОВАНИЯ В КАЗАХСТАНЕ В 20-30 ГОДЫ ХХ ВЕКА
Текст научной статьи по специальности «История и археология»
Кенжебаева Сауле Есимжановна
Рассматривается роль казахской интеллигенции в общественно-политической жизни Казахстана в 20-30-е гг. XX в. Показано, что активная политическая деятельность национально-демократической интеллигенции после окончания гражданской войны перешла в плоскость духовного сопротивления укрепляющемуся тоталитарному режиму пролетарского государства. Несмотря на изгнание из государственных учреждений и управленческих структур Советской власти, деятели национально-освободительного движения продолжали активную работу на ниве и культуры. Протестуя против колониальной политики Советской власти, насильственного переустройства социально-экономического уклада жизни казахского общества, они пытались провести идеи сохранения культуры и традиций народа. Их протест против классовой ограниченности новой власти и противостояние режиму явно в их выступлениях в печати и литературных произведениях.
Впервые африканские невольники были завезены в британскую Виргинию английскими колонистами в 1619 году. В 1698 году английский парламент узаконил для частных лиц работорговлю. Однако после дела Сомерсета в Англии (1772), Французской революции и начала войны с Наполеоном в 1807 году Британский парламент воспользовался моментом, чтобы сначала запретить кораблям доставку рабов во французские колонии. Затем аболиционисты Уилберфорс и Гренвиль добились рас этого запрета и на другие страны, в том же году Королевский флот начал борьбу с работорговлей на побережье Западной Африки, что остановило поставку живого товара и через океан.
По состоянию на 1860 год, из 12-миллионного населения 15 американских штатов, где сохранялось рабство, 4 миллиона были рабами. Из 1,5 млн семей, живущих в этих штатах, более 390 тыс. семей имели рабов.
Среди «белых рабов» преобладали ирландцы, захваченные англичанами в ходе покорения Ирландии в 1649—1651 годах. Промежуточное положение между ссыльными и свободными колонистами занимали «проданные в услужение» — когда люди продавали свободу за право переехать в колонии и там снова «отработать» её.
Труд рабов широко использовался в плантационном хозяйстве. В первой половине XIX века национальное богатство Соединённых Штатов в значительной степени было основано на эксплуатации рабского труда. За период с XVI века по XIX век в страны Америки было завезено около 12 миллионов африканцев, из них около 645 тыс. — на территорию современных США.
18 сентября 1850 года Конгресс США принял закон о беглых рабах, разрешавший поиск и задержание беглых рабов на территориях, где рабство было отменено. Закон обязывал население всех штатов активно участвовать в поимке беглых рабов и предусматривал суровое наказание для рабов, тех, кто их укрывал и тех, кто не содействовал поимке раба. Во всех южных и северных штатах учреждались особые уполномоченные по ловле рабов, которым следовало оказывать содействие. Пойманных рабов помещали в тюрьму и под вооружённой охраной возвращали рабовладельцу. Чтобы раб был признан беглым, достаточно было, чтобы любой белый заявил и подтвердил под присягой, что этот чернокожий является бежавшим от него рабом.
Следует отметить, что со временем внутри США назрело глубокое противоречие, выражавшееся в том, что на севере рабства не было, а на юге оно существовало, причем в больших масштабах.
ИДЕЙНО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ БОРЬБА В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ И ОБРАЗОВАНИЯ В КАЗАХСТАНЕ В 20-30 ГОДЫ ХХ ВЕКА
Текст научной статьи по специальности «История и археология»
Кенжебаева Сауле Есимжановна
Рассматривается роль казахской интеллигенции в общественно-политической жизни Казахстана в 20-30-е гг. XX в. Показано, что активная политическая деятельность национально-демократической интеллигенции после окончания гражданской войны перешла в плоскость духовного сопротивления укрепляющемуся тоталитарному режиму пролетарского государства. Несмотря на изгнание из государственных учреждений и управленческих структур Советской власти, деятели национально-освободительного движения продолжали активную работу на ниве и культуры. Протестуя против колониальной политики Советской власти, насильственного переустройства социально-экономического уклада жизни казахского общества, они пытались провести идеи сохранения культуры и традиций народа. Их протест против классовой ограниченности новой власти и противостояние режиму явно в их выступлениях в печати и литературных произведениях.
Впервые африканские невольники были завезены в британскую Виргинию английскими колонистами в 1619 году. В 1698 году английский парламент узаконил для частных лиц работорговлю. Однако после дела Сомерсета в Англии (1772), Французской революции и начала войны с Наполеоном в 1807 году Британский парламент воспользовался моментом, чтобы сначала запретить кораблям доставку рабов во французские колонии. Затем аболиционисты Уилберфорс и Гренвиль добились рас этого запрета и на другие страны, в том же году Королевский флот начал борьбу с работорговлей на побережье Западной Африки, что остановило поставку живого товара и через океан.
По состоянию на 1860 год, из 12-миллионного населения 15 американских штатов, где сохранялось рабство, 4 миллиона были рабами. Из 1,5 млн семей, живущих в этих штатах, более 390 тыс. семей имели рабов.
Среди «белых рабов» преобладали ирландцы, захваченные англичанами в ходе покорения Ирландии в 1649—1651 годах. Промежуточное положение между ссыльными и свободными колонистами занимали «проданные в услужение» — когда люди продавали свободу за право переехать в колонии и там снова «отработать» её.
Труд рабов широко использовался в плантационном хозяйстве. В первой половине XIX века национальное богатство Соединённых Штатов в значительной степени было основано на эксплуатации рабского труда. За период с XVI века по XIX век в страны Америки было завезено около 12 миллионов африканцев, из них около 645 тыс. — на территорию современных США.
18 сентября 1850 года Конгресс США принял закон о беглых рабах, разрешавший поиск и задержание беглых рабов на территориях, где рабство было отменено. Закон обязывал население всех штатов активно участвовать в поимке беглых рабов и предусматривал суровое наказание для рабов, тех, кто их укрывал и тех, кто не содействовал поимке раба. Во всех южных и северных штатах учреждались особые уполномоченные по ловле рабов, которым следовало оказывать содействие. Пойманных рабов помещали в тюрьму и под вооружённой охраной возвращали рабовладельцу. Чтобы раб был признан беглым, достаточно было, чтобы любой белый заявил и подтвердил под присягой, что этот чернокожий является бежавшим от него рабом.
Следует отметить, что со временем внутри США назрело глубокое противоречие, выражавшееся в том, что на севере рабства не было, а на юге оно существовало, причем в больших масштабах.
Объяснение: