3. Соотнесите деятелей тюркской культуры 11-13 веков с их трудами и характеристиками. ответ
1 Ходжа Ахмед Йасауи А В 27 лет закончил ценнейший труд «Памятники минувших поколений», автор более 150 научных трудов
2 Арыстан - баб В Его мировоззрение формировалось под влияниемтрудов Аль Фараби, автор ряда трактатов по медицине
3 Сулейман Бакыргани С Основатель тюркского направления ислама, автор «Диуан-и- хикмет»
4 Аль Фараби D В поэме «Дар истины» обращается к будущим поколениям с призывом вести честную жизнь, быть добродетельными
5 Абу Райхан Бируни E Глава иерархии мусульманских святых Казахстана, учитель Ахмеда Йассауи
6 Юсуф Баласагуни F Происходил из семьи караханидских аристократов. Его труд «Дивани лугат-ат тюрк» содержит уникальные сведения о быте, обычаях, традициях тюркских народов
7 Махмуд Кашгари G Известен как Хаким Ата, его сочинения являются учебниками по богословию, ученик Ахмеда Йассауи
8 Ахмед Иугнеки H Автор знаменитой поэмы «Кутадгу билиг», «Благодатное знание»
9 Ибн-Сина, (Авиценна) K Учёный мирового уровня, объединил достижения арабской. Персидской, греческой, индийской и тюркской науки и культуры. «Муалим ассана»- «Второй учитель
Достижения художественной культуры России во второй половине 19 века были и русская живопись и скульптура получила большое развитие вместе с театром, философией, литературой. И вообще, 19 век называют «золотым веком» русской культуры.
Объяснение:
Русская живопись характеризовалась, конечно, «передвижниками». В 1870 году было создано Товарищество передвижных художественных выставок. То есть живопись развивалась внутри общественной организации, по сути, НКО, независимой от государства. В товарищество входили молодые художники из Петербургской Академии художеств. В частности, можно назвать такие имена как Ге, Крамской, Мясоедов, Перов.
Эти художники и сочувствующие им не разделяли классические образы, принадлежащие европейскому изобразительному искусству. Их целью было сделать живопись более мирской и жизненной, настоящей. В своих картинах эти художники – «передвижники» хотели передать настоящую жизнь обычных людей, чем они занимаются и к чему стремятся.
А что касается скульптуры, то ее (как и архитектуру) коснулось «народническое» движение, в том смысле, что скульпторы тоже поголовно начали вспоминать о корнях, о селе, о своей культуре. Например, появился «неорусский стиль», и в архитектуре вернулись к древнерусскому и византийскому стилю.
В общем, живопись и скульптура были основаны на реализме в это время.
И по факту: были написалы «Бурлаки на Волге» Репиным, «Иван Грозный и сын его Иван», «Сельский крестный ход на Пасхе» Петров – картина, которая взбудоражила общественность 19 века. Среди художников отличились Шишкин, Репин, Суриков и петров, а среди скульпторов – Антокольский, Опекушин (именно он поставил памятник Пушкину в Москве.