3. Составить план по параграфу 27. Тема: Вступление в войну США. Проблема открытия Второго фронта.
1.Вступление в войну США. а) б) в) г) д)
2. Завершение создания антигитлеровской коалиции. а) б) в) г)
3. Проблема открытия Второго фронта. а)
4. Московская конференция. а) б) в)
5. Тегеранская конференция. а) б) в)
6. Конференции в Каире и в Думбартон-Оксе. а) б) в) г)
7. Крымская (Ялтинская) конференция. а) б) в) г) д) е) ж)
8. Окончание войны с Германией. . а) б) в)
Примечание. Акт о безоговорочной капитуляции Германии был подписан в пригороде
Берлина (Карлхорст) 8 мая 1945 года в 23.00. по Берлинскому времени.
По Московскому времени уже наступило 9 мая 01.00.
Поэтому, День Победы в Европе отмечают 8 мая, а в СССР (странах СНГ) 9 мая.
Церковная политика Юстиниана
Как наследник римских цезарей, Юстиниан считал своей обязанностью воссоздать Римскую империю. Но вместе с этим он желал, чтобы в государстве был один закон и одна вера. «Единое государство, единый закон и единая церковь» – такова была краткая формула всей государственной деятельности Юстиниана. Исходя из принципа абсолютной власти, он полагал, что в хорошо устроенном государстве все должно было подлежать императорскому вниманию. Понимая, какое прекрасное орудие для правительства представляла собой церковь, он прилагал все усилия к тому, чтобы она находилась в его руках. Исследователями обсуждался вопрос о том, какие побуждения руководили Юстинианом в его церковной политике; в то время как одни склонялись к тому, что в последней политические мотивы стояли на первом плане, что религия была лишь прислужницей государства для государственных целей, [337] другие писали, что этот «второй Константин Великий за делами церкви готов был забывать свои прямые обязанности государственные». [338] Желая быть хозяином в церкви, Юстиниан не только стремился иметь в своих руках внутреннее управление и судьбу духовенства, не исключая самых высших его представителей, но и считал своим правом устанавливать среди своих подданных определенную догму. Какого религиозного направления придерживался император, такого же направления должны были придерживаться и его подданные. На основании вышеизложенного византийский император имел право регулировать быт духовенства, замещать по своему усмотрению высшие иерархические должности, выступать в качестве посредника и судьи в клире; он покровительствовал церкви в лице ее служителей постройке храмов, монастырей, умножению их привилегий; наконец, император устанавливал вероисповедное единство среди всех подданных империи, давал последним норму правоверного учения, участвовал в догматических спорах и давал заключительное решение по спорным догматическим вопросам. Подобная политика светского преобладания в религиозных и церковных делах, вплоть до тайников религиозных убеждений человека, особенно ярко проявленная Юстинианом, получила в истории название цезарепапизма, и этот император считается одним из наиболее типичных представителей цезарепапистического направления. [339] Глава государства был цезарем и папой, т. е. совмещал в своей особе всю полноту власти светской и духовной. Для историков, выдвигающих политическую сторону деятельности Юстиниана, главным мотивом его цезарепапизма было стремление обеспечить свою политическую власть, укрепить государство и найти для случайно доставшегося ему трона религиозную опору.
ответ: С
19 февраля 1731 г. Анна Иоановна подписала грамоту «Хану Абулхаиру и всему казахскому народу о том, что она принимает в российское государство».
А.И Тевкелёвым бал направлен для принятие присяге от Хана Абулхаира.
В 1731 г. А. Тевкелев прибыл в ставку Абулзаира.
А. Тевкелев увидел, что не все хотели быть под российским подонством. с начала присоеденился:
• Абулхаир-хан.
• Богенбай
• Есет-батыр
• Худайменды-мурза
• И 27 старшин
ТАК БЫЛО ОКОНЧЕНО ПРИСОЕДИНЕНИЕ МЛАДШЕГО ЖУЗА К РОССИ.
В 1732 г. А. Тевкелев выехал в обратном направление. С начало присоединение происходило мирно, но потом завершилось военно-пренудительными мерами в 50-60-х гг. Х|Х в.