Правление Олега, Игоря, княгини Ольги и Святослава ...1)в результате удачных походов Олег подчинил радимичей, древлян и финно-угорские племена чудь, мерю, весь, мурому. Освободил восточнославянские племена от хазарской зависимости. В 907-911 годах совершил удачные походы на Константинополь (Царьград). ")В результате был подписан договор на право безпошлиной торговли. 2)князь Игорь вновь покорил древлян и уличей. также совершил два похода на Константинополь (первый неудачный). В 945 году произошло восстание древлян. Игорь попытался собрать с них повторную дань (полюдье )и был убит. 3)Княгиня Ольга отменила полюдье и установила размеры дани (уроки) и места сбора дани (погосты). Отомстила древлянам за смерть мужа-Игоря, придав ей государственно-ритуальный характер. Первой на Руси приняла христианство от Византии в 957 году. 4)Святослав Игоревич (Восточно-Македонский) прославился своими многочисленными походами.
Патриархи сыграли огромную роль в трудные времена для российской государственности. Особенно велика заслуга св. Патриарха Гермогена, призыв которого стал решающим для Руси во время польской оккупации.
«Провиденциально русское патриаршество было устроено как средство сохранения духовной цельности России в обстановке начинающейся секуляризации жизни значительной части народа», – отметил прот. Лев Лебедев в книге "Москва патриаршая". – «Теперь вполне понятно, что и в силу идей, заложенных в русском патриаршестве, и по особому Божию промыслу на патриаршество поставлялись люди обеспечивать эту цельность, почему и сами они оказались духовно едиными в образе правления Церковью. И пока патриаршество сохранялось, сохранялась несмотря на все трещины и цельность православной России. Полностью расколоть эту цельность оказалось возможным, только упразднив патриаршество как институт, причем упразднив волей законного Царя».
«Провиденциально русское патриаршество было устроено как средство сохранения духовной цельности России в обстановке начинающейся секуляризации жизни значительной части народа», – отметил прот. Лев Лебедев в книге "Москва патриаршая". – «Теперь вполне понятно, что и в силу идей, заложенных в русском патриаршестве, и по особому Божию промыслу на патриаршество поставлялись люди обеспечивать эту цельность, почему и сами они оказались духовно едиными в образе правления Церковью. И пока патриаршество сохранялось, сохранялась несмотря на все трещины и цельность православной России. Полностью расколоть эту цельность оказалось возможным, только упразднив патриаршество как институт, причем упразднив волей законного Царя».