XVIII век в истории мысли не случайно называют эпохой Просвещения: научное знание, ранее бывшее достоянием узкого круга ученых, теперь распространяется вширь, выходя за пределы университетов и лабораторий в светские салоны Парижа и Лондона, становясь предметом обсуждения среди литераторов, популярно излагающих последние достижения науки и философии. Уверенность в мощи человеческого разума, в его безграничных возможностях, в прогрессе наук, создающем условия для экономического и социального благоденствия, - вот пафос эпохи Просвещения.
основная и главная причина раздробленность и междоусобица русских княжеств и князей, как их было не завоевать если они друг с другом врагами были и частенько татаро-монгольскую конницу нанимали вместе идти бить соседнего князя... и платили за это монголам, вот вам и дань, да и с побежденного княжества дань брать для победившего князя ездили с теми же татарами... вот вам и еще раз даньи так по свей РусиСила Руси - в единстве, в единстве воли, в единовластии... Русский народ не может и не должен быть без сильного властителя, историей многократно доказано.
XVIII век в истории мысли не случайно называют эпохой Просвещения: научное знание, ранее бывшее достоянием узкого круга ученых, теперь распространяется вширь, выходя за пределы университетов и лабораторий в светские салоны Парижа и Лондона, становясь предметом обсуждения среди литераторов, популярно излагающих последние достижения науки и философии. Уверенность в мощи человеческого разума, в его безграничных возможностях, в прогрессе наук, создающем условия для экономического и социального благоденствия, - вот пафос эпохи Просвещения.