3. Успешное восшествие на российский престол Лжедмитрия I объясняется 1) надеждой народа на доброго и справедливого царя 2) поддержкой польских интервентов
1) Своей деятельностью он стабилизировал положение в стране (от кризиса все жутко устали), расширил границы государства, поднял национальный престиж Франции на небывалую высоту, устранил конкурентов французской буржуазии. 2) Как ни странно - повторяется недавняя логика наполеоновской Франции - сперва французов вынудили воевать, затем войны оборонительные перешли в агрессивные (как говорил Ленин); за исключением походов в Италию (не тех, что были во время Директории) - они, как и предыдущие итальянские экспедиции имели целью пополнение казны, раздачу земель доверенным лицам (родственникам), создание на юге прочной системы прочной системы проитальянских союзов, противодействие антифранцузской (в первую очередь - австрийской) деятельности. Всё время основным стержнем войн были противоречия Франции и Англии: колониальные и за рынки сбыта. Англия буквально натравливала на Наполеона все страны континента и несколько раз устраивала покушения на его жизнь. Наполеону приходилось долго и мучительно, разбивая одного противника за другим, формировать для Франции благоприятную обстановку на Европейском континенте. Война с Россией не выходит за её рамки - Наполеон банально хотел принудить Россию к выполнению континентальной блокады. те, кто считает, что он хотел поработить российские народы - не знают историю. Но учителю так не отвечайте, на всякий случай; скажите, что помимо поддержки континентальной блокады Наполеон хотел отторгнуть от России некоторые области, например Кавказ и Украину, а также совершить поход в Индию... вот%:
Настоящая глава ставит своей задачей систематизацию и анализ основных статистических данных о грамотности населения в дореволюционной России по материалам за 1880-1914 гг. Развивающиеся капиталистическая промышленность и сельское хозяйство предъявляли требования на грамотного работника. Поэтому в послереформенный период можно отметить некоторый рост образовательного уровня населения, хотя в общем он продолжал оставаться весьма низким. Для более конкретного представления о культурной революции, происшедшей в нашей стране после Великой Октябрьской социалистической революции, весьма важно сопоставить современное состояние народного образования с уровнем его в царской России. Известна исключительная необеспеченность населения царской России школами. В. И. Ленин в статье «К вопросу о политике министерства народного просвещения» на основании анализа официальных данных за 1908 г. писал: «Итак, детей в школьном возрасте 22%, а учащихся 4,7%, то есть почти, впятеро меньше! Это значит, что около четырех пятых детей и подростков в России лишено народного образования!! Такой дикой страны, в которой бы массы народа настолько были ограблены в смысле образования, света и знания,- такой страны в Европе не осталось ни одной, кроме России. И эта одичалость народных масс, в особенности крестьян, не случайна, а неизбежна при гнете помещиков, захвативших десятки и десятки миллионов десятин земли, захвативших и государственную власть »[1]. В царской России основная масса населения оставалась неграмотной, а среди лиц со школьной подготовкой резко преобладали получившие лишь начальное образование. Учитывая это явление, основное внимание в исследовании мы сосредоточиваем на характеристике начального образования в стране. Следует отметить, что по рассматриваемому вопросу мы не располагали сплошными сопоставимыми динамическими показателями за длительный период. Соответствующие исчисления были нами произведены по материалам правительственной, земской и городской статистики народного образования. В дальнейшем изложении указаны дефекты правительственной статистики народного образования. Наряду с данными текущей статистики важнейшими источниками оказались также материалы специально проведенных переписей и обследований народного образования. В частности, для характеристики состояния начального образования в России за пре i-революционный период ценными оказались материалы переписи начальных школ, произведенной в 1911 г. под руководством статистика В. И. Покровского. ГРАМОТНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ РОССИИ В этой главе сгруппированы основные показатели, характеризующие развитие грамотности населения России с 60-х годов XIX в. до 1913 г. Так как в течение всего рассматриваемого периода наблюдаются весьма значительные различия в грамотности городского и сельского населения, то мы считаем целесообразным привести раздельно соответствующие показатели. Обратимся к основным показателям грамотности сельского населения, количество которых в пореформенный период до начала 80-х годов было ограничено. Данные о грамотности населения за период 1880-1913 гг. имеются по значительному числу губерний. Для 60 и 70-х годов, помимо весьма подробных данных о грамотности сельского населения Костромской и Московской губерний, заслуживают внимания также и показатели по Вологодскому уезду, Области Войска Донского, Псковской, Вятской и Харьковской губерниям.
2) Как ни странно - повторяется недавняя логика наполеоновской Франции - сперва французов вынудили воевать, затем войны оборонительные перешли в агрессивные (как говорил Ленин); за исключением походов в Италию (не тех, что были во время Директории) - они, как и предыдущие итальянские экспедиции имели целью пополнение казны, раздачу земель доверенным лицам (родственникам), создание на юге прочной системы прочной системы проитальянских союзов, противодействие антифранцузской (в первую очередь - австрийской) деятельности. Всё время основным стержнем войн были противоречия Франции и Англии: колониальные и за рынки сбыта. Англия буквально натравливала на Наполеона все страны континента и несколько раз устраивала покушения на его жизнь. Наполеону приходилось долго и мучительно, разбивая одного противника за другим, формировать для Франции благоприятную обстановку на Европейском континенте. Война с Россией не выходит за её рамки - Наполеон банально хотел принудить Россию к выполнению континентальной блокады. те, кто считает, что он хотел поработить российские народы - не знают историю. Но учителю так не отвечайте, на всякий случай; скажите, что помимо поддержки континентальной блокады Наполеон хотел отторгнуть от России некоторые области, например Кавказ и Украину, а также совершить поход в Индию...
вот%: