В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Янчик312
Янчик312
13.08.2021 13:46 •  История

3. Успешное восшествие на российский престол Лжедмитрия I объясняется 1) надеждой народа на доброго и справедливого царя 2) поддержкой польских интервентов​

Показать ответ
Ответ:
жони12
жони12
21.01.2021 18:15
1) Своей деятельностью он стабилизировал положение в стране (от кризиса все жутко устали), расширил границы государства, поднял национальный престиж Франции на небывалую высоту, устранил конкурентов французской буржуазии.
2) Как ни странно - повторяется недавняя логика наполеоновской Франции - сперва французов вынудили воевать, затем войны оборонительные перешли в агрессивные (как говорил Ленин); за исключением походов в Италию (не тех, что были во время Директории) - они, как и предыдущие итальянские экспедиции имели целью пополнение казны, раздачу земель доверенным лицам (родственникам), создание на юге прочной системы прочной системы проитальянских союзов, противодействие антифранцузской (в первую очередь - австрийской) деятельности. Всё время основным стержнем войн были противоречия Франции и Англии: колониальные и за рынки сбыта. Англия буквально натравливала на Наполеона все страны континента и несколько раз устраивала покушения на его жизнь. Наполеону приходилось долго и мучительно, разбивая одного противника за другим, формировать для Франции благоприятную обстановку на Европейском континенте. Война с Россией не выходит за её рамки - Наполеон банально хотел принудить Россию к выполнению континентальной блокады. те, кто считает, что он хотел поработить российские народы - не знают историю. Но учителю так не отвечайте, на всякий случай; скажите, что помимо поддержки континентальной блокады Наполеон хотел отторгнуть от России некоторые области, например Кавказ и Украину, а также совершить поход в Индию...
  вот%:
0,0(0 оценок)
Ответ:
Настя18031
Настя18031
16.11.2022 18:18
Настоящая глава ставит своей задачей систематизацию и анализ основных статистических данных о грамотности населения в дореволюционной России по материалам за 1880-1914 гг. Развивающиеся капиталистическая промышленность и сель­ское хозяйство предъявляли требования на грамотного работ­ника. Поэтому в послереформенный период можно отметить неко­торый рост образовательного уровня населения, хотя в общем он продолжал оставаться весьма низким. Для более конкретного представления о культурной револю­ции, происшедшей в нашей стране после Великой Октябрьской социалистической революции, весьма важно сопоставить совре­менное состояние народного образования с уровнем его в цар­ской России. Известна исключительная необеспеченность населе­ния царской России школами. В. И. Ленин в статье «К вопросу о политике министерства народного просвещения» на основании анализа официальных данных за 1908 г. писал: «Итак, детей в школьном возрасте 22%, а учащихся 4,7%, то есть почти, впятеро меньше! Это значит, что около четырех пятых детей и под­ростков в России лишено народного образования!! Такой дикой страны, в которой бы массы народа настолько были ограблены в смысле образования, света и знания,- такой страны в Европе не осталось ни одной, кроме России. И эта одичалость народных масс, в особенности крестьян, не случайна, а неизбежна при гнете помещиков, захвативших десятки и де­сятки миллионов десятин земли, захвативших и государственную власть »[1]. В царской России основная масса населения оставалась не­грамотной, а среди лиц со школьной подготовкой резко преобла­дали получившие лишь начальное образование. Учитывая это явление, основное внимание в исследовании мы сосредоточиваем на характеристике начального образования в стране. Следует отметить, что по рассматриваемому вопросу мы не располагали сплошными сопоставимыми динамическими показа­телями за длительный период. Соответствующие исчисления были нами произведены по материалам правительственной, земской и городской статистики народного образования. В дальнейшем изложении указаны де­фекты правительственной статистики народного образования. На­ряду с данными текущей статистики важнейшими источниками оказались также материалы специально проведенных переписей и обследований народного образования. В частности, для харак­теристики состояния начального образования в России за пре i-революционный период ценными оказались материалы переписи начальных школ, произведенной в 1911 г. под руководством ста­тистика В. И. Покровского. ГРАМОТНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ РОССИИ В этой главе сгруппированы основные показатели, характери­зующие развитие грамотности населения России с 60-х годов XIX в. до 1913 г. Так как в течение всего рассматриваемого периода наблюдаются весьма значительные различия в грамотности город­ского и сельского населения, то мы считаем целесообразным при­вести раздельно соответствующие показатели. Обратимся к основным показателям грамотности сельского населения, количество которых в пореформенный период до на­чала 80-х годов было ограничено. Данные о грамотности населе­ния за период 1880-1913 гг. имеются по значительному числу губерний. Для 60 и 70-х годов, помимо весьма подробных данных о грамотности сельского населения Костромской и Московской губерний, заслуживают внимания также и показатели по Воло­годскому уезду, Области Войска Донского, Псковской, Вятской и Харьковской губерниям.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота