В Западной Европе в 11-14 века развернулась жестокая борьба за власть между церковью, феодалами и монархами. Церковь самым активным образом вмешивалась в политическую жизнь стран, запрещала светским властям утверждать выборы высшего духовенства (аббатов, епископов). С другой стороны, феодалы взимали налоги с горожан, каждый устанавливал удобные и выгодные для него законы. На этом фоне горожане стали все больше поддерживать власть короля, поскольку с одной стороны, было выгоднее платить налоги в королевскую казну, нежели самодурам-феодалам, а с другой и король и горожане стремились к об'единению городов и усилению королевской власти, что в итоге и привело к их об'единению и созданию государств. Что касается России, русская церковь напротив, сыграла весьма значительную роль в 12-16 веках по об'единению Русского государства.
Каждый день жизни первобытного человека был похож не предыдущий, и каждый следующий день он должен был заниматься тем же, чем и накануне. Уже на заре своего существования люди понимали, что в условиях постоянного противостояния с природой выжить поодиночке им не удастся, поэтому они объединялись в племена. У каждого племени был свой вождь, который следил за порядком в племени и распределял обязанности всех его представителей. Как правило, на долю мужчины выпадала защита племени от нападений соседних племен и свирепых животных, а также забота о благополучии женщин и детей своего племени. Каждое утро мужчины должны были отправляться на охоту и, рискуя жизнью, добывать для себя и своего племени пропитание. В то время опасность подстерегала охотников на каждом шагу, а примитивные орудия не могли их от нападений свирепых хищников. Да и победить хищника, имея в своем распоряжении лишь копья с каменными наконечниками, было очень сложно. Поэтому каждый раз, отправляясь на охоту, первобытный человек не мог рассчитывать на то, что ему удастся вернуться с добычей, удастся вернуться живым и невредимым.