В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
катейка22
катейка22
04.04.2020 05:11 •  История

.3. – в сакском обществе была упорядочена система, для того чтобы

Показать ответ
Ответ:
zlatochkagr
zlatochkagr
28.03.2020 01:33
Во-первых:
Гос.строй.  В первой половине XIX в, в Англии завершилось формирование парламентской монархии. Высшая власть принадлежала монарху, правительству и парламенту. Парламент принимал законы. Сам парламент состоял из верхней палаты и нижней. Первая - это лорды, вторая община.
Во-вторых:
Экономика. В Сельском хоз. утвердился капиталистический строй при сохранении частной собственности. Лендлорды (землевладельцы) отдавали в аренду фермерам, а те в свою очередь нанимали для ее обрабатывания батраков
В-третьих: 
Рабочее движения. Условия для рабочих были сложными. Рабочий день составлял 14-16 часов, низкий уровень жизни и отсутствие обычных прав заставляло рабочих бастовать. Появилось  Лондонская ассоциация (объединение) рабочих (1840 г.). Данная организация выступала за права рабочих. 
В-четвертых: 
Внешняя политика. После поражения Наполеона, Англия смогла окончательно закрепиться как колониальная держава. В это время она смогла окончательно покорить Индию, Новую Зеландию и еще около 40 государств. Великобритания стремилась не допустить укрепление позиций таких стран как: Франция, Пруссия, Россия (после победы над Парижем, влияние России очень сильно возросло) и Австрии.
0,0(0 оценок)
Ответ:
TheJurasikBint
TheJurasikBint
26.10.2021 18:18
Своеобразие исторического пути Индии определял целый ряд факторов. Но среди них необходимо выделить весьма необычное воздействие религии на духовную и социальную жизнь, а также особенности главной социальной ячейки - общины.
К началу I тыс. до н. э. в Индии сложилась специфическая религиозная система ведизм (от названия древнейших религиозных текстов - "Веды", что означает "священное знание"). С ведизмом связана вера в переселение душ и учение о карме (мистической судьбе), которое освящало деление общества на касты.
Другой религией, возникшей в Индии, стал буддизм. - одна из основных мировых религий. В основу буддизма положены четыре "благородные истины": мир есть страдание, источник страдания - это человеческие страсти и желания, освобождение от страстей позволяет перейти в высшее состояние духа - нирвану, достигается это состояние через путь Буддизм призывал человека к неустанному самосовершенствованию, говоря, что все блага земного мира ничтожны в сравнении с нирваной. Будда отрицал касты и делил людей прежде всего по степени их овладения своими страстями. Таким образом, право на было у всех, даже у неприкасаемых - низшей из каст.
В древности индийские цари пытались использовать буддизм как идейную основу для создания сильного централизованного государства. В отдельные периоды такие попытки удавались, но в целом буддизм не сыграл в Индии такой роли, как конфуцианство в Китае. Он слабо воздействовал на цивилизационные структуры, не смог разрушить кастовую систему - одно из главных зол Индии. Буддизм по своей сути вряд ли вообще стать государственной религией: ведь он фактически отрицает значимость государства и проповедует идеал духовно свободной и независимой от внешнего мира личности.
.Последнее обстоятельство умело использовали брахманы (жрецы), стремившиеся сохранить за собой ключевые позиции в религиозной и социальной жизни. Несколько видоизменив ведические верования, они создали пышный зрелищный культ - индуизм, который успешно конкурировал с буддизмом.
Так появилась махаяна ("большая колесница" - широкий путь вариант буддизма, в котором было открыто не только для аскетов, но и для мирян, а нирване предшествовал рай, полный земных наслаждений. И все же буддизм, распространившийся в странах Южной и Юго-Восточной Азии, в самой Индии неуклонно терял приверженцев.
Периоды централизации в индийской истории обычно были сравнительно недолгими. В IV-II вв. до н. э. раздробленную страну сплотила империя Маурьев, но затем она распалась надвое. В I в. н. э. в Индии возникло Кушанское царство, постепенно превратившееся в одну из сильнейших держав мира. Однако и оно в III в. пришло в упадок. В IV-V вв. сильное государство Гуптов объединило почти весь север Индии, но под натиском гуннов пала и эта империя. Вплоть до мусульманских завоеваний на территории Индии непрерывно возникали и распадались государства, ожесточенно боровшиеся друг с другом.
В условиях отсутствия централизованной власти каждый правитель делил свое государство на области (наместничества) и назначал туда губернаторов, которые ведали налогами, судом, войсками. Помимо относительно крупных государств существовало и множество мелких княжеств, во главе которых стояли раджи или махараджи. В атмосфере политической нестабильности княжества нередко превращались в крупные государства, где, в свою очередь, выделялись наместничества и мелкие княжества.
Главной силой, цементирующей индийскую цивилизацию, была не государственная власть, а сельская община. Она обычно охватывала несколько деревень и была вполне самостоятельным социально-экономическим организмом. Это связано с тем, что в общине объединялись самые разные виды деятельности: земледелие, ремесло, торговля, ростовщичество и пр. Наиболее привилегированное положение занимали полноправные общинники-землевладельцы, которые могли сдавать свою землю в аренду, передавать по наследству, продавать.
В общине были и неполноправные члены: разорившиеся землевладельцы и неприкасаемые.
Единственная связь с государством заключалась в том, что община должна была отдавать властям шестую часть урожая.
Серьезные изменения в социально-экономическую и политическую жизнь Индии внесло лишь создание мусульманских государств - Делийского султаната (1206-1526) и империи Великих Моголов (1526-1858). Но фундамент индийской цивилизации был настолько прочным, что после распада этих государств мгновенно началось возвращение к прежним формам жизни.
Итак, в средние века в жизни цивилизаций Востока произошли немалые изменения: росли города, укреплялась торговля, успешно развивались науки и искусства. И все же темпы развития Востока были значительно медленнее, чем Запада. Это во многом связано с тем, что восточные цивилизации в целом ориентированы на постоянное воспроизведение старых форм государственности, социальных отношений, идей, чрезвычайно большую роль в них играют традиции. Поэтому эти цивилизации принято называть традиционными.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота