Первых противоречий было стремление к созданию национальных государств с одной стороны и желание сделать европу единой империей – с другой. к созданию единого государства во главе с императором-католиком стремилсякарл vгабсбург. габсбурги расширяли свои владения за счет династических браков, потом эти территории передавались по наследству. в состав священной римской империи входили самые разные этнические области, которыми осложнялось в силу непохожести их культур. объектами конфликтов становились и пограничные области из-за неопределенности их границ. к созданию национальных государств стремились и франция. различие интересов этих крупных государств в значительной степени делало обстановку в европе напряженной. второй причиной конфликтов можно назвать разногласия. великим открытиям для европейских стран стали доступны новые рынки сбыта товаров. началось отстаивание колониальных интересов. в течение долгого времени испания и португалия боролись за сферы влияния в колониях. за монополию в торговле в атлантике сражались испания и . частыми были нападения пиратов на испанские корабли. свое преимущество в этой борьбе доказала после того, как ей удалось разгромить непобедимую испанскую армаду. северные государства боролись за торговые интересы на . здесь основными соперниками были дания и швеция. большое беспокойство у европы вызывал восточный вопрос. он касался усиливающегося могущества османской империи. после захвата константинополя империя начала распространять свое влияние и на европейские земли, контролировала морские и сухопутные торговые пути между азией и европой. третьей причиной обострения отношений между европейскими государствами стала борьба католиков и протестантов. центром конфликта были религиозные разногласия между испанией и . таким образом, xvi век стал временем непрекращающихся войн между крупными государствами. однако правители старались сохранять равновесие, не допуская преобладания какой-то одной страны. итальянские войны самым крупным военным конфликтом xvi века стали итальянские войны 1494 – 1559 годов. в ходе войн столкнулись интересы франции и испании в вопросе обладания итальянскими землями. причиной конфликтастало желание франции подчинить себе эти территории по династическому праву. король франции карл viii был родственником правителей неаполитанского королевства. войны длились на протяжении 65 лет, а битвы попеременно приносили успех всем участникам. в 1559 году был заключен като́-камбрези́йский мир, по которому франция отказывалась от претензий на итальянские земли. а испания утвердилась на этой территории и превратилась в одно из ведущих государств. в то же время за эти годы было разорено хозяйство италии, и она перестала участвовать в политической жизни европы. причины тридцатилетней войны первым общеевропейским конфликтом стала тридцатилетняя война, которая длилась с 1618 по 1648 годы. в нее были втянуты почти все крупные государства европы. ход войны можно разделить на четыре периода
одна из самых вдохновенных картин серова, полная динамики и жизни, была в свое время так же мало оценена по достоинству, как и другие его работы, признанные сегодня лучшими. она была заказана серову для издательства кнебеля, выпускавшего серию картин-пособий для школьников. он писал его в течение осени и зимы 1907 года. но постепенно темперный набросок развернулся в настоящее монументальное полотно, производящее впечатление гигантской фрески с фигурами в натуральную величину.
в центре композиции изображена фигура «престрашного царя» петра великого. с дубинкой в руке петр шагает по отмели, направляясь к месту стройки своего детища – «санкт-питербурха». голова с развевающимися по ветру волосами и горящие глаза то страшное и властное выражение, которое подчеркивалось современниками.
фигура царя – единственная, прописанная четко и . следом за царем изображены в общих силуэтных формах несколько людей, одетых в иностранные платья, — «знатные мастера всех художеств», которые были «выписаны из-за моря» для строительства новой столицы. сгущено цветистая гамма позволяет воспринимать их как единую толпу и противопоставлять одинокой и самодостаточной фигуре царя.
большую монументальность картине придает необычный ракурс композиции: зритель словно смотрит на изображенных людей снизу вверх. этому способствует низкая линия горизонта и приглушенные цвета. на заднем плане вдали полным ходом идет стройка. на переднем плане – вода. первоначально на ней была изображена большая лодка с гребцами – измученными мужиками в рваных рубахах, которые должны были напоминать зрителю, какой ценой построен великий город. но общее впечатление от картины портилось: лодка вносила что-то от дешевой иллюстрации, а художник стремился к монументальности.
подготовка к изображению царя настолько увлекла серова, что личность петра i стала предметом еще ряда этюдов и рисунков, написанных позже («петр i в монплезире», «петр i верхом», «спуск корабля петром великим», т.н. «кубок большого орла» и
другой вариант.
одет царь с подобающим размахом: дорогой сюртук, добротная обувь, туго набитые всякими нужными вещами карманы, мало ли что может пригодиться в постройке города? фигуру петра не гнет сильный ветер, что говорит о крепости его помыслов. зато его не могут сопротивляться стихии, они согнулись, закутались в дорогие одежды, пытаются не отставать от своего руководителя. то, что погода неспокойная видно и по морю, покрывшемуся мелкой рябью.
на заднем плане уже заметны первые здания, построенные в городе. уже видны шпили некоторых строений. идет строительство судоходных верфей. ведь петр не случайно решил возвести город именно на море. это выгодный и политический центр.
описание картины серова в.а. «петр i»
одна из самых вдохновенных картин серова, полная динамики и жизни, была в свое время так же мало оценена по достоинству, как и другие его работы, признанные сегодня лучшими. она была заказана серову для издательства кнебеля, выпускавшего серию картин-пособий для школьников. он писал его в течение осени и зимы 1907 года. но постепенно темперный набросок развернулся в настоящее монументальное полотно, производящее впечатление гигантской фрески с фигурами в натуральную величину.
в центре композиции изображена фигура «престрашного царя» петра великого. с дубинкой в руке петр шагает по отмели, направляясь к месту стройки своего детища – «санкт-питербурха». голова с развевающимися по ветру волосами и горящие глаза то страшное и властное выражение, которое подчеркивалось современниками.
фигура царя – единственная, прописанная четко и . следом за царем изображены в общих силуэтных формах несколько людей, одетых в иностранные платья, — «знатные мастера всех художеств», которые были «выписаны из-за моря» для строительства новой столицы. сгущено цветистая гамма позволяет воспринимать их как единую толпу и противопоставлять одинокой и самодостаточной фигуре царя.
большую монументальность картине придает необычный ракурс композиции: зритель словно смотрит на изображенных людей снизу вверх. этому способствует низкая линия горизонта и приглушенные цвета. на заднем плане вдали полным ходом идет стройка. на переднем плане – вода. первоначально на ней была изображена большая лодка с гребцами – измученными мужиками в рваных рубахах, которые должны были напоминать зрителю, какой ценой построен великий город. но общее впечатление от картины портилось: лодка вносила что-то от дешевой иллюстрации, а художник стремился к монументальности.
подготовка к изображению царя настолько увлекла серова, что личность петра i стала предметом еще ряда этюдов и рисунков, написанных позже («петр i в монплезире», «петр i верхом», «спуск корабля петром великим», т.н. «кубок большого орла» и
другой вариант.
одет царь с подобающим размахом: дорогой сюртук, добротная обувь, туго набитые всякими нужными вещами карманы, мало ли что может пригодиться в постройке города? фигуру петра не гнет сильный ветер, что говорит о крепости его помыслов. зато его не могут сопротивляться стихии, они согнулись, закутались в дорогие одежды, пытаются не отставать от своего руководителя. то, что погода неспокойная видно и по морю, покрывшемуся мелкой рябью.
на заднем плане уже заметны первые здания, построенные в городе. уже видны шпили некоторых строений. идет строительство судоходных верфей. ведь петр не случайно решил возвести город именно на море. это выгодный и политический центр.