3.Вставь пропущенные слова в текс: В 5 19 году до нашей эры на земли саков напала армия под командованием царя Сакский воин обманом завел часть вражеской армии в где все они погибли от Сакская армия в этой войне 5 В 529 году до нашей эры на земли саков- персидская армия под руководством царя был убит сын царицы По имени втором сражении персы вторглась В первом сраженні Bo
4.ответьте на тестовые вопросы: 1. Оплемени уйсунов на известно низ A) Греческих Б) Персидских B) Китайских 2.Титул правителя уйсуней: А) Хан Б) Царь В) Вождь Г) Гуньмо источников: Г) Римских
Приблизительно с 500 по 321 г. до н. э. в афинском полисе существовала демократическая форма правления. её называют первой в мире демократической системой[1][* 1]. любой гражданин имел право (и даже обязанность) участвовать в работе народного собрания. как отмечают, в эпоху расцвета афинской демократии около трети граждан одновременно занимали ту или иную государственную должность[2]. разделения властей в современном понимании не было. по мнению доктора юриспруденции к. романо, опыт афинской демократии по сей день привлекает внимание учёных больше, чем современные реализации демократии[3]. о современных представительских демократиях «гардиан» отмечает, что древние афиняне, скорее, назвали бы британскую и американскую политические системы олигархическими[4]. в конце xx века в западном мире прошла кампания по празднованию 2500 лет демократии (от реформ клисфена 508/507 гг. до н. э.)[5]. в. п. бузескул подчёркивал правовой характер афинской демократии, где воля народа ограничивалась законом[6]. древнегреческая демократия была неограниченной демократией только свободных граждан, оставляя без политических прав рабов и женщин, составлявших абсолютное большинство населения, античная демократия была рабовладельческой демократией[7]. рабы, метэки (иноземцы и освобожденные рабы) и женщины не имели прав граждан и не могли участвовать в государством. весьма вероятно, что соотношение свободных граждан к рабам было 1: 3, поэтому в государством (за вычетом женщин, детей и метэков) участвовали не более 15 % населения. с политической демократией по времени и положению совпала «вершина» классического наследия культуры античности[5].
3)Главным летописным памятником Руси является «Повесть временных лет», сохранившая нам многие местные легенды, свидетельствует и о других формах устной исторической памяти.Истоки «Повести временных лет» в значительной степени определили и направление ее изложения. Мощное логически стройное, проникнутое патриотическим подъемом повествование в своем неуклонном движении от к настоящему несло в себе широкое осмысление политической действительности своего времени. «Повесть временных лет» сама стала «исходишем мудрости» для последующих летописцев. С нее они начинали свое изложение, ее идеи продолжали, в ее содержании видели в пору феодальной раздробленности и «злой татарщины» живое свидетельство единства Русской земли.«Повесть временных лет» - произведение родное для всякого русского человека. Она повествует о начале Русской земли, о начале русского народа голосом далеких и вместе с тем близких нам русских людей XI - начала XII в. К ее спокойному изложению мы не раз возвращаемся и всегда находим в нем новые и новые, не замеченные нами прежде глубины содержания.Высокие достоинства «Повести временных лет» возникли на плодотворной почве русской культуры начала XII в., когда она была создана. Эти высокие достоинства были связаны с повышенным интересом к родной истории во всех слоях общества Киевской Руси и с высокими качествами русского литературного языка, оказавшегося выразить и тонкость отвлеченной мысли, и многочисленные реальные понятия чрезвычайно усложнившейся в XI в. исторической действительности.В самом деле, «Повесть временных лет» принадлежит эпохе, в которой ясно определились характерные черты феодализма, но еще живы были и старые традиции эпохи древнерусского государства. Уже отчетливо деление общества на господствующую феодальную верхушку и закабаленные низы городского и сельского населения, но еще живо воспоминание о патриархально-общинных отношениях в рассказах о пирах Владимира, равно открытых для всех. Уже утрачено политическое единство Русской земли, втянутой в процесс феодализации, уже обособились Новгород, Полоцк, Галицко-Волынская земля, Смоленское и Владимиро-Суздальское княжества, но еще действенно сознание единства Руси. Крепнут новые феодальные полугосударства-княжества, но еще сохраняются традиции единой Киевской державы. Русская культура уже развивается в областных границах, но еще не замкнута в них.