В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
zalomnovavk
zalomnovavk
02.04.2023 01:16 •  История

3.Выберите одно из произведений и выполните задание. B. Беимбет Майлин «Азамат Азаматыч» (1935)

1) Определите основную мысль произведения.
2) Объясните, как автором были отражены изменения, происходившие в жизни советских граждан.
3) Определите, какое влияние оказало это произведение на общественное сознание​

Показать ответ
Ответ:
ТёмаТащер
ТёмаТащер
16.08.2020 10:37

Объяснение:

56-го (1648 г.) июня в 2 день праздновали Стретению чюдотворныя иконы Владимирския, потому что было майя 21 число царя Константина и матери его Елены в самый праздник в Троицын день. А государь царь и великий князь Алексей Михайлович веса Русии был втепоры у праздника у живоначальные Троицы в Сергиеве монастыре и с царицею, а без себя государь праздновати Владимирской иконы не велел, а от Троицы государь пришел июня в 1 день. И на праздник Огретения чюдотворныя иконы Владимирские было смятение в мире, били челом всею землею государю на земсково судью на Левонтья Степанова сына Плещеева, что от нево в миру стала великая налога и во всяких разбойных и татиных делах по ево Левонтьеву наученью от воровских людей напрасные оговоры. И государь царь того дни всей земле ево Левонтья не выдал.

И того ж дни возмутились миром на ево Левонтьевых заступников, на боярина и государева царева дятку на Бориса Иванова сына Морозова, да на окольничево на Петра Тиханова сына Траханиотова, да на думново дьяка на Назарья Иванова сына Чистово и иных многих единомыслеников их, и домы их миром розбили и розграбили. И самово думново дьяка Назарья Чистого у нево в дому до смерти прибили.

И июня в 3 день, видя государь царь такое в миру великое смятение, велел ево земсково судью Левонтья Плещеева всей земле выдать головою, и его Левонтья миром на Пожаре[3] прибили ослопьем. И учели миром и заступников ево единомыслеников Бориса Морозова и Петра Траханиотова. И государь царь высылал на Лобное место с образом чюдотворныя иконы Владимирския патриарха Иосифа Московскаго и всея Русии, и с ним митрополит Серапион Сарский и Подонский, и архиепископ Серапион Суджальский, и архимандриты, и игумены, и весь чин священный. Да с ними ж государь посылал своего царскаго сигклиту бояр своих: своего государева дядю болярина Никиту Ивановича Романова, да болярина князя Дмитрия Мамстрюковича Черкасково, да болярина князя Михаила Петровича Пронсково, и с ними много дворян, чтоб миром утолилися. А заступников Левонтьевых Бориса Морозова и Петра Траханиотова указал де государь с Москвы разослать, где де вам миряном годно, и впредь де им Борису Морозову и Петру Траханиотову до смерти на Москве небывать и не владеть и на городех у государевых дел ни в каких приказех не бывать. И на том государь царь к образу прикладывался, и миром и всею землею положили на ево государьскую волю.

И того ж дни те прежреченные Борис Морозов и Петр Траханиотов научением дьявольским разослали людей своих по всей Москве, велели всю Москву выжечь. И они люди их большую половину Московского государства выжгли: от реки Неглинны Белой город до Чертольские стены каменново Белове города, и Житной ряд и Мучной и Солодяной, и от тово в миру стал всякой хлеб дорог, а позади Белова города от Тверских ворот по Москву реку да до Землянова города. И многих людей из зажигалыциков переимали и к государю царю для их изменничья обличенья приводили, а иных до смерти побивали.

И июня в 4 день миром и всею землею опять за их великую измену и за пожег возмутились и учели их изменников Бориса Морозова и Петра Траханиотова у государя царя головою. А государь царь тое ночи июня против 4 числа послал Петра Траханиотова в ссылку, на Устюг Железной (Устюжна Железнопольская. - Сост.) воеводою. И видя государь царь во всей земле великое смятение, а их изменничыо в мир великую досаду, послал от своего царьского лица окольничево своего князь Семена Романовича Пожарсково, а с ним 50 человек московских стрельцов, велев тово Петра Траханиотова на дороге сугнать и привесть к себе государю к Москве. И окольничей князь Семен Романович Пожарской сугиал ево Петра на дороге у Троицы в Сергиеве монастыре и привез ево к Москве связана июня в 5 день. И государь царь велел ево Петра Траханиотова за ту их измену и за московской пожег перед миром казнить на Пожаре. А тово Бориса Морозова государь царь у миру у что ево сослать с Москвы в Кирилов монастырь на Белоозеро, а за то ево не казнить, что он государя царя дятка, вскормил ево государя. А впредь ему Борису на Москве не бывать и всем роду ево Морозовым нигде в приказех у государевых дел, ни на воеводствах не бывать и владеть ничем не велел. На том миром и всею землею государю царю челом ударили и в том во всем договорилися. А стрельцов и всяких служивых людей государь царь велел им свое государево жалованье давать денежное и хлебное вдвое. А которые погорели, и тем государь жаловал на дворовое строенье по своему государеву разсмотренью. А дятку своево Бориса Морозова июня в 12 день сослал в Кирилов монастырь под начал.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Sobsrhjj
Sobsrhjj
14.10.2020 03:51

Быстрые темпы экономического развития Японии в послевоенный период всегда вызывали повышенный интерес к этой стране, ставили целый ряд во связанных с причинами столь успешного развития.

Говоря о причинах высоких темпов количественного и качественного роста послевоенной японской экономики, необходимо принять во внимание ряд факторов: исторических, социальных, политических и международных, оказывающих постоянное воздействие на этот процесс.

Прежде всего, нельзя игнорировать специфику исторического и культурного развития Японии: ее зависимость от исторических центров восточной и западной цивилизации привела к тому, что японцы старались, и не без успеха, заимствовать различные аспекты чужих, более передовых культур и затем при их к своим традиционным ценностям.

В то же время, чтобы не допустить растворения японцев в более передовой цивилизации, правящие круги страны на протяжении всей ее истории активизировали националистические концепции о превосходстве традиционной японской культуры, ее особой духовности, о мессианской роли японской нации.

Во второй половине ХIХ века японские правители и идеологи поставили задачу использовать западноевропейскую модель развития, прежде всего такие ее аспекты, которые бы повышению экономической и военной мощи Японии и позволили бы ей в кратчайший срок догнать западные державы.

С начала ХХ века копирование западной модели свелось, в первую очередь, к созданию сильной армии, колониальным захватам и, наконец, к развязыванию в 1941 г. агрессии на Тихом океане, приведшей к поражению японского милитаризма. Однако сама идея следования более передовой модели экономического и культурного развития продолжала рассматриваться японскими политическими и деловыми кругами как наиболее эффективный путь для возрождения Японии. После второй мировой войны была избрана американская экономическая модель развития. США пошли на предоставление Японии как своему союзнику на Дальнем Востоке новейшей техники и технологии, не предполагая, что тем самым быстрому возрождению и укреплению экономического соперника. Американская сэкономила Японии огромные материальные и финансовые ресурсы, а самое главное – время, необходимое для проведения  научных разработок и создания новой технологии. Фактически японские реформы разрабатывались ведущими американскими профессорами-экономистами, а практически на месте их проводил главнокомандующий американскими оккупационными войсками генерал Дуглас Макартур. Американский журнал «Managemen Review» (Vol. 87,  No. 10. November 1998) поставил решение Макартура по восстановлению послевоенной японской экономики на 49 место среди 75 лучших управленческих решений, когда бы то ни было сделанных в истории человечества. При этом США ставили практические цели, отвечающие геополитическим интересам собственной страны. В первую очередь, это уничтожение военного потенциала агрессора в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В то же время проведенные реформы были системными, комплексными и своевременно корректировались в ходе исполнения. Реформы проводились по следующим направлениям:

– денежная реформа;

– демонополизация экономики;

– конверсия военных предприятий;

– бюджетная реформа;

– налоговая реформа;

– реформа трудовых отношений.

Оккупационные власти обеспечили политическую стабильность в обществе, в их функции входили: полицейские обязанности; здравоохранение; образование;  судебная система; защита конкуренции. Благодаря присутствию американской армии было сломлено сопротивление старой японской элиты, противившейся проведению реформ. Исполнительная роль отводилась самим японцам. Правительство Японии осуществляло бюджетное планирование, управление финансами, организацией денежного обращения. Таким образом, американцы определили направление, в котором следовало двигаться японской экономике, дали исходный толчок и проконтролировали первую стадию развития, а затем японцы сами стали пользоваться заданным алгоритмом.

Начало реформ связано с проведением финансовой стабилизации. На этом этапе оказывалась американская финансовая осуществлялись поставки продовольствия, горючего, медикаментов. За все поставки Япония смогла расплатиться уже через 10 лет.

Оккупационные власти провели конверсию военной промышленности. Американские военные пехотинцы были посланы на каждое предприятие ВПК Японии, под их контролем происходил демонтаж и уничтожение оборудования, предназначенного для производства вооружения. Отказ от милитаризации экономики страны был закреплен в Конституции Японии. В 1976 г. парламент Японии принял решение, что на оборону страны будет выделяться не более 1% ВВП. Принятые решения в немалой степени лидерству Японии в гражданских технологиях, в то время как сверхдержавы подрывали свой экономический потенциал гонкой вооружений, Япония шаг за шагом занимала ведущие позиции на мировом рынке гражданской продукции.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота