3. Вычеркните лишнее. 1) Ислам запретил мусульманам: второй раз жениться, пить вино.
есть свинину, заниматься земледелием, изображать людей,
2) К числу архитектурных особенностей мечетей относятся на
ичие круглого купола, множество ажурных колонн, изображения
пророка Мухаммеда, строительство рядом высоких башен, широкие
стрельчатые окна,
В конце V в. до н. э. ваны семи царств, существовавших в Китае, объявили себя «сыновьями неба» и правителями всей Поднебесной. Начался период «сражающихся царств». Самым сильным оказалось государство Цинь на западе Китая. В гг. до н. э. его правитель завершил объединение страны и принял имя Цинь Шихуанди - первый император Цинь.Государство Цинь занимало долины Хуанхэ и Янцзы и вело завоевание южных земель Китая. В правление Цинь Шихуанди были увеличены подати. За малейшее преступление в рабство обращали не только самого преступника, но и всю его семью. Рабы трудились в хозяйствах правителя, на государственных работах.К северу от Китая обитали племена кочевников сюнну, совершавшие опустошительные набеги на прилегающие территории. Для защиты от этих нашествий Цинь Шихуанди в 221 г. до н. э. приказал начать строительство каменной стены. Великая Китайская стена стала одним из самых грандиозных сооружений в мире. Она протянулась на 4 тыс. км, но полной защиты от кочевников стена не обеспечила.После смерти Цинь Шихуанди в 210 г. до н. э. по всей империи Цинь вспыхнули восстания. В 207 г. до н. э. войско повстанцев под командованием старосты крестьянской общины Лю Бана захватило столицу империи - Сяньян. Правители Цинь были уничтожены. Возникла новая империя во главе с потомками Лю Бана - государство Хань.В империи Хань некоторые законы были смягчены, подати снижены, но в целом политика была направлена на объединение Китая. Одной из главных задач оставалась также борьба с сюнну.Первый период существования империи Хань отмечен расцветом хозяйства и культуры. Недаром китайцы и поныне называют себя ханьцами. Осваивались новые земли, строились дамбы и каналы, росли города. Во II в. до н. э. возник Великий шелковый путь, связавший Китай с далекими странами на западе.В Китае существовал хотя и сложный, но совершенный порядок управления. Основы его заложил еще до объединения страны мыслитель Шан Ян (гг. до н. э.). Были ограничены права знати, введено 12 рангов знатности, которые мог пройти любой человек, даже из низов общества, обладавший талантами. Чиновники полностью подчинялись правителю. Для усиления власти вана Шан Ян боролся с почитанием родителей. Он говорил: чиновник, почитающий родителей, изменяет своему государю.В государстве Хань во многом сохранился порядок управления, созданный мыслителем, но наказания за почтительность к родителям были отменены. Правители стремились, чтобы чиновники относились к ним как к своим отцам, а жители страны так же относились к чиновникам.Со временем в империи Хань росли налоги и ужесточались законы. Знать выходила из повиновения, вспыхивали восстания бедноты (восстания «краснобровых», «желтых повязок» и др.). В начале III в. н. э. Ханьское государство погибло.
Как говаривал булгаковский Воланд, в мире необходимо равновесие - всего и во всем - добра и зла, силы и слабости и т. д. и т. п. Следовательно, для устойчивого существования государства необходим противовес, аналогичный по силе противник, противостояние с которым поддерживает мощь обоих сторон. У Рима в течение долгих веков такими противовесами являлись: Персия, Карфаген, Македония, Египет - сильные, достойные соперники. Пока они существовали, Римская империя как отдельный этнос могла спать спокойно, в войнах с ними поддерживая боевую готовность и патриотизм своих подданных. Культом здорового Рима был герой, победитель. Роковая ошибка состояла в том, что, опьяненная своей силой, она позволила уничтожить последнего врага. С падения Александрии и Египта начинается падение и самой Римской империи. Причина не только в пропаже поддерживающего азарт противника, а и в активизации многочисленных мелких племен, до того уважительно взиравших на столкновения гигантов и переходивших на сторону то одного, то другого. Теперь вся их ненависть к свехдержавности как таковой - во все времена диктуемой страхом, завистью и желанием спроса с кого-то внешнего за собственное неумение - обращается на оставшегося в живых гиганта, которого они буквально растаскивают на части подобно стае шакалов.