В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
DedPool58PavkaPlay
DedPool58PavkaPlay
14.04.2023 23:36 •  История

3 . Задание ( )  
Используя предложенную информацию, заполните таблицу «Система управления в Афинах и Спарте». Определите сходства и различия в системе управления.
 
Линия сравнения
Спарта
Афины
Схема управления
 
 
 
Форма правления
 
 
 
Вывод:
 

 
1. Аристократия (знать) Совет знати в Афинах ежегодно избирал 9 правителей-архонтов. Демос (народ), свободное население Аттики, в управлении не участвовал.
2. Народное собрание - верховный орган государственного управления, состоящий из граждан-мужчин с 20-летнего возраста. Созывалось 40 раз в году.
3. Совет пятисот - избирался по жребию из состава всех граждан сроком на 1 год.
4. Должностные лица - граждане, избранные на ту или иную должность
Избирались по жребию на 1 год. Важнейшей являлась должность первого стратега.
5. Выборный суд. Избирался по жребию из граждан, разбор дел о различных преступлениях. На заседании выступали - обвинители, обвиняемый и свидетели.
 
1.     Спартанское общество делилось на:
Спартанцы (спартиаты)- обладали всеми правами
Илоты - местные жители Древней Спарты, покоренные спартанцами; государственные рабы, прикрепленные к участкам земли.
2.     Военная служба - основное занятие спартанцев (гимнаст, и военные упражнения). Запрещалось заниматься другим делом.
3.     Народное собрание (только мужчины-спартанцы) - объявляло войну, заключало мир,
4.     Совет старейшин им принадлежала фактическая власть, избирались пожизненно; спартанцы старше 60 лет.
5.     2 предводителя (царя) спартанцы называли их архагетами.
6.     Также было 5 эфоров наблюдавших за соблюдением законов. Определение размера наказания зависело полностью от судей. Наиболее тяжкими преступлениями были преступления против государства и воинские преступления. Основными видами наказаний были: казнь,  изгнание из рода и штрафы.


3 . Задание ( )  Используя предложенную информацию, заполните таблицу «Система управления в Афинах и

Показать ответ
Ответ:
Юлдуз1122
Юлдуз1122
12.03.2022 20:20

Территориальное ядро — южная часть Балканского полуострова (Балканская, или материковая Греция), острова Эгейского моря и западное побережье Малой Азии.

На северо-западе граничила с Иллирией, на северо-востоке — с Македонией, на западе омывалась Ионическим (Сицилийским), а на востоке — Эгейским и Фракийским морями. Включала три региона — Северную Грецию, Среднюю Грецию и Пелопоннес. Северная Греция горным хребтом Пинд делилась на западную (Эпир) и восточную (Фессалия) части. Средняя Греция отграничивалась от Северной горами Тимфрест и Эта и состояла из десяти областей (с запада на восток): Акарнания, Этолия, Локрида Озольская, Дорида, Фокида, Локрида Эпикнемидская, Локрида Опунтская, Беотия, Мегарида и Аттика. Пелопоннес соединялся с остальной Грецией узким (до 6 км) Коринфским перешейком.

Центральной областью Пелопоннеса была Аркадия, которая граничила на западе с Элидой, на юге с Мессенией и Лаконией, на севере с Ахайей, на востоке с Арголидой, Флиунтией и Сикионией; в крайнем северо-восточном углу полуострова располагалась Коринфия. Островная Греция насчитывала несколько сот островов (самые крупные — Крит и Эвбея), образовывавших три больших архипелага — Киклады на юго-западе Эгейского моря, Спорады в восточной и северной его части и Ионические острова в восточной части Ионического моря. Балканская Греция в основном — гористая страна (её пронизывают с севера на юг два ответвления Динарских Альп) с чрезвычайно изрезанной береговой линией и многочисленными заливами (самые крупные — Амбракийский, Коринфский, Мессенский, Лаконский, Арголидский, Саронический, Малийский и Пагасейский)

.

0,0(0 оценок)
Ответ:
катя4003
катя4003
25.02.2023 02:29

Римская школа имела развитую систему образования и в это ее общее с современной школой.  

Но есть отличия:

• Римляне до 7 лет получают образование дома

• После 7 лет они идут в школы, в которых участся и мальчики и девочки, как в наших современных школах.  

• Школы были для свободных людей – там обучались и дети свободных граждан, и дети бывших рабов

• Во многих школах преподавали греческий язык, потому что владельцами частных школ были были бывшие рабы-греки

• Одним из главных уроков было ораторское искусство для юношей 16-18 лет, но такие уроки могли посещать только знатные дети

• Начальная школа была 5летней  

• В начальной школе преподавало 2 учителя. Один был литератор (обучал чтению и письму), а другой – калькулятор (обучал арифметике при пальцев или камушек).

• Учебный год всегда начинался в марте

• Каникулы были летом и немного осенью  

• Школы не имели отдельного помещения, они его арендовывали в частных постройках

• В школьных классах не было мебели, только табуреты для школьников и кафедры для учителя – столов там не было

• Дети из малообеспеченных детей заканчивали свое обучение в 12 лет (но девочки продолжали учиться дома)

• Уроки были такие: медицина, музыка, танцы, пение, география, риторика, драматургия, философия, астрономия и геометрия + изучали истории древних цивилизаций и развитие философии в форме игры

Отсюда становится понятно, что у нас с римлянами общего, а что различно.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота