3 задание: соотнесите термины и ответы напишите в таблице ( ) Ng Термины
No Описание
1 Цивилизация
А все они возникли в долинах крупных рек в связи
с исключительной важностьо для тогдашних
Людей сельского хозяйства
2 Ирригация
В
рисунки на глиняной табличке специальной
палочкой
3 Клинопись
С сложные водные сооружения
4 Речные цивилизации
D определенный уровень развития общества, когда
появляются государства, письменность, деньги и
первые технические изобретения
5 Поэма о Гильгамеше E
ими подтверждали право собственности на
предметы
6 Цилиндрические
F одно из старейших сохранившихся литературных
печати
произведений в мире, самое крупное
произведение, написанное клинописью, одно из
величайших произведений литературы Древнего
Востока.
5
Гай Юлій Цезар – це Давньоримський імператор, державний і політичний діяч, талановитий письменник і видатний полководець. Політична діяльність Цезаря здійснила повний переворот у культурному та політичному житті Європи і залишила значний слід у житті багатьох поколінь європейців.
Гай Юлій Цезар був представником стародавнього шанованого роду. Він був дуже розумним, освіченим, неперевершено володів ораторським мистецтвом. Цезар користувався повагою як патриціїв, так і найбідніших станів Республіки.Захопивши верховну владу, Цезар необмежено користувався нею. Всі його розпорядження сприймалися як законні акти. Новообрані державні діячі при вступі на свою посаду урочисто робили присягу, що будуть поважати і любити Цезаря.
Відчувши цілковиту необмеженість своєї влади, він на свій розсуд змінив склад сенату. Цезар сміливо змінив соціальний лад Риму: значно зменшивши виплати дотацій найбіднішому населенню Риму, він таким чином зміг зупинити потік нижчих класів до столиці.
Щоб увічнити свою персону, Юлій Цезар почав масштабне будівництво в Римі. Він побудував новы будівлі для засідань Сенату, давши йому своє ім’я, на центральній площі Рима створив святиню Венери, яка вважалася покровителькою юліанського роду. У планах Цезаря також було будівництво другої столиці на Сході, адже межі своїх володінь імператор хотів розширити за Дунай, усунувши скіфські та германські племена.
Рабочее движение. На рубеже 70 – 80-х гг. XIX в. главными центрами рабочего движения стали Петербург и Центральный промышленный район. В мае 1870 г. в Петербурге на Невской бумагопрядильной фабрике произошла крупная стачка. Рабочие потребовали повышения оплаты труда, получив отказ, объявили забастовку. Пятерых «подстрекателей» отдали под суд.
В 1875 г. в Одессе был создан «Южнороссийский союз рабочих». Его организатор Е. О. Заславский разработал устав, в котором говорилось, что рабочие достигнут «признания своих прав только посредством насильственного переворота». Образованный в 1878 г. в Петербурге «Северный союз русских рабочих» возглавил ряд стачек в столице.
Стачка, организованная на Никольской мануфактуре Тимофея Морозова в Орехово-Зуеве в 1885 г., получила название Морозовской. Рабочие требовали отменить штрафы, упорядочить условия найма на работу и ограничить произвол фабрикантов. Стачка была подавлена. Около 600 рабочих арестовали, более 30 из них отдали под суд. Однако присяжные заседатели оправдали подсудимых.
По данным фабричной инспекции, в конце 1880-х – начале 1890-х гг. в стачках ежегодно участвовали десятки тысяч рабочих. Среди них основную массу составляли работники текстильной промышленности и рабочие заводов, выпускавших продукцию из металла. Несмотря на жёсткие действия властей, волнения продолжались.
От народничества к марксизму. Индустриализация страны повлекла за собой быстрое увеличение численности рабочих и рост стачечного движения. В этих условиях стала очевидной несостоятельность теорий народников, которые делали ставку на сельскую общину и связывали с ней осуществление на практике социалистических идеалов. Теории явно расходились с российской действительностью, что заставило их идеологов пересмотреть свои взгляды.
В начале 90-х гг. XIX в. рупором легального народничества стал журнал «Русское богатство», в котором заметную роль играли Н. К. Михайловский, В. П. Воронцов и многие другие. Н. К. Михайловский подчёркивал антигуманный характер капиталистического общества, низводившего человека до «бессловесного придатка машины». Он выступал против идеализации капитализма, верил в высокую миссию передовой интеллигенции, считал, что только социализм быть подлинно гуманным обществом. Вместе с тем Н. К. Михайловский отвергал насильственные методы свержения существующего строя.
Для В. П. Воронцова капитализм был «чужеродным элементом» российской экономики, лишённым в России перспектив развития. Двигателем прогресса он рассматривал крестьянскую общину.
Те, кто разделял идеи марксизма, главные надежды на построение справедливого общества связывали уже не с крестьянством, а с наёмными рабочими (пролетариатом). Вслед за К. Марксом его последователи в России были убеждены в неизбежности наступления социализма, в том, что он будет представлять собой самую совершенную общественную систему обеспечить всему человечеству лучшую жизнь, чем при капитализме. Социализм объявлялся конечной целью революционного движения, главной движущей силой которого выступал пролетариат, испытывающий при капитализме постоянную нужду и нищету.
Первый том «Капитала» К. Маркса был переведён на русский язык в 1872 г. По выражению современника, 1890-е гг. стали в России эпохой марксистского поветрия среди революционно настроенной молодёжи.