Причины феодальной раздробленности формирование феодального землевладения: старая родоплеменная знать, оттесненная некогда в тень столичной военно-служилой знатью, превратилась в земских бояр и образовала вместе с другими категориями феодалов корпорацию земельных собственников (сложилось боярское землевладение) . постепенно столы превращаются в наследственные в княжеских родах (княжеское землевладение) . "оседание" на земле, возможность обойтись без киева приводили к стремлению "обустройства" на местах. развитие сельского хозяйства: 40 видов сельского земледельческого и промыслового инвентаря. паровая (двух- и трехпольная) система севооборота. практика удобрения земли навозом. крестьянское население часто перемещается на "вольные" (свободные земли) . основная масса крестьян лично свободные, ведут хозяйство на землях князей. решающую роль в крестьян играло прямое насилие феодалов. наряду с этим - использовалось и : в основном - продуктовая рента, в меньшей степени - отработки. развитие ремесла и городов. в середине xiii века по летописям в киевской руси насчитывалось свыше 300 городов, в которых имелось почти 60 ремесленных специальностей. особенно высока была степень специализации в области технологии обработки металлов. в киевской руси происходит формирование внутреннего рынка, но приоритет все-таки остается за внешним рынком. "детинцы" - торгово-ремесленные посады из беглых холопов. основная масса городского населения - меньшие люди, "наймиты" и деклассированные "убогие люди", челядь, жившая на дворах феодалов. в городах проживает также городская феодальная знать и формируется торгово-ремесленная верхушка. xii - xiii вв. на руси - это эпоха расцвета вечевых собраний.
на первый взгляд может «оказаться, что не могв. о. ключевский сказать, что ничему не учит. по-моему, ключевский хотел подчеркнуть, что если мы не знаем , то за это будем наказаны в жизни. и я с ним согласна. - одна из древнейших наук. она возникла с появлением человека на земле. изучая , мы рассматриваем путь человечества на протяжении тысячелетий, т.е. мы изучаем процесс. процесс - это последовательная череда сменяющих друг друга событий, в которых проявилась деятельность многих поколений людей.за кроются события; те или иные прошедшие или проходящие явления, факты общественной жизни. и каждое событие обладает специфическими, только ему присущими чертами, и выяснение этих черт дает возможность полнее, красочнее представить то или иное событие. кроме того, каждое событие имеет важное значение.необходимо изучать события, чтобы извлечь правильный урок. конечно, никогда не повторяется дважды. ведь социальные науки отличаются от естественных, где какое-то явление можно воспроизвести какое угодно количество раз. но и в присутствуют свои закономерности. зная их, легче прогнозировать современное социальное развитие, предотвратить беду. говорят французский король людовик хvi перед казнью читал книгу об короле карле i, которого тоже казнили революционеры. а прочитай он книгу раньше, может и не совершил бы ошибок, которые спровоцировали революцию во франции.мне хотелось бы примеры из россии. наполеон бонапарт вторгся на территорию россии с целью ее захвата. и ему даже казалось, что со взятием москвы, россия окажется в его руках. и как позорен был его побег из россии! в своих воспоминаниях он предостерегал других о том, что не стоит воевать с россией. итак, можно сделать выводы, что не прощает ее незнания.
ответ:
объяснение:
на первый взгляд может «оказаться, что не могв. о. ключевский сказать, что ничему не учит. по-моему, ключевский хотел подчеркнуть, что если мы не знаем , то за это будем наказаны в жизни. и я с ним согласна. - одна из древнейших наук. она возникла с появлением человека на земле. изучая , мы рассматриваем путь человечества на протяжении тысячелетий, т.е. мы изучаем процесс. процесс - это последовательная череда сменяющих друг друга событий, в которых проявилась деятельность многих поколений людей.за кроются события; те или иные прошедшие или проходящие явления, факты общественной жизни. и каждое событие обладает специфическими, только ему присущими чертами, и выяснение этих черт дает возможность полнее, красочнее представить то или иное событие. кроме того, каждое событие имеет важное значение.необходимо изучать события, чтобы извлечь правильный урок. конечно, никогда не повторяется дважды. ведь социальные науки отличаются от естественных, где какое-то явление можно воспроизвести какое угодно количество раз. но и в присутствуют свои закономерности. зная их, легче прогнозировать современное социальное развитие, предотвратить беду. говорят французский король людовик хvi перед казнью читал книгу об короле карле i, которого тоже казнили революционеры. а прочитай он книгу раньше, может и не совершил бы ошибок, которые спровоцировали революцию во франции.мне хотелось бы примеры из россии. наполеон бонапарт вторгся на территорию россии с целью ее захвата. и ему даже казалось, что со взятием москвы, россия окажется в его руках. и как позорен был его побег из россии! в своих воспоминаниях он предостерегал других о том, что не стоит воевать с россией. итак, можно сделать выводы, что не прощает ее незнания.