35 как после реформ генриха ii стал газыватсч суд, на котором опрашивали нескольких заслуживающих доверия людей? а) сул доверия. б) суд вильгельма в) суд достойных. г) суд присяжаных.
Внутренняя политика термидорианцев. Термидорианцы разгромили аппарат революционно-демократической диктатуры. Они лишили Комитет общественного его прежних полномочий и функций и изменили его состав. Вместе с Парижской коммуной была ликвидирована и массовая опора революционного правительства - народные общества и революционные комитеты. Простых людей, игравших большую роль в революционных органах, отстранили от участия в политической жизни. Заключенные в тюрьмах контрреволюционеры уже осенью 1794 г. снова получили свободу и доступ к политической деятельности. В декабре вышли из тюрем и вернулись в Конвент уцелевшие жирондистские депутаты. Термидорианцы поспешили ликвидировать социально-экономическое законодательство якобинского Конвента. Вое ограничения, введенные против спекуляции, были отменены. Государственное нормирование цен в течение некоторого времени еще номинально сохранялось, но все более нарушалось на практике; в декабре 1794 г. закон о «максимуме» был официально отменен. Народные восстания в Париже в апреле и мае 1795 г. Усиление реакции и выступления роялистов. Внешняя политика термидорианского Конвента. Решающая победа при Флерюсе, одержанная за месяц до крушения якобинской диктатуры, была лишь началом последующих крупных успехов французских армий. К концу 1794 г. и началу 1795 г. французы заняли Бельгию и Голландию, весь левый берег Рейна, от моря до Альп. Антифранцузская коалиция европейских монархий, раздираемая внутренними противоречиями, распалась под ударами французских войск. Из крупных европейских держав первой прекратила борьбу Пруссия. 5 апреля 1795 г. в Базеле был подписан мирный договор между Францией и Пруссией, в силу которого последняя признавала переход левого берега Рейна к Франции. В мае того же года был заключен мир между Францией и Голландией; по этому договору Голландия обязалась принять участие в войне против Англии. В июле 1795 г. подписала мир с Францией также Испания. Однако другие государства, входившие в антифранцузскую коалицию, продолжали борьбу. Англия становилась все более непримиримой, опасаясь побед. Франции и усиления ее влияния в Западной Европе; не складывала оружия и Австрия; за Англией и Австрией следовали мелкие германские и итальянские государства. термидорианский режим довёл трудящихся франции до жестокой нужды и отчаяния. по этой причине он стремительно терял опору в стране. народ видел что знать купается в роскоши а простолюдины голодают. Казнокрадство, взяточничество стали бытовым повседневным явлением. Видные термидорианцы - Баррас, Тальен, Ровер, Фрерон и др. - первые являли пример хищнической погони за наживой. Кутежи и оргии, грубая показная роскошь, фривольная музыка - так в дни народных бедствий развлекалась захватившая власть термидорианская буржуазия. Весной 1795 г. доведенные до отчаяния жестокой нуждой, возмущенные реакциоиной. политикой термидорианских правителей, трудящиеся Парижа дважды поднимали восстание. 12 жерминаля (1 апреля) население рабочих кварталов столицы вышло на улицу с оружием в руках. Демонстранты заставили термидорианский Конвент выслушать их главные требования: «Хлеб! Конституция 1793 года! Освобождение патриотов! » Но лишенные руководства и четкого плана действий, восставшие не сумели использовать первоначальный успех. Термидорианское правительство сосредоточило в Париже крупные вооруженные силы и на следующий день подавило восстание. Около двух месяцев спустя, 1 прериаля (20 мая) , народные массы Парижа снова восстали. К этому времени положение трудящихся столицы стало еще хуже. С апреля по май цены на хлеб возросли в 2-2,5 раза. Это крайне бедственное положение плебейских масс придало восстанию в прериале широкий размах и большую силу. На сторону восставшего народа перешло несколько батальонов национальной гвардии. Восставшим удалось захватить здание Конвента. Но и на этот раз народное выступление потерпело неудачу. 4 прериаля после ожесточенной борьбы восстание было подавлено вооруженными силами термидорианского Конвента.
*Королевство Испании было создано в 1479г после объединения 2 территорий: Арагона и Кастилии, в результате брака Изабеллы Кастильской и Фердинанда Арагонского.
Португалия как королевство появилось в 1139 году путем расширения раных графских территорий. Первым королем Португалии был Афонс I.
*Евреи, были поставлены перед выбором: изгнание или обращение в христианство.
*общественное мнение весьма благосклонно относилось к контактам христиан с маврами и евреями. Более того, законодательство объявляло христиан, мавров и евреев равными перед лицом закона. Меры ограничительного характера, принимавшиеся против мусульман, то действовали, то просто не соблюдались, то вообще отменялись (например, введенный в 1295 г. запрет на приобретение имущества христиан позже был отменен). Некоторые испанские короли покровительствовали мудехарам, что развитию добрососедских отношений между ними и христианами [Альтамира-и-Кревеа, 2003, с. 239, 325-327].В отношении мавров к испанцам толерантность также сочеталась с возросшей агрессивностью. В мусульманских хрониках того времени христиане изображались как «неверные враги Аллаха», им приписывались «предательство, обман и жестокость» [Sánchez Nogales, 2004, p. 33]. Тем не менее до конца Реконкисты в отношениях сторон превалировало лояльное отношение друг к другу.
**
5. Изгнание евреев из Испании (Альгамбрский декрет) — изгнание евреев из Испании, Сардинии и Сицилии указом правящей королевской четы Фердинанда II Арагонского и Изабеллы Католической, принятым в 1492 году в Альгамбре (также известным как Гранадский эдикт или Эдикт об изгнании). Эдикт предписывал всем евреям Испании в трёхмесячный срок либо креститься, либо покинуть пределы страны; оставшиеся после этого срока объявлялись вне закона. Евреи бежали либо в Португалию (где через 4 года история повторилась), оттуда — на север Европы, либо в Италию, Османскую империю, страны Северной Африки. Для евреев изгнание стало национальной катастрофой.
Из-за потери большего количества квалифицированных рабочих, людей, которые были готовы работать за небольшие деньги, после изгнания Испания осталась с свободной от иноземцев территорией, но работу, подчас сложную, выполнять было некому, кадров не хватало, а значит падал и уровень жизни и качество услуг.
* Свята́я инквизи́ция (лат. Inquisitio Haereticae Pravitatis Sanctum Officium, «Святой отдел расследований еретической греховности») — общее название ряда учреждений Католической церкви, предназначенных для борьбы с ересью.
Томас Торквемада, основатель испанской инквизиции
Систематическое преследование этих подозрительных христиан начинается со времени соединения Кастилии и Арагона в одну монархию, при Изабелле Кастильской и Фердинанде Католике, реорганизовавших инквизиционную систему[7]. «Душой» новой инквизиции в Испании был доминиканец Торквемада. В 1478 году была получена булла от Сикста IV, разрешавшая католическим королям установление новой инквизиции, а в 1480 году был учрежден в Севилье её первый трибунал, преследовавший людей, тайно исполнявших еврейские обряды. Папа одобрил назначение великим инквизитором Кастилии и Арагона Торквемады, который и завершил дело преобразования испанской инквизиции.
Была создана целая система инквизиционных учреждений: Центральный инквизиционный совет[es] (так называемая «Супрема») и 4 местных трибунала, число которых потом было увеличено до 10[8]. Имущество, конфискованное у еретиков, составляло фонд, из которого черпались средства для содержания инквизиционных трибуналов и который, вместе с тем, служил источником обогащения папской и королевской казны. В 1484 году Торквемада назначил в Севилье общий съезд всех членов испанских инквизиционных трибуналов, и здесь был выработан кодекс, регулировавший инквизиционный процесс.
***
Аутодафе́ (ауто-да-фе, аут-да-фе, ауто де фе; порт. ... auto de fe, лат. actus fidei, буквально — акт веры) — в Средние века в Испании и Португалии — торжественная религиозная церемония, включавшая в себя процессии, богослужение, выступление проповедников, публичное покаяние осужденных еретиков и чтение их приговоров.
Вскоре, однако, победители забыли об условиях капитуляции мавров. Католические короли Фердинанд и Изабелла (1479-1516) перешли от умеренной пропаганды христианизации к насильственному обращению мусульман в христианство. 11 февраля 1502 г. король и королева издали грамоту, предписав всем мудехарам Кастилии и Леона либо креститься, либо покинуть Испанию (немного раньше, в 1492 г., аналогичные действия были предприняты против евреев). Однако в полном объеме королевское решение не было проведено в жизнь. В ряде мест (Арагон, Каталония, частично Валенсия) кортесы и сеньоры добились от верховной власти обещания не изгонять мудехаров: феодалы не хотели терять трудолюбивых и платеже вассалов
*Королевство Испании было создано в 1479г после объединения 2 территорий: Арагона и Кастилии, в результате брака Изабеллы Кастильской и Фердинанда Арагонского.
Португалия как королевство появилось в 1139 году путем расширения раных графских территорий. Первым королем Португалии был Афонс I.
*Евреи, были поставлены перед выбором: изгнание или обращение в христианство.
*общественное мнение весьма благосклонно относилось к контактам христиан с маврами и евреями. Более того, законодательство объявляло христиан, мавров и евреев равными перед лицом закона. Меры ограничительного характера, принимавшиеся против мусульман, то действовали, то просто не соблюдались, то вообще отменялись (например, введенный в 1295 г. запрет на приобретение имущества христиан позже был отменен). Некоторые испанские короли покровительствовали мудехарам, что развитию добрососедских отношений между ними и христианами [Альтамира-и-Кревеа, 2003, с. 239, 325-327].В отношении мавров к испанцам толерантность также сочеталась с возросшей агрессивностью. В мусульманских хрониках того времени христиане изображались как «неверные враги Аллаха», им приписывались «предательство, обман и жестокость» [Sánchez Nogales, 2004, p. 33]. Тем не менее до конца Реконкисты в отношениях сторон превалировало лояльное отношение друг к другу.
**
5. Изгнание евреев из Испании (Альгамбрский декрет) — изгнание евреев из Испании, Сардинии и Сицилии указом правящей королевской четы Фердинанда II Арагонского и Изабеллы Католической, принятым в 1492 году в Альгамбре (также известным как Гранадский эдикт или Эдикт об изгнании). Эдикт предписывал всем евреям Испании в трёхмесячный срок либо креститься, либо покинуть пределы страны; оставшиеся после этого срока объявлялись вне закона. Евреи бежали либо в Португалию (где через 4 года история повторилась), оттуда — на север Европы, либо в Италию, Османскую империю, страны Северной Африки. Для евреев изгнание стало национальной катастрофой.
Из-за потери большего количества квалифицированных рабочих, людей, которые были готовы работать за небольшие деньги, после изгнания Испания осталась с свободной от иноземцев территорией, но работу, подчас сложную, выполнять было некому, кадров не хватало, а значит падал и уровень жизни и качество услуг.
* Свята́я инквизи́ция (лат. Inquisitio Haereticae Pravitatis Sanctum Officium, «Святой отдел расследований еретической греховности») — общее название ряда учреждений Католической церкви, предназначенных для борьбы с ересью.
Томас Торквемада, основатель испанской инквизиции
Систематическое преследование этих подозрительных христиан начинается со времени соединения Кастилии и Арагона в одну монархию, при Изабелле Кастильской и Фердинанде Католике, реорганизовавших инквизиционную систему[7]. «Душой» новой инквизиции в Испании был доминиканец Торквемада. В 1478 году была получена булла от Сикста IV, разрешавшая католическим королям установление новой инквизиции, а в 1480 году был учрежден в Севилье её первый трибунал, преследовавший людей, тайно исполнявших еврейские обряды. Папа одобрил назначение великим инквизитором Кастилии и Арагона Торквемады, который и завершил дело преобразования испанской инквизиции.
Была создана целая система инквизиционных учреждений: Центральный инквизиционный совет[es] (так называемая «Супрема») и 4 местных трибунала, число которых потом было увеличено до 10[8]. Имущество, конфискованное у еретиков, составляло фонд, из которого черпались средства для содержания инквизиционных трибуналов и который, вместе с тем, служил источником обогащения папской и королевской казны. В 1484 году Торквемада назначил в Севилье общий съезд всех членов испанских инквизиционных трибуналов, и здесь был выработан кодекс, регулировавший инквизиционный процесс.
***
Аутодафе́ (ауто-да-фе, аут-да-фе, ауто де фе; порт. ... auto de fe, лат. actus fidei, буквально — акт веры) — в Средние века в Испании и Португалии — торжественная религиозная церемония, включавшая в себя процессии, богослужение, выступление проповедников, публичное покаяние осужденных еретиков и чтение их приговоров.
Вскоре, однако, победители забыли об условиях капитуляции мавров. Католические короли Фердинанд и Изабелла (1479-1516) перешли от умеренной пропаганды христианизации к насильственному обращению мусульман в христианство. 11 февраля 1502 г. король и королева издали грамоту, предписав всем мудехарам Кастилии и Леона либо креститься, либо покинуть Испанию (немного раньше, в 1492 г., аналогичные действия были предприняты против евреев). Однако в полном объеме королевское решение не было проведено в жизнь. В ряде мест (Арагон, Каталония, частично Валенсия) кортесы и сеньоры добились от верховной власти обещания не изгонять мудехаров: феодалы не хотели терять трудолюбивых и платеже вассалов