В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
lerastorogeva
lerastorogeva
15.07.2020 21:43 •  История

35) Какие черты характеризовали развитие российской промышленности в первой четверти XVIII в.? (2 ответа)

1) начало промышленного переворота

2) высокая техническая оснащённость производства

3) использование труда крепостных крестьян на промышленных предприятиях

4) первое место в мире по уровню развития промышленности

5) создание предприятий преимущественно за счёт казны (государства)

36) Какие повинности в пользу государства несло население страны в 1-й четверти XVIII в.? (2 ответа)

1) барщина

2) денежный оброк

3) рекрутская повинность

4) подушная подать

5) натуральный оброк

Показать ответ
Ответ:
pchelenyok
pchelenyok
25.07.2021 19:21

На игры не пускали женщин, хотя их допускали к состязаниям в беге. Любую женщину, захваченную в черте олимпийской деревни, могли даже приговорить к смерти. Был случай, правда, когда Ференика, дочь знаменитого родосского борца, сумела попасть за ограду: переодевшись мужчиной, она выдала себя за учителя гимнастики. Суровые судьи ее помиловали, но чтоб впредь подобные случаи не повторялись, все участники должны были оставаться нагими во время состязаний. Так или иначе победитель Олимпийских игр пользовался у всех исключительным почетом. «Как вода – наилучший из элементов, как золото – наидрагоценнейший металл для смертных, как свет и жар солнца превосходит всякий другой свет и жар, так нет более славной победы, чем победа на Олимпийских играх», – писал греческий поэт Пиндар.

«О Зевс, какие красавицы»

Базу физических упражнений составляли пятиборье и кулачный бой, а также рукопашная схватка. У греков и танец служил опорой боевой подготовки, имитируя поединок с противником, метание копья, работу со щитом и т.д. С развитием военного искусства ввели еще бег в полном вооружении. Чтобы приблизить воспитание и обучение к реалиям жизни, повысить ловкость, молодежь направляли на учения в районы мятежей. Систематическое физическое и военное обучение продолжалось до 30 лет. Ту же подготовку получали женщины, достигнув двадцатилетнего возраста

0,0(0 оценок)
Ответ:
Fadasa
Fadasa
23.06.2022 21:33

Образование Казахского ханства

 Уже в XIV-XV веках зрели предпосылки для создания само­стоятельного Казахского государства.

Казахские племена в XV веке населяли территории: найманы – от Улытау до Ишима; конраты – от Туркестана до Каратау; аргыны – от Иртыша до Центрального Казахстана; кереи – от Тобола до Жетысу, вдоль Иртыша; дулаты – на берегах Чу, Или, Таласа, Иссык-Куля, в южном Казахстане; канлы и жалаиры – у подножий Каратау, на берегах Сырдарьи и в Жетысу; уйсуны – в Жетысу.

Политическому объединению укреп­ление экономических, культурных, общественных и хозяйствен­ных связей между кочевым и оседлым населением.

Казахские племена входили св состав разных государств, и велись беспрерывные войны.Одной из предпосылок создания Казахского ханства стал кри­зис во внутреннем и внешнем положении ханства Абулхаира и Могулистана. В XV веке они утратили былую мощь, пришли в упа­док. В обо­их ханствах шла междоусобная борьба за власть. Из-за бесконечных  междоусобиц нарушались традиционные маршруты кочевок,  и это имело тяжелые последствия для кочевого скотоводства. Народ начал  искать путь  освобождения от тиранического правления Абулхаира.

В начале XV века ойратские племена напали на ханство Абулхаира.

Хан Могулистана Есен-Буга (1434-1462 гг.) хотел использовать казахов для отпора ойратам, которые в начале XV века нападали на Могулистан.  Когда в 1462 году умер хан Могулистана Есен-Буга сразу  возобновились племенные междоусобицы,  и государство ослабло . Ойратские племена завоевали часть ханства. Казахские племена из Могулистана стали перекочевывать в Ка­захское ханство, в результате увеличилось населе­ние и укрепилось Казахское ханство. Во второй половине XV века в Казах­ском ханстве за счет перекочевавших пле­мен из соседних ханств численность населения значительно возросла, и составила  около 200 тысяч человек.

Казахское ханство ставило перед со­бой задачи: 1) восстановить прежний порядок использования пастбищ в Дешт-и-Кыпчакской степи; 2) подчинить присырдарьинские города Сыгнак, Сузак, Отрар, Туркестан, расположенные вдоль торгово-караванных путей; 3) объединить казахские племена на единой этнической террито­рии.

Значение образования Казахского госу­дарства: 1) прекратилось разделение между раз­ными ханствами, племена вошли в состав казахского народа; 2) централизованная система управления сплоче­нию казахского народа, защите этничес­кой территории; 3) государство не только укре­пилось, но и расширило границы; 4) были установлены прочные связи с соседними государствами; 5) социально-экономическое и культурное разви­тие ханства расцвету традиций и обычаев, распространению исламской религии.

 

 

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота