Зависимость Руси от Орды сочеталась с неоднозначным развитием политических и дипломатических отношений. С одной стороны, русские князья получали подтверждения на княжение в ханской ставке, неугодные ордынцам убирались с политической арены. С другой же стороны и Русь имела каналы политического и духовно-идеологического влияния на Орду. Особую роль играла русская православная церковь. В 1261 году в Сарае была учреждена епархия русской церкви, что позволило через миссионерскую и проповедническую деятельность распространять духовно-культурное влияние Руси в Орде, а также защищать интересы православных пленников. В 1279 году русский митрополит получил от хана охранную грамоту, которая признавала неприкосновенность православной веры, храмов и церковного имущества. Православная церковь освобождалась от выплаты дани монголам, что позволяло под ее прикрытием формировать материальную базу для начала освободительной борьбы.
Однако вопрос о формировании освободительной идеологии окончательно вышел на повестку дня лишь в 1313 году после объявления ханом Узбеком ислама официальной религией Орды. До этого момента события развивались так, что Золотая Орда могла стать если не прямо русским, то монголо-русским государством, как было монголо-китайское, монголо-персидское, а с другой стороны - литовско-русское. Существенным для такого слияния в новых монгольских государствах был религиозный вопрос. Культурное слияние было полным, когда правящая монгольская знать принимала веру большинства населения страны, как это было в Китае (буддизм) и в Персии (ислам) . При условии, что монгольские ханы приняли бы православие, духовным и культурным центром русской земли мог оказаться Сарай, а не Москва.
Деятельность православной епархии в Орде не даром. После 1313 года на Русь двинулся поток православных татар. Они в большинстве своем принимались на военную службу к московскому князю, находившемуся в союзе с православной церковью. Москва затмила могуществом другие княжества, получив в свою дружину воинов, не имевших себе равных за счет совершенной боевой выучки и особой воинской солидарности.
Уже в конце XIII века сбор дани Орда передала русским князьям, что облегчало им возможности для финансового и политического маневрирования. Иван Калита и другие потомки Александра Невского продолжали проводить политику «смиренной мудрости» , постепенно накапливая предпосылки для перелома в происходящем.
У Городона Патрика была масса достоинств, благодаря котором он добивался расположения у большинства людей. По происхождению являясь шотландцем, он заслужил доверие, уважение и даже дружбу русского царя. Зародившаяся в 1687 году симпатия к иностранцу, укрепилась благодаря хорошим практическим навыкам Гордона Патрика в военном ремесле. С этого времени Пётр I проводит много времени со своим сподвижником, они ведут доверительные беседы, обсуждают все сферы жизни. Я считаю, дружба этих двух людей была настоящей. Потверждением тому служат многие факты. Например, именно дом Гордона Патрика стал первым в Иноземной слободе поместьем, которое посетил Пётр I со своей свитой. Также царь сделал большой подарок своему другу, позволив основать первый католический храм. Это позволяет нам полагать, что Гордон Патрик был очень важен правителю и тот дорожил этой дружбой.
Однако вопрос о формировании освободительной идеологии окончательно вышел на повестку дня лишь в 1313 году после объявления ханом Узбеком ислама официальной религией Орды. До этого момента события развивались так, что Золотая Орда могла стать если не прямо русским, то монголо-русским государством, как было монголо-китайское, монголо-персидское, а с другой стороны - литовско-русское. Существенным для такого слияния в новых монгольских государствах был религиозный вопрос. Культурное слияние было полным, когда правящая монгольская знать принимала веру большинства населения страны, как это было в Китае (буддизм) и в Персии (ислам) . При условии, что монгольские ханы приняли бы православие, духовным и культурным центром русской земли мог оказаться Сарай, а не Москва.
Деятельность православной епархии в Орде не даром. После 1313 года на Русь двинулся поток православных татар. Они в большинстве своем принимались на военную службу к московскому князю, находившемуся в союзе с православной церковью. Москва затмила могуществом другие княжества, получив в свою дружину воинов, не имевших себе равных за счет совершенной боевой выучки и особой воинской солидарности.
Уже в конце XIII века сбор дани Орда передала русским князьям, что облегчало им возможности для финансового и политического маневрирования. Иван Калита и другие потомки Александра Невского продолжали проводить политику «смиренной мудрости» , постепенно накапливая предпосылки для перелома в происходящем.
По происхождению являясь шотландцем, он заслужил доверие, уважение и даже дружбу русского царя.
Зародившаяся в 1687 году симпатия к иностранцу, укрепилась благодаря хорошим практическим навыкам Гордона Патрика в военном ремесле. С этого времени Пётр I проводит много времени со своим сподвижником, они ведут доверительные беседы, обсуждают все сферы жизни. Я считаю, дружба этих двух людей была настоящей. Потверждением тому служат многие факты. Например, именно дом Гордона Патрика стал первым в Иноземной слободе поместьем, которое посетил Пётр I со своей свитой. Также царь сделал большой подарок своему другу, позволив основать первый католический храм.
Это позволяет нам полагать, что Гордон Патрик был очень важен правителю и тот дорожил этой дружбой.