Изображение единорога в качестве почитаемого священного образа впервые появилось в долине Инда в III тыс. до н. э., а символика этого удивительного зверя отражена в «Атхарваведе» (в мифе о потопе, во время которого первопредок людей Ману привязал свой корабль к его рогу) и в «Махабхарате». В этих ранних традициях единорогу принадлежало тело быка, и лишь в более поздних появилось тело лошади или козла. Но с самого своего появления единорога отличал наиболее характерный признак — наличие одного длинного рога прямо на лбу. В процессе расселения индоевропейских племен на просторах Евразии мифы о единороге были перенесены на Ближний Восток и в Европу
Единство Джучиева улуса, державшееся не столько на экономических связях, сколько на деспотической власти ханов Золотой Орды, было нарушено во время двадцатилетней феодальной междоусобицы, начавшейся во второй половине XIV в. Восстановление единства государства в правление хана Тохтамыша было временным явлением, связанным с осуществлением политических замыслов Тимура, оно было нарушено им же самим. Те слабые экономические связи, которые покоились на караванной торговле, до поры до времени могли служить связующим звеном между отдельными улусами. Как только изменились пути караванной торговли, слабые экономические связи оказались недостаточными для сохранения единства улусов. Государство начало распадаться на отдельные части, со своими отдельными, местными центрами.
Единство Джучиева улуса, державшееся не столько на экономических связях, сколько на деспотической власти ханов Золотой Орды, было нарушено во время двадцатилетней феодальной междоусобицы, начавшейся во второй половине XIV в. Восстановление единства государства в правление хана Тохтамыша было временным явлением, связанным с осуществлением политических замыслов Тимура, оно было нарушено им же самим. Те слабые экономические связи, которые покоились на караванной торговле, до поры до времени могли служить связующим звеном между отдельными улусами. Как только изменились пути караванной торговли, слабые экономические связи оказались недостаточными для сохранения единства улусов. Государство начало распадаться на отдельные части, со своими отдельными, местными центрами.