[4]
2. Анализируя приведённые источники выявите цели и направления внешней политики казахских ханов.
1. «Главным направлением внешней политики хана Касыма в начале XVI века была борьба за присоединение к своему ханству присырдарьинских городов. Он беспрерывно вел войну с правителем Мавераннахра ханом Шайбани и его потомками. Продолжавшаяся из поколения в поколение затяжная война наносила тяжелый экономический ущерб обоим государствам. Хан Мухаммед Шайбани всячески препятствовал усилению Казахского ханства. С целью ослабить Казахское ханство экономически хан Шайбани предпринимал попытки прекращения торговых связей между двумя странами.»
2. «Усиление мощи Казахского ханства и улучшение жизни населения при Хакназаре вызвали откочевку казахских племен, входивших в Ногайскую Орду. Канлы, кыпчаки и другие кочевые племена откочевали в Казахское ханство. К тому времени в Ногайской Орде управляли две группировки правителей, противостоявшие друг другу. Одна из них стремилась к объединению с Русским государством, другая настаивала на воссоединении с Казахским ханством. Своевременно воспользовавшись такой благоприятной обстановкой, хан Хакназар присоединил к себе большинство племен Ногайской Орды. Ногаев, имевших намерение войти в состав Русского государства принудил перекочевать на запад. Ногаи были вытеснены к Дону, что дало возможность Хакназару расширить границы Казахского ханства. Распад Ногайской Орды придвинул границы Русского государства к Казахскому ханству.»
3. «В 1598 году Тауекель предпринимает новый набег на государство Шайбанидов. Поводом к выступлению Тауекеля послужила ссора Абдаллаха с его сыном Абд аль-Мумином. В местности, расположенной между Ташкентом и Самаркандом, произошло сражение. Войску Абдаллаха было нанесено жестокое поражение. Это заставило его быстро мобилизовать новое войско и самому встать во главе. «Однако, здоровье его, вследствие неприятностей, причиненных ему враждой и неповиновением сына, а также дерзости казахов, ухудшилось и вскоре он умер». После смерти Абдаллаха ханство вступило в полосу политического кризиса. Власть перешла к его сыну Абд аль-Мумину. Положение нового хана оказалось весьма неустойчивым, и вскоре он был убит мятежными эмирами. С гибелью Абд аль-Мумина прекратилась династия Шайбанидов. Узнав о гибели Абд аль-Мумина-хана, Тауекель развернул активные действия. По Искандару Мунши, численность войска обоих братьев, Тауекеля и Ишим-султана, составляла около ста тысяч человек.»
1. Поощрение и одобрение: Работа в школе может быть тяжелой, но когда учителя видят, что их действия и достижения признаются и ценятся, это может сильно повлиять на их трудовой энтузиазм. Школьная администрация может выразить свое признание и одобрение через поощрительные слова, благодарности и награды. Например, учителей можно наградить сертификатами, дипломами или просто письменным признанием их работы.
2. Профессиональное развитие: Предоставление учителям возможности для профессионального роста и развития также может способствовать сохранению и увеличению их трудового энтузиазма. Школа может предлагать учителям участие в тренингах, семинарах, конференциях и других профессиональных мероприятиях, которые помогут им расширить свои знания и навыки.
3. Создание командного духа: Взаимодействие между учителями может сделать рабочую среду более приятной и поддерживать трудовой энтузиазм каждого участника. Школьная администрация может проводить совместные мероприятия для учителей, такие как общие обеды, командные игры или корпоративные мероприятия, чтобы способствовать их взаимодействию и сотрудничеству.
4. Поддержка здоровья и благополучия: Если у учителей есть возможность поддерживать свое физическое и эмоциональное здоровье, то они с большей вероятностью будут испытывать трудовой энтузиазм. Школа может предоставлять доступ к фитнес-центрам или занятиям йоги, проводить семинары по рациональному питанию или организовывать консультации со специалистами для поддержания психологического благополучия.
5. Установление четких целей и ожиданий: Учителям может помочь иметь четкое понимание своих целей и ожиданий, чтобы они знали, что их работа имеет ценность и важность. Школьная администрация должна ясно коммуницировать цели и ожидания, предоставлять конкретные руководства и обратную связь, чтобы помочь учителям остаться мотивированными и нацеленными на достижение результатов.
Эти внеэкономические меры помогают поддерживать трудовой энтузиазм учителей, что, в свою очередь, благоприятно сказывается на качестве образования и достижениях учащихся. Комбинирование данных мер может помочь создать положительную и продуктивную рабочую среду в школе.
Города под контролем государства - Япония и Индия. Город является населенным пунктом, который организован и управляется государством. В Японии и Индии существуют такие города, где государство осуществляет свою власть и контроль. Например, в Японии такими городами могут быть Токио, Киото или Осака, которые находятся под управлением японского правительства. В Индии под контролем государства могут находиться города как Дели, Бангалор, Мумбаи и другие.
Сословия - Индия и Китай. Сословия - это социальные группы, которые имеют различные привилегии и статусы в обществе, основанные на таких факторах, как происхождение, состояние и роль в обществе. В Индии и Китае существуют такие сословия, где люди имеют различные статусы на основе своих социальных и экономических факторов. Например, в Индии существует система каст, где люди разделены на различные касты или сословия в соответствии с их происхождением. В Китае также существовала система сословий, основанная на иерархии между крестьянами, военными и учеными.
Теперь давайте рассмотрим объяснение и связь между городами под контролем государства и сословиями в Японии, Индии и Китае.
В Японии и Индии государство имеет власть и контроль над городами. Они осуществляют различные административные и политические функции, чтобы обеспечить порядок, защиту прав граждан и экономическое развитие городов. Это значит, что правительство в Японии и Индии управляет экономическими и политическими аспектами городской жизни, включая установление правил и законов, предоставление городской инфраструктуры и услуг, и обеспечение безопасности жителей. Например, государство имеет полномочия в области градостроительства, земельной политики, образования и здравоохранения в этих городах.
В Индии и Китае существуют сословия, которые определяют статус и привилегии людей в обществе. Сословия могут различаться по роду деятельности, происхождению или социальному статусу. Например, в Индии система каст определяет все аспекты жизни людей, включая их работу, образование, место проживания и брак. Это означает, что люди принадлежат к определенному сословию и ограничены в своих возможностях и привилегиях в соответствии с этим сословием. В Китае также существовала иерархия в социальном статусе, где крестьяне, военные и ученые имели различные привилегии и ответственности.
Таким образом, города под контролем государства, такие как Япония и Индия, имеют свои специфические функции и роли, связанные с экономикой и политикой. Сословия, существующие в Индии и Китае, определяют социальный статус и привилегии людей в обществе. Эти два аспекта могут быть связаны друг с другом, поскольку государство может устанавливать и регулировать правила и ограничения, затрагивающие социальные и экономические аспекты жизни в этих городах.
Надеюсь, это объяснение было понятным и полезным. Если у вас еще возникнут вопросы, не стесняйтесь задавать.