А2. В 1918 г., после распада Австро-Венгерской империи, Австрия стала независимым государством. В 20 -х годах XX в. страна испытывала серьезные экономические трудности, вызвавшие обострение классовой борьбы. Безработица стала массовой и хронической, нищета и голод стали повседневными. Правые политический партии, опираясь на прогерманскую теорию о нежизне Австрии и принадлежности австрийцев к немецкой нации и опасаясь роста революционного движения, поставили вопрос о нецелесообразности существования Австрии, как независимого национального государства и выразили желание присоединить Австрию к Германии.
А3. И в 1919 г. такая организация была создана – Лига Наций, просуществовавшая до 1946 г.
А4. Самый страшный в истории мировой экономики кризис 1929-1933 гг. получил в США название «Великая депрессия».
А10. Получив политическую независимость, многие Азии, Африки и Латинской Америки не стали экономически самостоятельными. Но зависимость была теперь не следствием политического давления Запада, а результатом отсталости. Новые независимые страны оставались аграрно-сырьевыми придатками, зависели от поставок машин, оборудования, притока внешних инвестиций. Эта отсталость закреплялась господством традиционного уклада жизни, неграмотностью большей части населения, неразвитостью коммуникаций и средств связи (инфраструктуры).
Высокие темпы роста населения усложнили решение проблемы отсталости. Под давлением демографического взрыва и политики правительств, направленной на модернизацию общества, традиционный уклад жизни начал разрушаться. Новые отношения сосуществовали со старыми общественными, экономическими и политическими отношениями. Экономика стала многоукладной, социальная структура - пестрой, причем большая часть населения оказалась в переходном маргинальном состоянии. Это приводило к социально-политической нестабильности. Происходили революции, государственные перевороты, военные мятежи, гражданские войны, межгосударственные, национальные конфликты.
1.Составьте рассказ, используя следующие слова: Нил, папирус, пирамида, походы, Мемфис, фараон, вельможи. (56)
2.Соотнесите реки и страны, по территории которых они протекают:
1. Нил 1. Китай
2.Тигр 2. Египет
З. Евфрат З. Индия
4. Ганг 4. Двуречье
5. Инд 5. Финикия
6. Хуанхэ 6. Нубия
7. Янцзы 7.Персия (26)
З.Выберите правильный ответ
Как называлось письмо Двуречья?
А. иероглифическое
Б. звуковое
В. клинопись
Г. буквенное (16)
4.Самым могущественным правителем Персии был:
А. Кир
Б. Астиаг
В. Дарий I
Г. Дарий II (16)
5.Вставьте в текст пропущенные слова, используя историческую карту
«Древняя Индия была расположена в на полуостровеи прилегающей к нему части материка. Высочайшие в мире горы , вершины которых покрыты вечными снегами, отделяют Индию от других стран. По территории Индии протекают могучие рекии, которые берут начало в » (36).
6. Какой вклад внесли народы Китая и Индии в мировую культуру? (36)
2.Соотнесите имена правителей и страны, в которых они правили:
1. Тутмос III 1. Вавилон
2. Хаммурапи 2. Ассирия
З. Кир 3. Китай
4. Дарий I 4. Египет
5. Цинь Ши-хуанди 5. Персия
6. Хеопс 6. Индия (26)
3. Выберите правильный ответ
Самые древние письменные законы на Земле создал царь
А. Хаммурапи
Б. Кир
В. Дарий
Г. Хеопс (16)
4. Самый известный мыслитель Древнего Китая
А. Конфуций
Б. Шихуан
В. Ван Лес (16)
5.Вставьте в текст пропущенные слова, используя историческую карту
« В Двуречье протекают могучие рекии. Они берут начало и впадают в . Крупнейшим городом Двуречья был. (36)
6. Какой вклад внесли народы Древнего Египта и Двуречья в мировую культуру? (36)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По истории древнего мира
За первое полугодие 5 класс
I вариант
1.Составьте рассказ, используя следующие слова: Нил, папирус, пирамида, походы, Мемфис, фараон, вельможи. (56)
2.Соотнесите реки и страны, по территории которых они протекают:
1. Нил 1. Китай
2.Тигр 2. Египет
З. Евфрат З. Индия
4. Ганг 4. Двуречье
5. Инд 5. Финикия
6. Хуанхэ 6. Нубия
7. Янцзы 7.Персия (26)
З.Выберите правильный ответ
Как называлось письмо Двуречья?
А. иероглифическое
Б. звуковое
В. клинопись
Г. буквенное (16)
4.Самым могущественным правителем Персии был:
А. Кир
Б. Астиаг
В. Дарий I
Г. Дарий II (16)
5.Вставьте в текст пропущенные слова, используя историческую карту
«Древняя Индия была расположена в на полуостровеи прилегающей к нему части материка. Высочайшие в мире горы , вершины которых покрыты вечными снегами, отделяют Индию от других стран. По территории Индии протекают могучие рекии, которые берут начало в » (36).
6. Какой вклад внесли народы Китая и Индии в мировую культуру? (36)
2.Соотнесите имена правителей и страны, в которых они правили:
1. Тутмос III 1. Вавилон
2. Хаммурапи 2. Ассирия
З. Кир 3. Китай
4. Дарий I 4. Египет
5. Цинь Ши-хуанди 5. Персия
6. Хеопс 6. Индия (26)
3. Выберите правильный ответ
Самые древние письменные законы на Земле создал царь
А. Хаммурапи
Б. Кир
В. Дарий
Г. Хеопс (16)
4. Самый известный мыслитель Древнего Китая
А. Конфуций
Б. Шихуан
В. Ван Лес (16)
5.Вставьте в текст пропущенные слова, используя историческую карту
« В Двуречье протекают могучие рекии. Они берут начало и впадают в . Крупнейшим городом Двуречья был. (36)
6. Какой вклад внесли народы Древнего Египта и Двуречья в мировую культуру? (36)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По истории древнего мира
За первое полугодие 5 класс
I вариант
1.Составьте рассказ, используя следующие слова: Нил, папирус, пирамида, походы, Мемфис, фараон, вельможи. (56)
2.Соотнесите реки и страны, по территории которых они протекают:
1. Нил 1. Китай
2.Тигр 2. Египет
З. Евфрат З. Индия
4. Ганг 4. Двуречье
5. Инд 5. Финикия
6. Хуанхэ 6. Нубия
7. Янцзы 7.Персия (26)
З.Выберите правильный ответ
Как называлось письмо Двуречья?
А. иероглифическое
Б. звуковое
В. клинопись
Г. буквенное (16)
4.Самым могущественным правителем Персии был:
А. Кир
Б. Астиаг
В. Дарий I
Г. Дарий II (16)
5.Вставьте в текст пропущенные слова, используя историческую карту
«Древняя Индия была расположена в на полуостровеи прилегающей к нему части материка. Высочайшие в мире горы , вершины которых покрыты вечными снегами, отделяют Индию от других стран. По территории Индии протекают могучие рекии, которые берут начало в » (36).
6. Какой вклад внесли народы Китая и Индии в мировую культуру? (36)
А1. 2)
А2. 1)
А3. 2)
А4. 2)
А5. 3)
А6. 2)
А7. 2)
А8. 1)
А9. 4)
А10. 1) более правильный
А11. в)
Объяснение:
А2. В 1918 г., после распада Австро-Венгерской империи, Австрия стала независимым государством. В 20 -х годах XX в. страна испытывала серьезные экономические трудности, вызвавшие обострение классовой борьбы. Безработица стала массовой и хронической, нищета и голод стали повседневными. Правые политический партии, опираясь на прогерманскую теорию о нежизне Австрии и принадлежности австрийцев к немецкой нации и опасаясь роста революционного движения, поставили вопрос о нецелесообразности существования Австрии, как независимого национального государства и выразили желание присоединить Австрию к Германии.
А3. И в 1919 г. такая организация была создана – Лига Наций, просуществовавшая до 1946 г.
А4. Самый страшный в истории мировой экономики кризис 1929-1933 гг. получил в США название «Великая депрессия».
А10. Получив политическую независимость, многие Азии, Африки и Латинской Америки не стали экономически самостоятельными. Но зависимость была теперь не следствием политического давления Запада, а результатом отсталости. Новые независимые страны оставались аграрно-сырьевыми придатками, зависели от поставок машин, оборудования, притока внешних инвестиций. Эта отсталость закреплялась господством традиционного уклада жизни, неграмотностью большей части населения, неразвитостью коммуникаций и средств связи (инфраструктуры).
Высокие темпы роста населения усложнили решение проблемы отсталости. Под давлением демографического взрыва и политики правительств, направленной на модернизацию общества, традиционный уклад жизни начал разрушаться. Новые отношения сосуществовали со старыми общественными, экономическими и политическими отношениями. Экономика стала многоукладной, социальная структура - пестрой, причем большая часть населения оказалась в переходном маргинальном состоянии. Это приводило к социально-политической нестабильности. Происходили революции, государственные перевороты, военные мятежи, гражданские войны, межгосударственные, национальные конфликты.
1.Составьте рассказ, используя следующие слова: Нил, папирус, пирамида, походы, Мемфис, фараон, вельможи. (56)
2.Соотнесите реки и страны, по территории которых они протекают:
1. Нил 1. Китай
2.Тигр 2. Египет
З. Евфрат З. Индия
4. Ганг 4. Двуречье
5. Инд 5. Финикия
6. Хуанхэ 6. Нубия
7. Янцзы 7.Персия (26)
З.Выберите правильный ответ
Как называлось письмо Двуречья?
А. иероглифическое
Б. звуковое
В. клинопись
Г. буквенное (16)
4.Самым могущественным правителем Персии был:
А. Кир
Б. Астиаг
В. Дарий I
Г. Дарий II (16)
5.Вставьте в текст пропущенные слова, используя историческую карту
«Древняя Индия была расположена в на полуостровеи прилегающей к нему части материка. Высочайшие в мире горы , вершины которых покрыты вечными снегами, отделяют Индию от других стран. По территории Индии протекают могучие рекии, которые берут начало в » (36).
6. Какой вклад внесли народы Китая и Индии в мировую культуру? (36)
II вариант
1.Составьте рассказ, используя следующие слова:
колония, финикийцы, мореплавание, работорговля, алфавит. (56)
2.Соотнесите имена правителей и страны, в которых они правили:
1. Тутмос III 1. Вавилон
2. Хаммурапи 2. Ассирия
З. Кир 3. Китай
4. Дарий I 4. Египет
5. Цинь Ши-хуанди 5. Персия
6. Хеопс 6. Индия (26)
3. Выберите правильный ответ
Самые древние письменные законы на Земле создал царь
А. Хаммурапи
Б. Кир
В. Дарий
Г. Хеопс (16)
4. Самый известный мыслитель Древнего Китая
А. Конфуций
Б. Шихуан
В. Ван Лес (16)
5.Вставьте в текст пропущенные слова, используя историческую карту
« В Двуречье протекают могучие рекии. Они берут начало и впадают в . Крупнейшим городом Двуречья был. (36)
6. Какой вклад внесли народы Древнего Египта и Двуречья в мировую культуру? (36)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТАПо истории древнего мира
За первое полугодие 5 класс
I вариант
1.Составьте рассказ, используя следующие слова: Нил, папирус, пирамида, походы, Мемфис, фараон, вельможи. (56)
2.Соотнесите реки и страны, по территории которых они протекают:
1. Нил 1. Китай
2.Тигр 2. Египет
З. Евфрат З. Индия
4. Ганг 4. Двуречье
5. Инд 5. Финикия
6. Хуанхэ 6. Нубия
7. Янцзы 7.Персия (26)
З.Выберите правильный ответ
Как называлось письмо Двуречья?
А. иероглифическое
Б. звуковое
В. клинопись
Г. буквенное (16)
4.Самым могущественным правителем Персии был:
А. Кир
Б. Астиаг
В. Дарий I
Г. Дарий II (16)
5.Вставьте в текст пропущенные слова, используя историческую карту
«Древняя Индия была расположена в на полуостровеи прилегающей к нему части материка. Высочайшие в мире горы , вершины которых покрыты вечными снегами, отделяют Индию от других стран. По территории Индии протекают могучие рекии, которые берут начало в » (36).
6. Какой вклад внесли народы Китая и Индии в мировую культуру? (36)
II вариант
1.Составьте рассказ, используя следующие слова:
колония, финикийцы, мореплавание, работорговля, алфавит. (56)
2.Соотнесите имена правителей и страны, в которых они правили:
1. Тутмос III 1. Вавилон
2. Хаммурапи 2. Ассирия
З. Кир 3. Китай
4. Дарий I 4. Египет
5. Цинь Ши-хуанди 5. Персия
6. Хеопс 6. Индия (26)
3. Выберите правильный ответ
Самые древние письменные законы на Земле создал царь
А. Хаммурапи
Б. Кир
В. Дарий
Г. Хеопс (16)
4. Самый известный мыслитель Древнего Китая
А. Конфуций
Б. Шихуан
В. Ван Лес (16)
5.Вставьте в текст пропущенные слова, используя историческую карту
« В Двуречье протекают могучие рекии. Они берут начало и впадают в . Крупнейшим городом Двуречья был. (36)
6. Какой вклад внесли народы Древнего Египта и Двуречья в мировую культуру? (36)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТАПо истории древнего мира
За первое полугодие 5 класс
I вариант
1.Составьте рассказ, используя следующие слова: Нил, папирус, пирамида, походы, Мемфис, фараон, вельможи. (56)
2.Соотнесите реки и страны, по территории которых они протекают:
1. Нил 1. Китай
2.Тигр 2. Египет
З. Евфрат З. Индия
4. Ганг 4. Двуречье
5. Инд 5. Финикия
6. Хуанхэ 6. Нубия
7. Янцзы 7.Персия (26)
З.Выберите правильный ответ
Как называлось письмо Двуречья?
А. иероглифическое
Б. звуковое
В. клинопись
Г. буквенное (16)
4.Самым могущественным правителем Персии был:
А. Кир
Б. Астиаг
В. Дарий I
Г. Дарий II (16)
5.Вставьте в текст пропущенные слова, используя историческую карту
«Древняя Индия была расположена в на полуостровеи прилегающей к нему части материка. Высочайшие в мире горы , вершины которых покрыты вечными снегами, отделяют Индию от других стран. По территории Индии протекают могучие рекии, которые берут начало в » (36).
6. Какой вклад внесли народы Китая и Индии в мировую культуру? (36)