Потребности экономической и политической жизни страны делали необходимыми изменения в организации народного образования. В 1864 г. было опубликовано "Положение о начальных народных училищах", которое расширило сеть начальных учебных заведений. По "Положению" начальные училища разрешалось открывать общественным учреждениям и даже частным лицам, однако все они находились под контролем училищных советов. Преподавали в начальной школе письмо, чтение, правила арифметики, закон божий и церковное пение. Большинство начальных школ было земскими (создавались земствами), церковно-приходскими и "министерскими" (учрежденные Министерством народного просвещения).
Мне довелось участвовать и выжить (!!) в самом необычном крестовом походе. Даже по меркам нашего жестокого времени этот крестовый поход выделялся своей беспощадностью и бессмысленностью. Шел год 1212. Десятки тысяч невооруженных детей, называвших себя крестоносцами, отправились из Франции и Германии в Иерусалим с единственной целью - отвоевать город у мусульман. И, хотя наш поход даже не был одобрен Папой, он обернулся настоящей катастрофой. Никто из детей не достиг Святой Земли, но многие, в том числе и я, были проданы в рабство, другие - просто сгинули, не оставив после себя и тени. Много лет с тех пор, я, всю свою сознательную жизнь проживший в рабстве, до сих пор не могу найти ответ на мучивший меня годами вопрос: как могло такое случиться? Тишина.
Потребности экономической и политической жизни страны
делали необходимыми изменения в организации народного
образования. В 1864 г. было опубликовано "Положение о
начальных народных училищах", которое расширило сеть
начальных учебных заведений. По "Положению" начальные
училища разрешалось открывать общественным учреждениям и
даже частным лицам, однако все они находились под
контролем училищных советов. Преподавали в начальной школе
письмо, чтение, правила арифметики, закон божий и
церковное пение. Большинство начальных школ было земскими
(создавались земствами), церковно-приходскими и
"министерскими" (учрежденные Министерством народного
просвещения).
Шел год 1212. Десятки тысяч невооруженных детей, называвших себя крестоносцами, отправились из Франции и Германии в Иерусалим с единственной целью - отвоевать город у мусульман.
И, хотя наш поход даже не был одобрен Папой, он обернулся настоящей катастрофой. Никто из детей не достиг Святой Земли, но многие, в том числе и я, были проданы в рабство, другие - просто сгинули, не оставив после себя и тени.
Много лет с тех пор, я, всю свою сознательную жизнь проживший в рабстве, до сих пор не могу найти ответ на мучивший меня годами вопрос: как могло такое случиться? Тишина.