В средневековой западной философии античный космоцентризм сменился христианским теоцентризмом. Это был радикальный сдвиг в общественном сознании, который сопровождался существенной "переоценкой ценностей". Если прежде человек рассматривался как частица космоса, то теперь он оценивался и соразмерялся через основоположения религии с идеей личного абсолютного Бога, который сообщает знание о себе в откровении. Отсюда вполне понятный пересмотр традиционных воззрений на сущность и предназначение человека, переосмысление античной традиции."В основание всей христианской антропологии легла фраза из книги "Бытия": "Сотворим человека по образу и подобию Нашему" (Быт. 1,26), заново осмысленная в посланиях апостола Павла. Именно теология образа и подобия, рассмотренная через призму догматов творения, грехопадения, воплощения, искупления и воскресения, стала краеугольным камнем христианской антропологии. И в антропологических учениях средневековых авторов осмысливались как противоположность Творца и тварной природы человека, подчеркнутая теологемой грехопадения, так и путь преодоления отчуждения человека от Бога, определенный, в частности, теологемами воплощения и искупления"116.
Император Александр 1 полагал, что, проиграв одну войну, Наполеон не остановится, в короткий срок наберет новую армию, восстановит силы и снова пойдет на Россию. Именно поэтому Александр 1 призывал другие страны к совместным действиям против Наполеона. Именно поэтому Александр 1 отдал приказ своим войскам пересечь границу и преследовать неприятеля. Во всей этой стратегии непосредственное участие принимал великий полководец Михаил Илларионович Кутузов, который разработал план борьбы с Наполеоном.