4. Какое положение не содержалось в Конституции СССР 1977 г.?
а) социальную базу общества составляют рабочий класс, колхозное крестьянство и интеллигенция;
б) КПСС — руководящая и направляющая сила советского общества;
в) рабочие имеют право на организацию забастовок;
г) все граждане имеют право на труд, отдых, бесплатное образование.
5. Какой было реакция в советском обществе на ввод войск в Чехословакию?
а) в военкоматах началась массовая запись добровольцев для направления в Чехословакию;
б) несколько инакомыслящих организовали демонстрацию протеста на Красной площади;
в) начался массовый выход из КПСС;
г) в знак протеста были совершены террористические акты в московском метро.
6. Каким преследованиям подвергся академик А. Д. Сахаров за критику ввода советских войск в Афганистан?
а) был сослан в Горький; б) был выслан за пределы СССР;
в) был сослан в Алма-Ату; г) был заключен в Лефортовскую тюрьму.
7. Когда было принято решение начать реформу экономики?
а) в октябре 1964 г.; б) в сентябре 1965 г.;
в) в октябре 1965 г.; г) в октябре 1966 г.
8. Что не являлось положением экономической реформы?
а) повышение хозяйственной самостоятельности предприятий;
б) сокращение числа плановых показателей;
в) отказ от направления средств в страны «третьего мира»;
г) упразднение совнархозов.
9. В чем проявились черты экстенсивного экономического развития СССР?
а) быстрое внедрение достижений НТР в производство;
б) передовые позиции в мировом автомобилестроении;
в) сокращение числа занятых в промышленности;
г) значительный объем неквалифицированного и ручного труда.
10 Что не относится к характерным чертам советской экономики 1970-х - начала 1980-х гг.?
а) экспорт продовольствия;
б) замедление темпов экономического роста;
в) дефицит качественных промышленных товаров;
г) доминирующая роль ВПК в экономике.
11. Как назывался советский космический аппарат, исследовавший поверхность Луны?
а) «Луноход»; б) «Восток»; в) «Авангард»; г) «Союз».
12.Что было не характерно для духовной жизни СССР в 1970-х гг.?
а) отъезд за границу многих видных деятелей культуры;
б) запрет на публикацию произведений А. И. Солженицына;
в) включение в сетку вещания Всесоюзного радио программ радиостанций «Голос Америки» и «Свобода»;
г) поддержка государством создания произведений на революционную и производственную тематику.
13. Каким понятием характеризовалось творчество писателей Ф. А. Абрамова, В. П. Астафьева, В. Г. Распутина?
а) деревенский реализм; б) антисоветский реализм;
в) деревенская проза; г) колхозная проза.
14. Какой фильм не относится к работам А. А. Тарковского?
а) «Андрей Рублев»; б) «Солярис»; в) «Сталкер»; г) «Трудно быть богом».
15. Кто входил в число выдающихся бардов?
а) А. А. Галич, Э. А. Хиль; б) А. А. Галич, В. С. Высоцкий;
в) В. С. Высоцкий, И. М. Смоктуновский; г) Ю. С. Визбор, 3. Л. Соткилава.
16. Кто не относится к вы
а) М. М б) Н. В. Павлова; в) Т. М. Лиознова; г) М. Э. Лиепа.
17. Что было характерно для международных отношений во второй половине 1960-х гг.?
а) восстановление дружественных отношений между СССР и Китаем;
б) подписание договора об ограничении стратегических вооружений;
в) прекращение войны в Индокитае;
г) достижение военно-стратегического паритета между СССР и США.
18. Какое положение не содержалось в Заключительном акте Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе?
а) неприменение силы или угрозы силой;
б) частичный пересмотр послевоенных границ;
в) невмешательство во внутренние дела государств;
г) уважение прав и основных свобод человека.
19. Какое событие произошло в 1975 г.?
а) советско-американский космический полет по программе «Союз» — «Аполлон»;
б) ввод советских войск в Афганистан;
в) временный разрыв отношений между СССР и Кубой;
г) подписание договора об ограничении систем противоракетной обороны.
20. Какой стране СССР не оказывал экономическую и военную а) Эфиопии; б) Египту; в) Южно-Африканской Республике; г) Ираку.
-1.Сравните государства Саманидов и Газневидов.
Газневи́дское государство — государство с центром в афганском городе Газни, образованное тюркским полководцем Алп-Текин в 977 году в результате отделения от государства Саманидов. В 1186 году государство было поглощено султанатом Гуридов.
Сын Сабук-Тегина, Махмуд Газневи, провозгласил независимость от империи Саманидов и расширил империю Газневидов до Амударьи, реки Инд и Индийского океана на востоке и до Рея и Хамадана на западе. Во время правления Масуда I династия Газневидов начала терять контроль над своими западными территориями в пользу сельджуков после битвы при Данданакане, что привело к ограничению ее владений современными Афганистаном, Пакистаном (Пенджаб и Белуджистан). В 1151 году Султан Бахрам-Шах уступил Газни Гуридскому правителю Ала ад-Дину Хусейну.
-2. Карл Великий и его военные действия.
Его завоевания (в Италии в 773—774 гг., в области саксов в 772-804 гг., в Испании в 777 г. и другие) привели к созданию одной из самых могущественных империй тою времени. Умный, энергичный, жестокий и целеустремленный правитель. Карл Великий проявил выдающиеся дарования полководца и администратора. Он всеми силами укреплял центральную власть, покровительствовал католической церкви, провел судебную, военную и другие реформы.
-3. Объясните термин «картель».
Картель — простейшая форма монополистического объединения, члены которого сохраняют финансовую производственную самостоятельность
Объяснение:LIKE
Культура древних славян
Славяне в раннем Средневековье занимали крупные участки территории Центральной и Восточной Европы и прежде всего в землях родины индоевропейской семьи языков, частью которой они были, в одной группе с балтами.
ПОСЕЛЕНИЯ-Славянские поселения строились около рек и ручьев — природных путей сообщения, также предпочтение отдавалось селениям в безопасных районах (например, в окружении дремучего бора) где строились «улицовки» (строительство домов по обеим сторонам дороги на всем её протяжении), а в районах, где была реальной угроза вторжения врагов или диких животных, строились «окольницы» (строительство домов вокруг главной площади, а само поселение, как правило, обносилось частоколом). В поселениях второго типа, также, делались ворота, которые закрывались на ночь (в том числе и для защиты домашнего скота от нападения хищников ночью). Такие поселения с легкостью могли отбиться от шайки разбойников, но в случае серьезного вторжения жителям приходилось уходить в более укрепленные города.
ЗАНЯТИЯ-Селение у рек и прочих водоемов располагало местных жителей к такой деятельности, как рыболовство или бортничество. После вырубки части леса, на его месте начинали выращивание проса, ячменя, пшеницы, ржи, льна и хмеля. В рамках натурального хозяйства каждая семья, как правило, сама удовлетворяла свои потребности. Мужчина был плотником, производителем инструментов, пчеловодом и пивоваром, а женщина воспитывала детей, готовила пищу, ткала и шила одежду, делала из кожи и меха обувь. Только два ремесленнических вида производства требовали разделения труда — гончарное дело и металлообработка. Блюда были тонкими, первые делались вручную, а затем с гончарного круга. Славянам характерны горшки без ушей, имеющий вместо него особые ручки в формате изогнутых краёв сосуда. Блюда украшались волнистыми (в основном, шнуровая керамика), в нижней части судна помещался знак, вероятно, «клеймо» гончара. Кузнецы подковывали лошадей, изготавливали железные лезвия для плугов (которые пришли на смену ралам и сохам), основные инструменты и металлическое оружие (ножи, лезвия копья и топоры). Славяне довольно рано познакомились с техникой изготовления холодного оружия и закаливанием металла, о чем свидетельствует этимология слова, (приставка na в значении "ложить" и корень "сырая грязь", "глина")
РЕЛЕГЕОЗНЫК ВЕРОВАНИЯ-Славяне поклонялись силам природы. Западнославянские племена строили в честь своих божеств богатые храмы, которые обслуживались жрецами. В большинстве племен, которые не строили храмы, поклонение богам проходило в «священных рощах». Помимо основных божеств были незначительные духи природы — рек, лесов, полей и дома. Каждая семья поклонялась духам предков. Считалось, что они пребывают в темноте и холоде за пределами мира и завидуют живым. Чтобы успокоить их и дать им почувствовать себя живыми, им приносились дары как дома, так и во времена весенних и осенних праздников мёртвых, когда люди шли посещать их могилы и приносили им еду. Также, у них были боги Доля (удача) и Недоля (неудача). Со временем, однако, их культ смешался с культом поклонения предкам. Большинство славянских могил — скелетовые, реже — кремированные. Вместе с покойным хоронили его предметы повседневного быта, а реже (в основном, у Восточных славян) хоронили лошадей и оружие (особенно в курганах с покойным вождем).
ТОРГОВЛЯ-Первоначально был только бартер между жителями одного ополя или племени. В заключительном периоде, однако, можно увидеть следы доисторических торговых путей славян как внутри их собственной территории, так и за её пределами, в основном, в Риме, в Германии и Византии. Как все молодые и примитивные культуры, древние славяне использовали римские, византийские, арабские и персидские монеты в торговых сделках, но не чеканили своих монет. Самый известный торговый путь — т. н. янтарный путь, идущий от Балтийского моря до Аквилеи в Италии. Важный опорный пункт на маршруте — Калиш.
СЫЛКИ НА ИСТОЧНИКИ
https://kulturologia.ru/blogs/040713/18513/
http://inslav.ru/images/stories/pdf/1996_Ocherki_istorii_kul'tury_slav'an.pdf
https://inslav.ru/publication/ocherki-istorii-kultury-slavyan-m-1996